vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): AOR, Def Leppard, Frost* и Joan Jett & The Blackhearts

61.89 КБ


AOR
L.A. Attraction

Frederic Slama / MTM Music 0681-153
Лучшие треки: «How Could I Ever Forgive Her», «One More Chance», «L.A. Winds».
>>> (3/5)
Действительно, рок для самых взрослых: легкий, мелодичный и вплотную подступающий к границам smooth-джаза.

Проект AOR со столь много говорящим любителю рок-музыки за 30 названием – детище французского музыкального журналиста Фредерика Сламы, в 70-е годы бывшим главным пропагандистом рок- и поп-музыки Западного Побережья США у себя на родине. Вот уже более десятилетия Фредерик, вполне прилично освоивший за свою долгую околомузыкальную карьеру гитару и клавишные инструменты, проживает именно в негласной столице того самого Побережья – Лос-Анжелесе, откуда и постреливает с 2000 г. альбомами AOR. Критика стабильно в восторге, и вполне заслуженно. На сей раз главной исполнительской силой проекта Фредерик определил отлично известного поклонникам AOR’а (стиля!) шведского композитора, продюсера и мультиинструменталиста Томми Денандера, записавшего здесь немалую долю партий гитары, бас-гитары, программируемых барабанов и клавишных; среди знатных гостей «L.A. Attraction» также гитарист Toto Стив Лукатер и певец Филип Бэрдоуэлл (экс-Magdalen). Зато материал, создаваемый Фредериком, и к пятому студийному CD не изменился: как композитор, он вдохновляется самыми легковесными и простыми в аранжировочном отношении пьесами Toto, Foreigner и Asia, и не избегает простой и доходчивой рок-мелодики.
Слушать также: Toto «Toto IV», Foreigner «Inside Information»

DEF LEPPARD
Yeah!

Bludgeon Riffola / The Island Def Jam Music Group / Universal B0005340-02
Лучшие треки: «20th Century Boy», «Hell Raiser», «The Golden Age Of Rock’n’Roll».
>>>> (4/5)
Долгожданный сборник кавер-версий рок-хитов 60-х – 70-х наиглавнейшей группы стадионного рока оказался куда лучше, чем слава о нем.

«Yeah!» получил преизрядную рекламную раскрутку задолго до своего выхода в свет – причем, совершенно в отечественной «традиции», вовсе не благодаря своим достоинствам. Сначала его выпуск переносился и переносился, а прошлой осенью, когда предварительные миксы песенного материала утекли в интернет, альбом неожиданно стал объектом жесткого поношения со стороны создателя влиятельного Web-сайта MelodicRock.com Энди МакНиса. Но вот CD перед нами, и в очередной раз можно воскликнуть: «Энди, ты не прав!» Ведь в чем заключалась главная проблема разруганного критикой последнего CD шеффилдцев “X” (2002)? Верно, в слабости песенного материала. Но на «Yeah!» слабых песен, естественно, нет. Ведь «леопарды» взялся играть не просто абстрактные кавера «песен чьей-то молодости», но те пьесы, что полюбились музыкантам еще в ранней юности – и в результате в разряд «модных песен для девочек» здесь попадает разве что кавер Дэвида Эссекса «Rock On» (1973), при всем том весьма затейливо аранжированный (Принс + Queen + AC/DC). В остальном же «Yeah!» безупречен – да и может ли быть иначе, если в роли «хитмейкеров» здесь оказались T.Rex, Blondie, The Kinks, The Sweet, E.L.O., Дэвид Боуи, Free, Mott The Hoople, Badfinger, Thin Lizzy и Faces?
Слушать также: Aerosmith «Honkin’ On Bobo», Rush «Feedback»

FROST*
Milliontown

Frost / Inside Out Music IOMCD 252 / SPV 79092 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Hyperventilate», «No Me No You», «Black Light Machine».
>>> (3/5)
Могучий и не всегда удобный для уха фьюжн-прогрессив от видного британского поп-хитмейкера.

Клавишник и «немного певец» Джем Годфри известен слушающей публике как продюсер и автор материала таких одиозных поп-звезд, как Ронан Китинг и девичье трио Atomic Kitten, однако, когда у него возникло желание воздать должное своей давней страсти, а именно прогрессив-року, проект Джема Frost мигом оказался суперпроектом с участием гитариста и вокалиста Джона Митчелла (Arena, The Urbane и Kino) и ритм-секции IQ – басиста Джона Джоуитта и барабанщика Энди Эдвардса. При этом Frost* исполняет материал, никак не соотносящийся ни с поп-профессионализмом Джема, ни с творчеством его коллег по основным местам работы – нервный и в основном нелегкий по звучанию сплав прог-рока и фьюжна, основной движущей силой которого являются почти истеричные дуэли клавишных и гитары. Особенно показательна в этом смысле интрументалка «Hyperventilate», сильно схожая с самыми непростыми номерами родного «Високосного лета» авторства Александра Ситковецкого. В «No Me No You» Джем вообще забирается на территорию злого прог-метала, компенсируя, правда, такой звуковой экстремизм песенной поп-альтернативой в «Snowman» и титульном треке. И еще одна интрига – Frost собирается продолжать свою деятельность в грамзаписи. Каким-то окажется следующий альбом? В этом смысле из звучания дебюта не следует ничего…
Слушать также: Don Airey «K2, Tales Of Triumph And Agony», «Високосное лето» «Лавка чудес»

JOAN JETT & THE BLACKHEARTS
Sinner

Blackheart 75299
Лучшие треки: «Riddles», «Everyone Knows», «A 100 Feet Away».
>>> (3/5)
Песня остается прежней. Ее исполнительница – тоже.

Соратницы певицы и гитаристки Джоан Джетт не то что по девичьему квинтету Runaways, а и по всей рок-эпохе 70-х – 80-х давно уж остепенились: кто детей растит, кто книжки пишет… И только Джоан ведет себя так, будто четверти века не минуло: даром что «Sinner» явился к американской и европейской публике после более чем десятилетнего молчания – артистка не растеряла своего куража и верности базовым принципам рок-музыке. Конечно, на нем сказался интерес Джоан к альтернативному року 90-х, но все равно новый альбом – еще один повод для певицы громко заявить: «Я люблю рок-н-ролл!» Но, конечно, не всякий, а только тот, где песни попроще, но сыграны пожарче. В результате «Sinner» оказался удивительным примером CD, способного угодить и 25-, и 40-летним меломанам: он преисполнен не только дешевого и наглого глэм-рокового гитарного шаффла, особенно показательном в разухабистой кавер-версии The Sweet «AC/DC» или подростковом номере «A 100 Feet Away», но и якобы глубокомысленной эмоции в альтернативных полубалладах «Watersign» и «Baby Blue». Просто замечательно, что творческий союз Джоан и ее бессменного соавтора и менеджера Кенни Лагуны настолько отстал от времени, что в результате обогнал на полшага иных конкурентов.
Слушать также: Joan Jett & The Blackhearts «Naked», Andy Scott’s Sweet «A»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments