vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Covenant, Icarus Witch, Saga и Joe Satriani

64.49 КБ


COVENANT
Skyshaper

Synthetic Symphony / SPV 63802 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Ritual Noise», «Brave New World», «Greater Than The Sun».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
О, саундтрек дивного нового электронно-тоталитарного мира!

Симптоматично, что прототип самой лучшей и успешной шведской поп-электронной группы Covenant был создан тремя школьными друзьями, до сих пор неизменно входящими в ее соcтав в 1986-м, когда над миром еще совершенно всерьез нависала тень атомного гриба. Не секрет, что повествования об этом волнительном обстоятельстве в ту эпоху у живописных героев электронного нью-вэйва получались куда как более проникновенными и доходчивыми, нежели у гремящих цепями героев металлического фронта. Немудрено, что сочетая текстовую идеологию 80-х и электронный минимализм 70-х, напрямую восходящий к Karftwerk, Covenant оказались едва ли единственной заметной электронной группой последнего десятилетия, не склонной к музыкальным и словесным шуткам. Троица делает свое дело крайне серьезно, и от этой серьезности мороз пробирает по коже: похоже, что Covenant всерьез готовятся к пришествию на Землю единого тоталитарного государства, до предела централизованного и компьютеризованного. Какая там исламская угроза – Эскиль Симонссон и Йоаким Монтелиус свято верят в то, что компьютеры даруют нам и угрозу, и спасение: иные мысли от скоростных номеров на грани транса с псевдоаналоговыми и местами весьма противными сэмплами и совершенно бесстрастным вокалом в голову придти просто не могут. Этой обволакивающей романтикой жесткого и, вероятно, жестокого будущего в максимальной степени пропитаны три главных хита «Skyshaper» (см. выше), но даже номера, теоретически располагающие к расслаблению слушателя (полубаллада в духе современных Sparks «Happy Man», издевательство над рейверами «Sweet And Salty» и футуро-диско «20 Hz») напоминают о том, что это самое будущее – рядом. Прямо на звуковых дорожках этого CD. Остается только гадать, на какие вершины успеха вознесется Covenant с выпуском столь идеологически выдержанного и, что самое главное, крайне своевременного в самом широком смысле альбома.
Слушать также: Covenant «United States Of Mind», Cubanate «Cyberia»

ICARUS WITCH
Capture The Magic

Magick CLP 1577-2
Лучшие треки: «Capture The Magic», «The Ghost Of Xavior Holmes», «Awakening The Mountain Giants».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Безупречное доказательство жизнеспособности классического хэви-метала в XXI веке.

Дебютный CD питтсбургского квартета Icarus Witch мощно свидетельствует о том, что ожидать неконъюнктурного возрождения традиционного хэви-метала 80-х следует именно на заокеанской территории. Не впадая, подобно иным европейским конкурентам, в грех дурного продюсирования и написания незапоминающегося материала, в конечном счете оборачивающегося пародией на стиль, музыканты Icarus Witch реализуют свои намерения с завидной четкостью. Ориентируясь на творчество соотечественников Omen, Savatage и Fates Warning в их ранней ипостаси (экс-гитарист последних Фрэнк «X» Арести даже записал часть партий в почти прог-металлической «The Ghost Of Xavior Holmes»), группа являет логически следующее звено развития американского пауэр-метала 80-х не без уклона в технократизм – как в форме безупречной игры инструменталистов (в особенности ее лидера, басиста Джесона «Sin» Майерса), так и в облике современного мощного и прозрачного звука. При таком подходе вполне естественно, что слабейшим номером «Capture The Magic» оказалась… кавер-версия Оззи Осборна «S.A.T.O.» (1981), записанная при участии гитариста Dokken и Lynch Mob Джорджа Линча.
Слушать также: Gothic Knights «Up From The Ashes», Savatage «Power Of The Night»

SAGA
The Chapters Live
(2 CD)
Picture This Productions / Inside Out Music IOMACD 2109 / SPV 48712 DCD
Лучшие треки: «Don’t Be Late (Chapter 2)», «Remember When? (Chapter 9)», «Uncle Albert’s Eyes (Chapter 13)».
>>> (3/5)
«Единственный в рок-истории концертный альбом, создававшийся на протяжении 28 лет.»

Именно таким образом басист и клавишник канадских поп-проговых ветеранов Saga Джим Кричтон характеризует третий официальный концертник своей группы. И он прав: каждый поклонник Saga, всегда обращал внимание на композиции с восьми студийных альбомов группы, имеющие вторым названием «Chapter…» – и не просто обращал, но справедливо распознавая в них части единого концептуального творения, требовал их исполнения, как говорится, «в одном месте». Похоже, что и сами музыканты вынашивали подобный замысел начиная с 1978-го, когда при записи безымянного дебюта квинтета начала складываться эта мозаика из отдельных «глав», посвященных, как оказалось, борьбе внеземной цивилизации за обладание мозгом Альберта Эйнштейна и предотвращение глобальной катастрофы, нависшей над человечеством. Так что «The Chapters Live» оказался настоящим концептуальным двойником безо всяких скидок на концертные условия исполнения, и не самым дружественным по отношению к слушателю: все же среди 16 «глав» настоящий великий хит лишь один – наиглавнейшая композиция Saga «Don’t Be Late (Chapter 2)». Однако концептуальный альбом – не червонец, чтобы всем нравиться: старые фэны группы наверняка будут в восторге от воплощения их мечты, и справедливо, ибо инструментальное мастерство и титанический опыт торонтцев по-прежнему позволяет исполнять все эти непростые пьесы с совершенно студийной точностью.
Слушать также: Saga «Detours», Saga «In Transit»

JOE SATRIANI
Super Colossal

Epic / Sony BMG 82876 76755
Лучшие треки: «Super Colossal», «Just Like Lightnin’», «Redshift Riders», «One Robot’s Dream», «Crowd Chant».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Третий и самый удачный подход нью-йоркского виртуоза к современному звучанию и, попутно, полная ретроспектива творчества Маэстро в облике совершенно новых пьес.

Наверное, Джо Сатриани – вообще единственный из племени гитаристов-виртуозов 80-х, чьи новые, и весьма регулярно выходящие студийные альбомы, не вызывают гримас озверения ни у традиционно мыслящих рок-критиков, ни даже у сторонников музыки модной и неудобоваримой. Причина столь лояльного отношения критики (и, заметим, издающей фирмы-мэйджора) на удивление проста: единожды сформулировав все постулаты своего творчества на гениальном альбоме «Surfing With The Alien» (1987), Джо взялся развивать свою композиторскую и исполнительскую стилистику не вширь, подобно собственному ученику Стиву Ваю, но вглубь. Эксперименты со звучанием в счет не идут – даже на самых своих экспериментальных CD (почти хэви-металлическом «The Extremist», 1992, близком по звучанию к стадионной альтернативе «Crystal Planet», 1998, и просто электронном «Engines Of Creation», 2000) Джо не уклонялся от раз навсегда избранной модели – все его инструментальные номера могли бы быть песенными хитами большей или меньшей степени успешности при условии замен гитарных соло на вокал. Другое дело, что эксперименты Джо с современным звучанием до сего дня производили на поклонников несколько отпугивающее впечатление – и потому не кажется случайным возврат к упрощенному «восьмидесятническому» звуку и более прямолинейным аранжировкам на последних альбомах гитариста «Strange Beautiful Music» (2002) и «Is There Love In Space?» (2004). И эти альбомы были приняты на ура – казалось бы, Джо незачем более идти на эксперименты. Но музыкант решился на смелый шаг – и выиграл: личностей, озабоченных поисками какой-то эдакой новой музыки XXI века теперь прямым ходом можно отправлять, помимо иных работ, и к «Super Colossal».
Итак, структуры композиций Джо и их мелодика остались прежними и незамысловатыми – но в смысле звука новый CD может быть назван разумно модным. Причем, дабы избежать слушательского отторжения, самый спорный в этом отношении титульный трек вообще поставлен открывающим – пожалуй, этот прием позаимствован автором у ряда помп-рокеров 70-х. И то звучание здесь не какое-то слишком альтернативное, но необычно обработанное и вполне отвечающее авторскому замыслу: «слушатель должен представить себе колоссального, 15-метрового гитариста». А вот звуковые и аранжировочные эксперименты в «Just Like Lightnin’» и «One Robot’s Dream» никого не напугают – скорее наоборот, этим динамичным и занимательным номерам, балансирующим на грани современного фанка и технократического сёрф-рока наверняка уготована долгая жизнь даже в роли рекламных джинглов. Разнородность материала CD удивляет: Джо свободно обращается здесь ко всем своим предыдущим мэйнстримовым достижениям – как к помпезному хард-року, так и к лиричным, «плавающим» балладам, напоминающим именно о «Surfing With The Alien». Но концовка альбома – воистину делу венец: очень неожиданный хит «Crowd Chant» с как бы нетрезвым хором и въедливым звуком гитары вновь превращает Джо в гитариста №1 нашей планеты. Чему можно только порадоваться.
Слушать также: Joe Satriani «Surfing With The Alien», Joe Satriani «Crystal Planet»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments