vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Dream Theater, Gov’t Mule, Iron Maiden и Panic Channel

62.37 КБ


DREAM THEATER
Score
(3 CD)
Rhino / Warner Music 8122 74062
Лучшие треки: «The Root Of All Evil», «Under Glass Moon», «The Answer Lies Within».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Невероятно, но, похоже, мечта Майка Портного сбылась.

За раздражающей многих тягой нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater к бесконечным по длине концертным альбомам («Score» – уже третий официальный концертный тройник группы) явно кроется тяга ее лидера, барабанщика Майка Портного к записи некоего идеального концерта собственного состава, который наконец-то поставит Dream Theater вровень с его кумирами – Yes, Pink Floyd или Rush. Теперь Майк и его коллеги имеют все основания успокоиться, перевести дыхание и не выпускать концертники аккурат после каждого студийного CD – «Score», похоже, и является записью того самого идеального концерта, состоявшегося 1 апреля в знаменитом нью-йоркском зале Radio City Music Hall. Понятие «идеальный» относится здесь далеко не к участию в записи симфонического оркестра – хотя, как оказалось, квинтету подобное сотрудничество куда более к лицу, чем иным великим рок-группам. «Score» идеален прежде всего по своему достаточно мягкому и необременительному «электрическому» звучанию, и успех последнего студийного CD «Octavarium» (2005) здесь закреплен – теперь «театр снов» точно олицетворяет для широкой публики само понятие «прогрессив-рок», как это и происходило 30 лет назад с рядом наставников группы. А для пущего соблюдения прог-традиции в эту программу включены два ранее не издававшихся и весьма неплохих номера – «Another Won» и «Raise The Knife».
Слушать также: Dream Theater «Live Scenes From New York», Dream Theater «Live At Budokan»

GOV’T MULE
High & Mighty

ATO 0028 / 88088-21555
Лучшие треки: «Mr. High & Mighty», «Brand New Angel», «Child Of The Earth», «Endless Parade».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очередной стилистический поворот Уоррена Хэйнса – и вновь на удивление удачный.

Седьмая студийная работа незаурядной южнороковой группы Gov’t Mule, начинавшейся как сайд-проект музыкантов знаменитых The Allman Brothers Band, способна доказать самому закоренелому пессимисту, кто теперь является настоящим знаменосцем южного рока – конечно же, это певец и гитарист Уоррен Хэйнс и его коллеги. «High & Mighty» – уже второй CD, после «Deja Voodoo» (2004), где Gov’t Mule звучит именно как полноценная группа, а не как дуэт Уоррена и барабанщика Мэтта Эбтса в компании суперзвезд бас-гитары. Но при этом Уоррен снова проявил свою хамелеонскую сущность: он более не заигрывает с фанком и не почитает запись более чем 10-минутных номеров за великое благо – напротив, на сей раз ему удалось записать очень мощный и одновременно органично звучащий альбом настоящего южноштатовского хард-рока, соприкасающийся с классикой ZZ Top, самыми лаконичными номерами The Allman Brothers Band и столь любезными Уоррену Deep Purple. Про блюз гитарист тоже не забывает – монументальная пьеса «Child Of The Earth» отсылает рядом исполнительских моментов аж к «Child In Time» Deep Purple, да и «Endless Parade» мало чем ей уступает. Определенно, Gov’t Mule пора выходить из статуса культовой группы и за пределами США.
Слушать также: The Allman Brothers Band «Hittin’ The Note», Deep Purple «Purpendicular»

IRON MAIDEN
A Matter Of Life And Death

EMI 0946 3 72331 2 2
Лучшие треки: «These Colours Don’t Run», «Brighter Than A Thousand Suns», «The Reincarnation Of Benjamin Breeg», «The Legacy».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Неотразимое обаяние классиков «новой волны британского хэви-метала»: эпический размах и старообразный, почти «истинно металлический» звук.

Одной из главных претензий критики к составу Iron Maiden образца XXI века были указания на тот факт, что со своим превращением в секстет легендарная группа несколько удалилась от собственных корней и позаимствовала слишком многое у своих учеников из Dream Theater – а именно эпическую длину композиций, обилие непростых гитарных соло и чересчур лощеный звук. Отчаявшись, видимо, доказать подобным злыдням, что работа в студии – это одно, а концертная энергетика – нечто весьма другое, Стив Харрис и его коллеги решились на радикальный шаг, подобный тому, который они предприняли с альбомом «No Prayer For The Dying» (1990): «A Matter Of Life And Death» наследует пафосной композиторской модели «Brave New World» (2001) и «Dance Of Death» (2003), однако же с одним превеликим «но» – студийное звучание группы здесь по-умному сыровато и приближено к концертному. Что ж, можно поздравить Iron Maiden с открытием очередного тренда – наверняка это звук нового CD будет объявлен новым звучанием для классического хэви-метала, а те же Dream Theater, чего доброго, запишут именно на таком звуке свой следующий CD. Тут-то и выясняется, что все разговоры об отрыве Iron Maiden от корней – пустышка: старообразный саунд переводит ряд номеров, и в первую очередь эпик «The Reincarnation Of Benjamin Breeg» (пилотный сингл CD) с ее потрясающим гитарным риффом в разряд хэви-классики на все времена. Впрочем, номеров длиннее шести минут здесь аж семь штук набирается – и каждый из них, и в первую очередь «Brighter Than A Thousand Suns» и «The Legacy» стоят целого CD иной группы: невообразимо интересно слушать номера, драматически разворачивающиеся от полуакустического вступления к вокальной драме и закрученным соло Дэйва Мюррея, Адриана Смита и Яника Герса. А некоторые уже поторопились списать Iron Maiden – и совершенно напрасно!
Слушать также: Iron Maiden «Dance Of Death», Exhibition «The Sign Of Tomorrow»

THE PANIC CHANNEL
(ONe)

Capitol / EMI CDP 0946 3 67993 2 2
Лучшие треки: «Why Cry», «She Won’t Last», «Said You’d Be».
>>>> (4/5)
Супергруппа из минувшей эпохи.

Всего несколько лет назад появление на свет состава The Panic Channel вызвало бы шумную радость – какие имена собрались вместе! И впрямь, половина квартета – это половина классического состава первопроходцев альтернативного металлизма Jane’s Addiction, а именно гитарист Дэйв Наварро (экс-Red Hot Chili Peppers) и барабанщик Стивен Перкинс (экс-Porno For Pyros и Banyan). Компанию им составляют также не последние персонажи – басист нового состава Jane’s Addiction Крис Чэни, успевший поиграть с Аланис Мориссет и Томми Ли) и певец и гитарист состава Skycycle, бывший ви-джей MTV Стив Айзекс. К превеликому сожалению маркетинговых стратегов, материал дебюта The Panic Channel звучит очень актуально для 1996-го, но никак не 2006-го – музыканты будто бы создают пародию на бесчисленные пост-гранжевые группы стадионного звучания, добиваясь при этом впечатляющих результатов в области хитмейкерства, являющегося следствием их верности рок-корням. Безусловно хороши здесь битлообразные «Why Cry» (пилотный сингл альбома) и «Blue Bruises», динамичнейший прифанкованный номер «Said You’d Be» не стыдно было бы и Jane’s Addiction написать, а в поп-психоделических пьесах «Night One» и «Listen» группа небезосновательно тягается с Soundgarden. Хорош альбом, только уж и эта музыка на фирмах-мэйджорах считается пронафталиненным хламом.
Слушать также: Jane’s Addiction «Nothing’s Shocking», Soundgarden «Superunknown»</i>
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments