vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Beck, Bogert & Appice, Front Line Assembly, Wig Wam и Y&T

63.64 КБ


BECK, BOGERT & APPICE
Live
(2 CD)
Epic / CBS / Sony Group Japan ESCA 5067/8
Лучшие треки: «Superstition», «Boogie», «Lady», «Plynth / Shotgun (Medley)».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Всё счастье опять досталось японцам.

Союз начала 70-х гитариста Джеффа Бека с ритм-секцией Vanilla Fudge и Cactus в лице басиста Тима Богерта и легендарного барабанщика Кэрмина Эппайса почитается критикой за неудачный коммерческий эксперимент – единственный LP супертрио «Beck, Bogert & Appice» (1973) оказался по меркам музыкантов (или критиков?) слишком уж простым. Зато второй и последний релиз группы, двойник «Live» (1974), записанный 18 и 19 мая 1973-го в осакском зале Koseinenkin Hall, почитается за воистину легендарный альбом – по той банальной причине, что его мало кто слышал: и на виниле, и на CD он выходил только в Японии. Новое издание не изменит стануса двойника (все по той же причине!) – а жаль: получи «Live» общемировой релиз, заслуги даже «Made In Japan» Deep Purple несколько потускнели бы. Ведь Джефф, Тим и Кэрмин выступают настоящими продолжателями традиций Cream и Led Zeppelin – они не стремятся исполнять исключительно авторский материал и мало заботятся о длине инструментальных импровизаций. Уровень музыкантов потрясает даже сейчас, и неудивительно, что контакта с залом они добиваются совершенно удивительного. Но еще более удивительно, что Кэрмин до сих пор называет «Live» в интервью «неудачной записью». Воистину, нет пределов человеческому совершенству.
Слушать также: Led Zeppelin «The Song Remains The Same», Deep Purple «Made In Japan»

FRONT LINE ASSEMBLY
Artificial Soldier

Metropolis MET 431 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Unleashed», «Beneath The Rubble», «Descention», «Buried», «Social Enemy».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Назад, в окопы Четвертой Мировой!..

Всякий меломан, мало-мальски искушенный в хитросплетениях современного злющего электроиндастриала, прекрасно осведомлен о том, что канадское киберпанковое комбо Front Line Assembly записывает, начиная с монументального и непривычно по тем временам тяжелого для электронной группы CD «Millennium» (1994) вовсе не альбомы, но саундтреки к ужасному будущему человечеству – своего рода радиорепортажи из окопов Четвертой Мировой войны. Однако последовавший вскоре после триумфа «Millennium» (1994) уход из состава FLA, бывшего в студийных условиях дуэтом, Райса Фалбера не лучшим образом сказался на судьбе группы: альбомы у нее получались почти замечательные – вот именно, что «почти». И когда два с лишним года назад Райс вернулся в состав FLA, поклонники коллектива замерли в немом ожидании – однако, согласно коллективной – как фэнской, так и критической – оценке, результат реюниона, CD «Civilization» (2004), оказался слишком «нормальной» работой для слуха и сознания фэна проекта. Вполне закономерно, что к созданию «Artifical Soldier» Райс и бессменный предводитель FLA Билл Лееб отнеслись сверхответственно, пригласив к студийному сотрудничеству клавишников и программистов Криса Петерсона и Джереми Инкеля, а также, в кои-то веки, гитаристов Эдриана Уайта и Джереда Слингерлэнда. В качестве знатных гостей на CD профигурировали вокалисты Жан-Люк Де Мейер (Front 242) и Эскиль Симонссон (Covenant) – однако их контрибуции оказались лишь малозаметными и бледными красками на новейшем апокалиптическом холсте кисти Билла и Райса. Не стоит удивляться, что «Artifical Soldier» принят и поклонниками, и критикой на ура – абсолютно правы те, кто считает новинку величайшей работой группы со времен того же «Millennium» и его предшественника, ритмически весьма экспериментального «Tactical Neural Implant» (1992), с которым FLA и прорвались к более-менее широкой публике. «Artifical Soldier» комбинирует родовые черты тех альбомов – заковыристый, спотыкающийся сверхскоростной электробит на границе транса с жесткими, если не сказать жестокими, гитарными сэмплами (и настоящими электрогитарами) и искаженным вокалом. Что же касается безбрежной фантазии FLA, то достаточно оценить хотя бы транс-грайндкоровую «Social Enemy» – The Prodigy на фоне этого зверства выглядят форменными пионерами. Однако могучие звуковые пейзажи Билла и Райса по-прежнему слишком сложны в своей многослойности и слишком мрачны в настроении – и это служит надежной гарантией от превращения FLA в группу, обладающей широкой и совершенно истерической фэн-базой.
Слушать также: Front Line Assembly «Millennium», Front Line Assembly «Tactical Neural Implant»

WIG WAM
Wig Wamania

VME / Voices Of Wonder VOW 110
Лучшие треки: «Rock My Ride», «Kill My Rock’n’Roll», «A R’n’R Girl Like You».
>>> (3/5)
Традиционный глэм-рок с серьезными лицами и не без технократических наклонностей.

Для того, чтобы стать национальными рок-героями, живописному норвежского квартету Wig Wam было достаточно принять участие в прошлогоднем Eurovision Song Contest: в четыре минуты они стали у себя на родине рок-группой №1. Поэтому и их полноразмерный дебют «Hard To Be A Rock’n’Roller…» (2005) выдержал уже три национальных переиздания – однако на втором своем альбоме группа предстает более мэйнстримовым, почти хард-роковым коллективом, пытаясь играть материал чуть посерьезнее, стараясь лишить его традиционного глэм-раздолбайства. В результате «Wig Wamania» приобрел сильное сходство с аналогичным «ренегатским» альбомом Motley Crue «Theatre Of Pain» (1985). К счастью, основные композиторы группы – гитарист Тини и певец Глэм (такой вот псевдоним!), плохо представляют себе, что творится за пределами простейшего рок-н-ролла, поэтому даже героическая инструменталка «The Riddle» неспособна разрушить имидж Wig Wam как беззаботных развлекателей. Да и как его разрушишь, если CD открывается титульной пафоснейшей интродукцией, при прослушивании коей легко свалится со смеху.
Слушать также: Motley Crue “Theatre Of Pain”, Gemini Five «Babylon Rockets»

Y&T
Earthshaker

A&M / Universal Music Japan UICY-3736
Лучшие треки: «Rescue Me», «Hurricane», «I Believe In You».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Так отковался «американский металл».

Именно этот, третий альбом (1981) сан-францисского квартета Y&T, прозябавшего до того под длинным и неудобным именем Yesterday & Today, стал одним из прототипов той разновидности стадионного хард-рока, что получила в середине 80-х имя «американский металл» – ориентация на блюзоватый материал с прямолинейной мелодикой, мелодраматические баллады не без горлодерства, сверхвысокая энергетика исполнения и… пестрые сценические одежды. Интересно, что гиперактивный певец и гитарист Дэйв Меникетти и его коллеги считали себя прямыми продолжателями дела группы Montrose, которая в сильнейшей мере ориентировалась на Led Zeppelin и вообще на британский хард. Заразительная сценическая энергия Y&T и несомненные композиторские дарования музыкантов, давшие жизнь хард-хитам на веки вечные (вроде «Hurricane») сделали их крайне популярными не только на их собственной родине, но и на родине их музыки – в Британии. Конечно, с точки зрения дня сегодняшнего «Earthshaker» несколько портит не вполне совершенная звукорежиссура, однако при завидном сочетании мелодизма и энергетики об этом сразу забываешь.
Слушать также: Kiss «Creatures Of The Night», Sammy Hagar «Three Lock Box»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments