vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Proto-Kaw, Pure Inc., Suzi Quatro и Shakra

68.12 КБ


PROTO-KAW
The Wait Of Glory

GrandyZine Productions / Inside Out Music IOMCD 235 / SPV 48772 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «When The Rains Come», «Physic», «Osvaldo’s Groceries».
>>> (3/5)
Керри Ливгрен как наипервейший апостол ретро-прогрессивного рока.

Если дебют в новом веке «доисторического» состава американцев Kansas, CD «Before Became After» (2004), выпущенный под именем проекта Proto-Kaw был снисходительно оценен критикой и слушателями как позволительный экс-лидеру Kansas, композитору, гитаристу и клавишнику Керри Ливгрену курьез, то теперь дело обстоит гораздо серьезнее. Ведь, несмотря на вполне ветеранский возраст музыкантов, Proto-Kaw за неполные два года обратились в настоящую концертирующую группу – а раз так, то и новый материал ей насущно необходим. При этом «The Wait Of Glory» оказался альбомом еще более старомодным и оторванным от предыдущих работ Керри, нежели «Before Became After». Помпезный прог-рок и AOR более не влекут Керри – определенные параллели с Kansas и его сольным творчеством можно обнаружить лишь в динамичных пьесах «Physic» и «Melicus Gladiator» и балладе «The Vigil». Если же называть вещи своими именами, то Proto-Kaw исполняет ныне очень архаичный по построению и звучанию, но притом весьма изобретательный поп-фьюжн с немалым весом саксофона в аранжировках, ярчайший пример которого – инструменталка «Osvaldo’s Groceries». Неожиданный для Керри, и тем ценный CD.
Слушать также: Proto-Kaw «Before Became After», Kerry Livgren «Seeds Of Change»

PURE INC.
A New Day’s Dawn

AFM 104 / CD-Maximum
Лучшие треки: «Break Free», «I’ll Let You Know», «Sick As I Am».
>>> (3/5)
Мощно играть хард-рок – это еще не все. Надо и хитовые мелодии уметь более-менее регулярно писать.

Прошлогодний безымянный дебют базельского квартета вызвал шквал хвалебных рецензий в мировой рок-прессе («PLAY» не стал исключением) – Pure Inc. тогда сравнивали с Krokus, Gotthard, и Godiva. Но, как это часто бывает, группу настиг синдром «трудного второго альбома» – по всей видимости, абсолютно все залежи толкового материала были преподнесены слушателю на дебюте. Что осталось? Совершенно безумная энергетика исполнения – недаром в пресс-релизе говорится, что «музыканты максимально счастливы, когда находятся на сцене». Но при этом клятвы Pure Inc. в верности идеалам классического хард-рока выглядят уже не слишком убедительно – в этой мощи чувствуется определенная заряженность на коммерческий успех не только среди стариков-хардовиков, но и среди модно выглядящей молодежи. Следовательно, без давящего гитарного перегруза обойтись группе трудновато… В этой ситуации абсолютно лучшим номером «A New Day’s Dawn» оказывается замечательная баллада «I’ll Let You Know». Но не будем сурово судить Pure Inc. – ведь даже в дискографии их неявных наставников Gotthard найдется пара CD с не вполне вменяемым звучанием и малым числом хитов.
Слушать также: Pink Cream 69 «Sonic Dynamite», Gotthard «G.»

SUZI QUATRO
Back To The Drive

Suzi Quatro / EM Marketing / EMI Music Germany 00946 3 51264 2 6
Лучшие треки: «Back To The Drive», «15 Minutes Of Fame», «Rockin' In The Free World».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Бабушка жжёт!

Весьма и весьма удачный камбэк-CD первой поп-бунтарши рок-н-ролла 70-х – повод еще раз вспомнить о том, что возрождение британской традиционной рок-сцены, выходящее уже на уровень национальной идеи – никакая не фантазия музжурналистов, а уже свершившийся факт. Однако подобное идеологическое обрамление никак не влияет на силу материала «Back To The Drive» и высокую энергетику его подачи: открывающийся программной строкой «I’m back!» альбом каждым своим аккордом сообщает нам, что Сюзи и ее музыкантов будто бы держали взаперти 20 с лишним лет (а именно столько она и не записывала нового материала), и теперь она крайне рада продемонстрировать нам, что это такое – классический британский поп-хард. Причем совершенно нельзя сказать, что «Back To The Drive» туп, одномерен и рассчитан на «постаревших подростков» – зато можно, как говорится, загибать пальцы и считать стилистические грани развеселого альбома. Здесь можно обнаружить явные влияния глэм-легенд Mott The Hoople и T.Rex («I Don’t Do Gentle», «Wasted Moments» и «Born Making Noise»), параллели с коллегами-конкурентами Smokie («I’ll Walk Through The Fire With You»), а самые серьезные и мощные пьесы альбома «Rockin' In The Free World» и «Dancing In The Wind» напрямую соотносятся с творчеством UFO начала 80-х. Плюс ко всему такие непривычные для Сюзи ходы, как кельтская мелодика в «15 Minutes Of Fame» (готовый радиохит родом будто бы из 70-х) и слайд-гитары в «Duality». Дай Бог иным рок-легендам в 55 чувствовать себя такими молодыми и задорными, как Сюзи Куатро. А раз так – то можно гарантировать отличную судьбу этого CD как минимум в Британии, Германии и России.
Слушать также: Suzi Quatro «Rock Hard», UFO «Making Contact»

SHAKRA
Fall

AFM / CD-Maximum CDM 0905-2383
Лучшие треки: «Out Of Control», «Walk On Water», «Do You Know».
>>> (3/5)
Пятый подход к инструментам швейцарских рок-середнячков вновь не увенчался толковым альбомом.

Старики-хардовики очень уважают страну Швейцарию как минимум за то, что там обитают и продуктивно творят такие ортодоксальные группы, как Krokus и Gotthard. Однако сцена главного нейтрального государства Европы вообще богата на хард-роковые составы – но, к сожалению, не настолько примечательные, как два вышеназванных. Одни из таких, условно говоря, неудачников – квинтет Shakra из городка Труба, с самого начала карьеры в грамзаписи взявший себе не самый очевидный пример для подражания – так и не ставших популярными в широких массах американцев Danger Danger. Безымянный дебют квинтета (1997) слушался как среднеарифметическое между дебютами же Danger Danger (1989) и все тех же неизбежных для подобной группы соотечественников Gotthard (1992). Но толкового продолжения так и не последовало: вот уже четыре CD подряд Shakra тупо воспроизводит все ту же немудреную формулу, но только на опущенном на полтона модном гитарном звуке, соответствующим скромным вокальным данным Марка Фокса. Прогресс же в композиторской области вообще отсутствует начисто: группа по-прежнему исполняет, к тому же не вполне убедительно и энергично, не шибко интересную смесь рок-н-ролла и гитарного радиорока.
Слушать также: Shakra «Power Ride», Danger Danger «Four The Hard Way»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments