vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Diamond Head, The Devin Townsend Band, Tygers Of Pan Tang

72.39 КБ


DIAMOND HEAD
Evil Live

Castle Music / Sanctuary CMDDD 240
Лучшие треки: «To The Devil His Due», «To Heaven From Hell», «Helpless».
>>> (3/5)
Брайан Тэтлер – гитарист, которого мы потеряли.

Главная легенда всего движения NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Diamond Head избрала очень неудачное время для своего возвращения к широкой публике – а именно весну 1993-го, когда был выпущен четвертый альбом квартета «Death And Progress». Эпоха разгула гранж-альтернативы – не лучшее время для таких подвигов, но в июне группа Брайана Тэтлера оказалась приглашена своими старыми поклонниками из Megadeth и Metallica открывать концерт этих величин на арене Milton Keynes Bowl. Первый CD «Evil Live» как раз и запечатлел это 40-минутное выступление, которое очень хочется назвать актом коллективного героизма прежде всего из-за сильно небезупречной вокальной формы еще одного ветерана состава – Шона Харриса. Зато сам Брайан показывает такую исполнительскую мощь и класс, что сомнений не остается – довольствуясь лишь абсолютно культовой популярностью Diamond Head он лишил слушающую часть человечества себя как гитариста уровня Тони Айомми из Black Sabbath, если не тезки Мэя. А бонус-CD с пятью кавер-версиями рок-классики Bad Company, Nazareth, Montrose и старого (британского) Mr. Big и тремя авторскими номерами 1992 г. лишний раз доказывает, что главная причина глобальных неудач Diamond Head – одномерность и слабость певца, однако от своего коллеги Брайану удалось избавиться лишь полтора года назад. Жаль, что не раньше.
Слушать также: Tygers Of Pan Tang «Live At Nottingham Rock City», Iron Maiden «Maiden Japan»

THE DEVIN TOWNSEND BAND
Synchestra

Inside Out Music IOMCD 236 / SPV 48742 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Triumph», «Vampolka», «Gaia».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Невероятно, но факт: Девин Таунзенд записал абсолютно лучший альбом за всю свою карьеру.

Сам канадский гений-мультиинструменатист утверждает, что «Synchestra» – первая в его жизни работа, записывавшаяся им в условиях абсолютной временной свободы и отсутствия нервного напряжения. И в это веришь: только в таких условиях и мог родится альбом, абсолютно свободный ото всяких стилистических клише и преисполненный столь занимательных композиционных и аранжировочных ходов, что даже у бывалого эксперта дух захватывает. Унаследовав от дебюта The Devin Townsend Band «Accelerated Evolution» (2004) лишь исключительную помпезность звучания, «Synchestra» с легкостью бьет как его, так и замечательные сольники Девина «Ocean Machine: Biomech» (1997) и «Terria» (2001) по крайней изощренности аранжировок и обращения к наследию титанов британского арт-рока Yes 70-х и 80-х: клавишные партии Девина отсылают здесь как к просветленной игре Патрика Мораца, та и к холодному технократизму Джеффа Даунса. Добавляем к этим составляющим прорезавшуюся тягу Девина к музыкальным пародиям («Vampolka»), превосходное соло бывшего работодателя Девина, Стива Вая в «Triumph» и новаторскую игру барабанщика Райана ван Подеройена (использующего бласт-биты в формате попм-рока, как то происходит в «Hypergeek») – и на выходе получаем альбом, в эмоциональности превосходящий даже работы основного состава Девина Strapping Young Lad и являющийся необходимым дополнением к коллекции любого меломана вне засисимости от его стилистических предпочтений.
Слушать также: Devin Townsend «Terria», Yes «Drama»

TYGERS OF PAN TANG
Big Game Hunting: The Rarities
(2 CD)
Neat / Castle Music / Sanctuary CMQDD 1196
Лучшие треки: «Don’t Take Nothing», «Take It», «Don’t Give A Damn».
>>> (3/5)
Когда всего пять треков оправдывают существование в меру бессмысленного двойного сборника.

Звезды «северо-западной новой волны британского хэви-метала» Tygers Of Pan Tang – группа со странной судьбой: не смогши извлечь коммерческих и карьерных дивидендов из трех замечательных альбомов, записанных для MCA Records с героем-гитаристом Джоном Сайксом (впоследствии – Thin Lizzy, Whitesnake и Blue Murder) в 1981–1982 гг., группа после многочисленных перемен в составе вновь скатилась в полную безвестность и музыкальную невнятицу. К сожалению, «Big Game Hunting...» тоже маловнятен, ибо скомпилирован из ранних записей группы, и без того обнародованных на CD «The First Kill» (1986), материала обеих концертных альбомов и номеров с и так переизданного в Америке CD «The Wreck-Age» (1985). Даже материал, некогда изданный исключительно на синглах, здесь отсутствует, как и номера с редчайшего альбома «Burning In The Shade» (1987). Раритетами все вышеназванное объявить очень трудно, да и представление об уровне группы сборник дает, мягко говоря, своеобразное. Что тут действительно замечательного – так это самые первые записи группы с Джоном Сайксом и певцом Джоном Девериллом, являющиеся демо-лентами ко второму LP «Spellbound» (1981), где группа играет столь могуче, как будто записывается последний раз в жизни. Остальной же материал двойника не порадует ни неофита, ни коллекционера.
Слушать также: Tygers Of Pan Tang «The Best Of The Tygers Of Pan Tang», Diamond Head «Am I Evil? – The Anthology»

V/A
The Flame Burns On: The Best Of Neat Records
(2 CD)
Castle Music / Sanctuary CMDDD 391
Лучшие треки: White Spirit «Cheetah», Persian Risk «Riding High», Mantas «Winds Of Change».
>>> (3/5)
Музыка североанглийских пролетариев эпохи развитого тэтчеризма.

Ньюкастл всегда претендовал на то, чтобы быть третьей, после Лондона и Бирмингема, столицей NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») – и небезосновательно: именно в Ньюкастле в первой половине 80-х размещалась фирма Neat Records, которой суровая волосатая публика должна быть вечно благодарна за открытие своеобразных талантов первопроходцев блэк-метала Venom. Обозреваемый сборник – творческий отчет Neat Records за 1980-1997 гг. с упором, естественно, на «проклепанные 80-е» (1980-1983). Понятно, что иные воспитанники фирмы, вроде объективно неплохих Raven, White Spirit, Persian Risk или Sweet Savage не стали великими лишь за счет быстро поменявшейся коньюнктуры – зато многие другие ее питомцы, в изобилии представленные на «The Flame Burns On…» таковыми стать и не могли. Похоже, что музыканты из групп с замечательными именами вроде Aragorn, Bitches Sin или Cloven Hoof просто изливали своим настойчивым и неудобным для уха грохотом и жужжанием свои горести по поводу несовершенного общественно-политического устройства старушки-Англии, мающейся под пятой тэтчеризма – ну ровно родные металлисты пятилеткой позже! И вот это сочетание групп многообещающих и, скажем так, наивных, и обращает этот двойник в настоящий культовый сборник, с историческим весом не меньше, чем у знаменитого альбома «New Wave Of British Heavy Metal – ‘79 Revisited» (1990).
Слушать также: V/A «New Wave Of British Heavy Metal – ‘79 Revisited», V/A «Metal For Muthas Volume II: Cut Loud»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment