vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): American Heartbreak, Nightwish, The Sword и Wolfmother

66.67 КБ


AMERICAN HEARTBREAK
American Heartbreak

Heartbreak Music / Liquor and Poker Music LP 6019
Лучшие треки: «Love Your Abuse», «The Last Of The Superheroes (Of The 1970s)», «Fallen Angels».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Вовращение на концертные площадки Америки пауэр-попа во всей его глупости и красе.

Вторая регулярная работа American Heartbreak – тот редкий в наше время альбом, когда его смело можно приобретать в коллекцию ориентируясь по, что говорится, «внешним признакам». Имя издающей фирмы, оформление буклета, ненавязчиво сулящее неземные удовольствия, фотография на заднике CD, где бас-гитарист щеголяет в майке UFO из 1982-го и даже рекламный стикер, сулящий нам «пауэр-поп в духе Cheap Trick, Дэвида Боуи и T.Rex» – ничто не обманывает! Да и стиль-то свой как обозвали – пауэр-поп, а ведь его не вспоминал никто лет уже 20. И это сущая правда – несмотря на наличие в составе экс-гитариста Jetboy Билли Роу стиль квинтета практически невозможно отнести к глэм-року, что, правда, не делает альбом ни на гран хуже. Стихия группы – бойкий и простой рок с весьма малой долей манерности, мелодически восходящий к The Beatles и ранним пьесам The Cars, но аранжированный несколько в духе молодых и совсем уж раздолбайских Kix (гитарист последних Брайан Форсайт принял участие в записи пары пьес CD). При этом вокальная подача Лэнса Буна очень прямолинейна, а гитарный звук дуэта Кэйси Креншоу и Билли вполне «абразивен» – и это сочетание вполне привлечет к «American Heartbreak» не только тех, кто помнит живописные 80-е, но и тех, чье путешествие в рок-н-ролл начинается лишь сейчас.
Слушать также: Dirty Americans «Strange Generation», Cheap Trick «In Color (And In Black And White)»

NIGHTWISH
End Of An Era

Spinefarm / Universal 2600871
Лучшие треки: «The Kinslayer», «Wishmaster», «Wish I Had An Angel».
>>> (3/5)
Легенда о Nightwish оказалась много лучше самой группы.

В России датой начала упадка легенды о необыкновенных достоинствах финской рок-сенсации Nightwish стал день ее первого концерта в Москве в августе 2001-го – полная Горбушка свидетелей осознала тогда, что знаменитая оперная вокальная подача Тарьи Турунен слабовата для рок-формата, сила клавишника и лидера группы Туомаса Холопайнена заключается не в беглости рук, а в изрядном объеме его сэмплеров, да и прочие инструменталисты квинтета звезд с неба не хватают. Второй московский концерт годом позже, хотя и оказался гораздо мощнее и профессиональнее, общего мнения о группе не изменил… Но коли во всем мире популярность к Nightwish пришла чуть не на пятилетку позже, чем у нас, то и разочарование оказалось поздним – оно имеет формат прощального концерта группы с Тарьей, запечатленного теперь на двойнике «End Of An Era». Минусы живой игры Nightwish – см. выше, и теперь к этому прибавилось абсолютное и хорошо слышимое равнодушие музыкантов к собственному репертуару: дежурный концерт, и не более. Правда, ранний репертуар группа играет пободрее, и не в последнюю очередь благодаря энтузиазму бас-гитариста Марко Хиеталы (также Tarot), сподобившегося нестыдным образом спеть кавер-версию Pink Floyd «High Hopes» (1994). Вывод неутешителен: после подобного концертника Туомасу стоит задуматься – стоит ли ему искать новую певицу и вообще продолжать карьеру с Nightwish.
Слушать также: Nightwish «Over The Hills And Far Away», Rhapsody «Live In Canada 2005 – The Dark Secret»

THE SWORD
Age Of Winters

Kemado 032
Лучшие треки: «Freya», «Winter’s Wolves», «Iron Swan».
>>> (4/5)
Возрождение боевого духа древнего хэви-метала.

Техасский квартет The Sword всерьез рассматривается мировой рок-критикой как очередной, после Queens Of The Stone Age и Mastodon, состав, способный вернуть хэви-металу былую коммерческую привлекательность и стадионный успех – и ошибки в этом мнении нет. Конечно, с первых же аккордов слышно, что главная икона для The Sword – ранний Black Sabbath, а лучший друг гитаристов Дж.Д.Кронайза (он же и фронтмен) и Кайла Шатта – хорошо перегруженный усилитель Marshall безо всяких педалей эффектов. Барабанщик Трайветт Уинго, в свою очередь, воображает себя наследником Джона Бонэма и Билла Уорда одновременно – и совершенно небезосновательно. Казалось бы, подобную вязкую и не слишком аккуратно спродюсированную музыку мы слышали уже миллион раз у всяческих пост-саббтовских групп, но The Sword идет на шаг дальше – музыканты не боятся широко использовать сдвоенные гармонические гитарные соло в духе Thin Lizzy и увлекательную вокальную мелодику, что в результате дарует нам материал, который и Тони Айомми не стыдно было бы сочинить. А что до сырого звука – без этого нынче звездой не станешь. Только звук здесь не из «нулевых», а из 70-х.
Слушать также: The Obsessed «Lunar Womb», Iron Man «Iron Man»

WOLFMOTHER
Wolfmother

Modular 041
Лучшие треки: «Woman», «Joker & The Thief», «Witchcraft».
>>> (3/5)
Австралийский хард-рок, скроенный по лекалам начала 70-х и почти способный заменить слушателю одновременно Cream, Black Sabbath и Led Zeppelin.

Полноразмерный дебют мрачноватого австралийского трио Wolfmother, предваренный на родине музыкантов тремя миньонами, неожиданно запрыгнул в Top-40 Billboard, тем самым провозгласив приход коммерческой популярности ретро-харда в мировом масштабе. Успех вполне заслуженный – состав певца и гитариста Эндрю Стокдэйла успешно развивает хиппистскую сторону старого Black Sabbath, не забывая о в меру опасных балладах Led Zeppelin (чему примером «Mind’s Eye» и «Tales») и приправляя эту острую смесь коммерческой психоделикой, явно наследующей Cream («Witchcraft»). Безусловно, ретро-хард сейчас популярен, но Wolfmother идут на шаг дальше и записывают свой материал на звуке хотя и аналоговом, но в меру грязноватом – чтобы не отвратить от себя ни молодежь, взрощенную на ню-метале, ни маркетинг-менеджеров фирм грамзаписи. Самое важное в этом подходе – то, что он, похоже, нисколько не противоречит собственным убеждением музыкантов и, говоря серьезно, вполне способен превратить Wolfmother не просто в сверхпопулярную группу, но в натуральных спасителей хард-рока.
Слушать также: Spiritual Beggars «Demons», Led Zeppelin «Houses Of The Holy»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments