vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): «Черный обелиск», Arida Vortex, Ace Frehley и Motley Crue

76.99 КБ


ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
Зеленый альбом

CD-Maximum CDM 0106-2422/d
Лучшие треки: «Тень», «Праздник слепоты», «Навседа», «Год за годом», «День без забот».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Дело сделано: с таким альбомом «Черный обелиск» спокойно может претендовать на роль отечественной тяжелой группы для всех поколений слушателей, то есть занять ровно ту же нишу, что Metallica занимает за океаном.

Даже во времена оголтелой отечественной веры в хэви-метал как «музыку Перестройки» в конце 80-х «Черный обелиск» стоял совершеннейшим особняком от юной проклепанной братии. Это было заметно не только по серьезной музыке, отточенным аранжировкам и обстоятельности сценической подачи: квартет явно привлекал повышенное внимание даже тех, кому по возрасту и идеологии были ближе даже и не Deep Purple, а как бы не The Beatles. И, как нужно признать сейчас, не только и не столько харизма покойного лидера группы Анатолия Крупнова и «неодномерные» тексты песен были тому причиной – «Черный обелиск» исполнял, и исполняет по сей день музыку именно для тех, кто уже вполне отмахался «козой» на концертах. Музыку богатую в ритмическом и аранжировочном смысле, отсылающую к Великим, чьи имена для третьего камбэк-CD группы – Led Zeppelin и Metallica.
Собственно, за последние три с половиной года гитарный тандем Дмитрия Борисенкова и Михаила Светлова вышел совершенно на мировой уровень в деле сочинения и исполнения ошеломительных гитарных риффов, однако окончательно это ясно стало только с «Зеленым альбомом». При этом группа не боится звучать несколько сухо и тем самым вполне современно – оцените хотя бы необычные звуки гитарных обработок в открывающей CD «Тени», одновременно отвешивающей изрядный респект Джимми Пейджу модифицированным риффом из «Immigrant Song» (1970). «Цеппелиновскую» традицию продолжает «Праздник слепоты», а дальше наступает пир для всех любителей музыки посовременнее – в «Моем мире», к примеру, «Черный обелиск» не боится тягаться с Red Hot Chili Peppers – и выходит победителем. И если вам нужен аргумент в споре в пользу того, что есть на Руси великие рок-группы – предложите оппоненту послушать «Зеленый альбом». Если, конечно, его познания в современной музыке простираются далее «Фабрики звезд»…
Слушать также: «Черный обелиск» «Еще один день», Metallica «Metallica»

ARIDA VORTEX
Flames Of Sunset

CD-Maximum CDM 0406-2517
Лучшие треки: «Slaves Of Fate», «Black Line», «Flames Of Sunset».
>>>> (4/5)
Возвращение истинного значения термину «пауэр-метал».

Московский квинтет Arida Vortex не просто сделал правильные выводы из критики в адрес своего дебюта «Evil Sorcery» (2002) – тем, кто не знаком с концертной мощью группы, будет очень трудно поверить, что «Flames Of Sunset» записан той же группой и даже не в сильно сменившемся составе. А ларчик просто открывался: музыканты Arida Vortex отбросили в своем творчестве все клише подросткового евро-метала и весьма своевременно вспомнили о музыке, называвшейся пауэр-металом лет 20 тому назад – быстрый и жесткий материал, пророщенный из наследия Judas Priest, с виртуозной двухгитарной игрой и маниакалным вокалом. Причем за азартным пилевом Романа Гурьева и Андрея Седлецкого нисколько не теряются ясные вокальные мелодии и оптимистический голос лидера группы Андрея Лобашева. Да, гурманы могут посетовать на мнимую простоту всех номеров, за исключением использующего мелодические наработки Stratovarius титульного трека – однако это не мешает «Flames Of Sunset» выглядеть абсолютно неевропейской работой и законным наследником альбомов 80-х таких культовых мастеров, как Vicious Rumours, Jag Panzer и Helstar.
Слушать также: Vicious Rumours «Soldiers Of The Night», Helstar «Remnants Of War»

ACE FREHLEY
Greatest Hits Live

Megaforce MEGA 2010
Лучшие треки: «Rocket Ride», «N.Y. Groove», «Rock Soldiers».
>>> (3/5)
Все концертное наследие Эйса Фрили в одном месте.

Совсем уж списанный со счетов своими «первично бывшими» коллегами и широкой публикой, экс-гитарист Kiss Эйс Фрили смог-таки ловко вписаться в разгул стадионного хэви-рока 80-х: три студийных альбома (1987-1989), концертный мини-CD «Live + 1» (1988) – причем все на тогдашнем сублейбле Atlantic, Megaforce Records, – и аншлаги на концертах по обе стороны океана говорили сами за себя. И теперь, после вторичного ухода Эйса из Kiss, та же фирма в очередной раз запускает его карьеру – «Greatest Hits Live» вобрал 10 концертных номеров, ранее частично представленных на «Live + 1» и сборниках «12 Picks» (1997) и «Loaded Deck» (1998), и пара архивных же студийных номеров в ремиксах 1997 г. Концертная часть альбома – повод удивиться всякому, кто до сих пор знает Эйса лишь по его дебютному безымянному сольнику (1978): теоретически избравший своей стезей безопасный арена-рок, гитарист и его команда работают на сцене так, что просто земля дрожит.
Слушать также: Ace Frehley «12 Picks», Ace Frehley «Loaded Deck»

MOTLEY CRUE
Carnival Of Sins – Live
(2 CD)
Motley / Steamhammer / SPV 97512 DCD
Лучшие треки: «Looks That Kill», «Home Sweet Home», «Kickstart My Heart».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Дикая сущность зверя по имени Motley Crue.

Джин Симмонс некогда заметил, что главная цель выпуска концертного альбома Kiss «Alive III» (1993) – «показать публике, как на сцене вырывается наружу подлинная, дикая сущность зверя по имени Kiss». Эта фраза вполне может быть отнесена и ко второму официальному концертнику главных глэм-хулиганов Лос-Анжелеса, хотя он и является всего лишь аудиопараллелью одноименного сенсационного DVD (2005) квартета. Изрядная неожиданность для всех тех, кто до сих пор думает, что глэм – хрупкая и тихая музыка «для девочек»: троица инструменталистов Motley Crue рубится здесь с такой энергетикой и на таком зверском звуке, что все излишне модные деятели вроде Мэрилина Мэнсона и Rammstein просто нервно курят в сторонке, а голос Винса Нила с возрастом лишь прибавил убедительности. При этом, что похвально, программа двойника не зацикливается на относительно современном материале, но комплектно преподносит слушателю все свои хиты 80-х от «Live Wire» до «Without You» – и, оказывается, сверхмощный звук их совершенно не портит. Не только самоценный концертный CD, но достаточный повод, чтобы познакомится с творчеством Motley Crue в полном объеме.
Слушать также: Kiss «Alive III», Motley Crue «Live: Entertainment Or Death»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment