vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Mesh, Mother’s Finest, TNT и Warrant

71.50 КБ


MESH
We Collide

SPV / Soyuz Music
Лучшие треки: «Open Up The Ground», «Step By Step», «Petrified», «Crash».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Где же вы, Маргарет Тэтчер и Сэр Уинстон Черчилль? К вам взывает группа Mesh…

Каждому человеку, мало-мальски следящими за эволюцией рок-сцены островной империи на протяжении последней пары лет совершенно очевидно, что происходящая на ней творческая эволюция обусловлена никак не обращением в потребителей очередного поколения слушателей. Ее первопричина – ностальгия по 80-м, причем именно в форме тотальной усталости от насаждения благомыслительной политкорректности и полусоциалистических экспериментов последнего десятилетия. Явное ожидание политического поправения вызывает к жизни коллективы, способные написать саундтрек той эпохи, когда в премьер-министрах Британии окажется истинный преемник Маргарет Тэтчер. И если четверть века назад глашатаями тэтчеризма в электронно-танцевальном крыле рок-искусства были Human League и Orchestral Manoeuvres In The Dark (OMD), то сейчас роль подобного коллектива оказалась отведена синтезаторному трио Mesh. Слова, приложенные некогда журналистами Melody Maker к музыкантам Sex Pistols – «они, должно быть, русские» – вполне применимы к Марку Хокингсу, Нилу Тэйлору и Ричарду Сильверторну: троица Mesh выглядит какими-то немцами или шведами в своем отечестве. Но иностранцы-то они только по звуку и аранжировкам – уже первый скоростной хит «Open Up The Ground» с характерными побулькивающими клавишными партиями таит в себе россыпи чисто английской поп-мелодики, а первый сингл с альбома, «Crash», выглядит минималистическим диско-обыгрыванием некоего трагического номера из репертуара поздних The Mission. Для пущего воздействия на эмоции слушателя здесь припасены не только роскошные мелодии – чуть не в половине номеров «We Collide» задействованы роскошные псевдосимфонические аранжировки, восходящие к группам «новой волны британского прогрессивного рока» вроде Pallas 80-х. Так что перед нами не просто отличный альбом, а, как писала в свое время советская пресса, «барометр настроений капиталистического общества». Послушайте – и убедитесь.
Слушать также: Orchestral Manoeuvres In The Dark «Architecture And Morality», Human League «Octopus»

MOTHER’S FINEST
Meta-Funk’n’Physical

UTR Music Group RTU 00101
Лучшие треки: «I Believe», «Bring It», «If 6 Was 9».
>>>> (4/5)
Чем реже – тем лучше.

Свой предыдущий студийный альбом «Black Radio Won’t Play This Record» темнокожие изобретатели фанк-метала Mother’s Finest выпустили несколько музыкальных эпох назад – летом 1992-го. Однако все последующие годы группа вовсе не пребывала в летаргическом сне – успешные клубные турне и активное участие в фестивалях по обе стороны Атлантики тому подтверждение. При этом кажется, что пауза, предшествовавшая выпуску «Meta-Funk’n’Physical» была столь велика именно потому, что музыканты не хотели поспешать с изданием CD, дабы накопить побольше отличного материала и отработать его на концертах. Этого группа добилась – мало что здесь не сыскать проходных песен, так и звучание альбома вполне соответствует XXI веку: группа не пренебрегает модными электронными звуками (особенно показательными в «I Believe») и разумным ритмическим допрограммированием, но сохраняет свое фирменное звучание, то есть мощнейшую риффовую игру гитарно-басового трио и вокальную соул-акробатику Джойс Кеннеди и Гленна Мардока. Будь этот CD выпущен на фирме покрупнее, он был бы мигом отнесен к разряду модных альбомов – и даже некоторый избыток душевных соул-баллад ему в этом не помешал бы.
Слушать также: Mother’s Finest «Black Radio Won’t Play This Record», Living Colour «Time’s Up»

TNT
The Big Bang – The Essential Collection

Mercury / Universal Music Norway 039 184
Лучшие треки: «10 000 Lovers», «Tonight I’m Falling», «Downhill Racer».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очередной безупречный сборник королей норвежского мелодик-рока.

Музыканты TNT по-прежнему являются одними из главных ньюсмейкеров в мирке современного мелодичного хард-рока – и, похоже, по весьма прозаической причине: уж больно слушающему человечеству не хватает того героического и сверхэмоционального материала с первокласской мелодикой, которой квартет был славен в свои лучшие годы. Косвенное подтверждение этого – попадание «The Big Bang…» сразу после выхода на первое место национальных чартс, причем на несколько недель. Хочется подчеркнуть, что этот 78-минутный CD создан именно для широкой публики: здесь можно обнаружить всего пару редкостей – неиздававшуюся ранее пьесу «Destiny» (1986) и самый первый англоязычный хит TNT «Harley-Davidson» (1983), записанный еще с вокалистом Дагом Ингебритсеном. Прочие же 19 номеров, в том числе два трека с CD «My Religion» (2004) – именно то, чего все ждут от TNT: громкие оптимистичные песни с удивительно небанальной для стиля гитарной работой Ронни Ле Текро и высоким вокалом Тони Харнелла – кстати, только что покинувшего группу.
Слушать также: TNT «Till Next Time», TNT «20th Century Masters – The Best Of TNT»

WARRANT
Born Again

Downboys / Deadline Music CLP 1624
Лучшие треки: «Bourbon County Line», «Glimmer», «Good Times».
>>> (3/5)
Почти аутентичный глэм-задор родом из 80-х.

Судьба была немилосердна к последней коммерчески сверхуспешной лос-анжелесской глэм-группе: после сумасшедшего успеха и впрямь блистательных альбомов «Dirty Rotten Filthy Stinking Rich» (1989) и «Cherry Pie» (1990) Warrant, желая соответствовать духу наступившей гранж-революции, опустились ниже всякой критики. Неудивительно, что их последующие CD – хоть под настоящим именем, хоть под вывеской Warrant 96 – вообще прошли незамеченными. В процессе этих маневров группа утеряла певца Джэни Лэйна, однако приобрела более чем адекватную замену в лице Джэми Сент-Джеймса (Black N’Blue и St.James) – а теперь дозрела и до полноценного камбэк-CD. Прекрасно, что парни вспомнили о том, что в стадионном глэм-роке главное – не слова, и даже – не музыка (которая теперь стала гораздо ближе к традиционному хард-року), но богатое звучание группы. Памятуя о славном сотрудничестве с такими асом проюсирования, как Бью Хилл, Warrant привлекли к работе над разумно поименованном «Born Again» знатного хард-рокового специалиста Пэта Ригана. При общей незатейливости материала альбом звучит на редкость сочно и аналогово: под эти простецкие песни ой как хорошо скакать и потреблять пиво, либо раскачиваться в обнимку с подругой, бодро размахивая зажигалкой под звуки полубаллады «Glimmer».
Слушать также: Wild Horses (US) «Bareback», Jesse Strange «Jesse Strange»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments