vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Diamond Head, P. Frampton, My Dying Bride и A. R. Pell

62.31 КБ


DIAMOND HEAD
All Will Be Revealed

Livewire / Cargo LW 015
Лучшие треки: «Mine All Mine», «Fallen Angel», «Dead Or Living».
>>> (3/5)
Навороченные риффы и прямолинейный вокал.

Главнейшая легенда NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Diamond Head переживает сейчас явный ренессанс – группа год назад отработала в роли предгруппы полное европейское турне со своими поклонниками (!) Megadeth, как раз сменив ветерана-вокалиста Шона Харриса на Ника Тэрта (экс-Life). Соответственно, «All Will Be Revealed» оказался боевым крещением Ника в студийных условиях – но крещением несколько неоднозначным. Все же лидеру Diamond Head, гитаристу Брайану Тэтлеру, вновь не совсем повезло с вокалистом – там, где Шон уходил в необоснованные вокальные выкрутасы (воображая себя, очевидно, Робертом Плантом), Ник удручающе прямолинеен. Поэтому материал, построенный на блюзовой основе – титульный номер, «Fallen Angel» и «Muddy Waters» звучит не вполне убедительно. Зато, если нужно просто подрать глотку – все выходит отлично, особенно в «Mine All Mine» и «Drinkin’ Again», где группа впервые в своей карьере подобралась к границам спид-метала. Остается пожелать Diamond Head наконец-то утерять культовый статус, ибо с такими талантами сидеть в андерграунде 26 лет просто неприлично.
Слушать также: Diamond Head «Death And Progress», Megadeth «Symphony Of Destruction»

PETER FRAMPTON
Fingerprints

Steamhammer / SPV CD 97872 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Boot It Up», «Shewango Way», «Cornerstones».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Взыскуете хорошего вкуса в рок-музыке? Добро пожаловать к инструментальному дебюту (!) Питера Фрэмптона.

Почти легендарный гитарист и певец уж лет 20 как минимум пребывает в таком статусе, то ему вполне прощаемы любые выходки на территории рок-н-ролла – но замечательно, что Питер обладает гигантским вкусом и опытом, чтобы не опускаться до чего попало. Однако ознакомившись с первым в его карьере полностью инструментальным альбомом «Fingertips» можно лишь тихо посожалеть о том, что музыкант не делал подобных вылазок на безвокальные территории ранее. Ведь «Fingertips» не просто отмечен печатью музыкальности высочайшего качества и может похвастаться набором первоклассных музыкантов, в числе коих классическая ритм-секция The Rolling Stones (в серьезном ритм-энд-блюзовом номере «Cornerstones») – это действительно классик-роковый CD именно в британском понимании этого термина: при знакомстве с материалом у мало-мальски подготовленного слушателя создается ощущение, что эта музыка действительно будет вечной. Неважно, к каком стиле выдержан каждый конкретный трек – будет ли это утяжеленный фанк, южноштатовский блюз-рок, рок-н-ролл или даже кавер-версия главного хита Soundgarden «Black Hole Sun» – альбом в целом звучит очень тепло и узнаваемо.
Слушать также: Stoney Curtis Band «Acid Blues Experience», Snowy White & The White Flames «Keep Out – We Are Toxic»

MY DYING BRIDE
The Line Of Deathless Kings

Peaceville CDVILEF 150 / Soyuz Music
Лучшие треки: «L’Amour Detruit», «And I Walk With Them», «Love’s Intolerable Pain», «Deeper Down».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Британский хэви-металлический драмтеатр для ушей. Девятый акт.

Главное и величайшее отличие небанальной британской хэви-группы My Dying Bride от, не побоимся сказать, всех прочих металлистов планеты, заключается в том, что мрачный секстет не просто создал свой, совершенно особенный субстиль в дум-метале, но и остается его единственным представителем. Как не пыжатся последователи и плагиаторы – им не удается сочинить ничего и близко подобного. И дело здесь, конечно же, не в том, что вокалист и лидер группы, вокалист Аарон Стэйнторп был, согласно его многочисленным интервью, в школьные годы отличником по английской литературе, что и позволяет создавать ему чрезвычайно напыщенные и многословные тексты песен, перегруженные аллюзиями всех видов. Кому важен текст без музыки? А музыка у My Dying Bride была, начиная со второго полноразмерного CD «Turn Loose The Swans» (1993), близка к гениальной: не просто дум-метал, наследующий в своей апокалиптической монументальности Black Sabbath, но своего рода драматический театр для ушей. И путаные тексты Аарона, и потрясающая длина композиций, и редкая, да меткая скрипка Мартина Пауэлла – все работало на общий сильнейший эффект. И пусть Мартина уж много лет нет в составе группы, а музыкальные структуры малость упростились – сумрачного великолепия материала это не меняет. Все вышесказанное относится и к новейшему, девятому полноразмерному творению «The Line Of Deathless Kings», вдобавок ко всему задуманному и созданному, похоже, с целью учинить полномасштабный камбэк группы и показать всем ближайшим и даже удаленным конкурентам, где раки зимуют. Уже одно лишь оформление CD, и названия песен (будучи написанными построчно, они больше всего напоминают начало мрачной авангардной поэмы о, как водится у My Dying Bride, превратностях любви) обещают многое – и музыкальное наполнение «The Line…» эти ожидания в полной мере оправдывает. Начнем с того, что в доброй половине номеров CD гитаристы Эндрю Крэйэн и Хэмиш Гленкросс сподобились сочинить и сыграть такие риффы и мелодии, какие Тони Айомми в наши дни и не снились, а мастерства нового барабанщика Джона Беннета (экс-The Prophecy) вполне хватает на то, чтобы поддерживать эту атаку мощной игрой на сдовенной бочке. При этом инструментальном роскошестве все вокальные партии изложены чистым голосом, иногда сбивающимся почти на скороговорку – и в результате пьесы «L’Amour Detruit», «I Cannot Be Loved» и «One Of Beauty’s Daughters» выглядят гимнами давно исчезнувших империй. Наверняка этот альбом будет единогласно признан британской специализированной хэви-прессой одним из важнейших релизов года – и нельзя не признать, что подобное решение будет совершенно справедливым.
Слушать также: My Dying Bride «The Angel And The Dark River», Katatonia «The Great Cold Distance»

AXEL RUDI PELL
Mystica

Steamhammer / SPV 99952 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Fly To The Moon», «Rock The Nation», «Mystica».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Мечта Акселя Руди Пелля сбылась – теперь именно он будет считаться заменой Ричи Блэкмору на рок-небосклоне. Как минимум на европейском небосводе.

Пока от самого Ричи можно было дождаться толковых электрических альбомов в Deep Purple и Ritchie Blackmore’s Rainbow, Аксель как главнейший «немецкий Блэкмор» казался критике, да и значительной части публики, эдаким клоуном от хард-рока. Теперь, когда «человек в черном» окончательно ударился в общеуотребительный слащавый поп-фолк, Аксель рискует урвать себе немалый кусок его славы. Ведь «Mystica» практически лишена невнятности поздних альбомов гитариста и определенно является сильнейшим CD со времен дебюта в 1996 г. в составе его группы американского вокалиста Джонни Джоэли (экс-Hardline). И пускай от прямых заимствований у Ричи Акселю никуда не деться – вопрос в том, насколько качественной оказывается копия. Здесь следует отметить скоростной номер «Fly To The Moon» – определенно, лучшую композицию из написанных Акселем за всю его карьеру. И разумное чередование подобных композиций со среднетемповыми эпиками (здесь показателен титульный трек, являющийся очередной попыткой Акселя сочинить свой собственный «Stargazer»), а также сверхграмотный подход к продюсированию материала дают в сумме альбом, способный примирить с самим фактом существования немецкого гитариста даже закоренелых фэнов Rainbow.
Слушать также: Axel Rudi Pell «Black Moon Pyramid», Heaven & Earth «Windows To The World»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment