vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Fields Of The Nephilim, Katatonia, Rage и Valkyria

57.46 КБ


FIELDS OF THE NEPHILIM
Mourning Sun

Oblivion / SPV 63830 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Straight To The Light», «New Gold Dawn», «She».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
На сей раз Карл МакКой не пренебрег всеми музыкальными технологиями XXI века и в очередной раз доказал, что он является главной личностью готик-рока старой школы.

«Mourning Sun» – третий альбом Fields Of The Nephilim с момента реюниона группы в 2001-м и, совершенно точно, одна из лучших работ коллектива, если не современного готик-рока в целом. Причина проста: будучи одним из основоположников школы готического рока, лидер группы, вокалист и мультиинструменталист Карл МакКой, очень чутко и в то же время правильно отреагировал на все современные тренды субстиля и записал действительно страшный по звучанию альбом, своего рода фильм ужасов для ушей. Причем, плачьте все блэк-металлисты, на «Mourning Sun» не сыскать гитарного забоя и недешифруемого рева: бархатный страдальческий голос Карла убран в миксе под могучие и мрачные клавишные партии и почти индустриальные гитарные коллажи – особенно показательны в этом смысле шептальные баллады «Requiem (Le Veilleur Silencieux)» и «She». Более же динамичные номера («Straight To The Light», «Xiberia (Seasons In The Ice Cage» и титульный трек) напоминают о прямолинейных индастриал-экспериментах Карла на единственном альбоме проекта Nephilim «Zoon» (1996). Не подвела, как водится, и концепция альбома: Карл на полном серьезе утверждает, что все инструментальные партии CD записаны душами давно умерших музыкантов. Очевидно, умерших – но вечно живых…
Слушать также: Fields Of The Nephilim «Elizium», Nephilim «Zoon»

KATATONIA
The Great Cold Distance

Peaceville CDVILEF 128 / Snapper Music / Soyuz Music
Лучшие треки: «Deliberation», «Follower», «In The White».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Многообещающее и прекраснейшее в своей музыкальной изощренности напоминание о том, что дум-метал некогда считался весьма передовым субстилем. И, попутно – инъекция в тот же субстиль живительных соков.

И, безусловно, выход седьмого полноразмерного CD шведского квинтета – не первый, но самый громкий за последние пару лет сигнал о том, что рановато хоронить дум-метал образца первой половины 90-х: «The Great Cold Distance» вполне тянет на новую стилеобразующую работу и недвусмысленно намекает на то, что эта «электрическая похоронная музыка» себя еще покажет. Здесь возникают некоторые аналогии, и скорее идеологические, с дебютом Katatonia «Dance Of December Souls» (1993) – тот CD был вполне обоснованно провозглашен критикой новым словом в современном дум-метале, ибо не избегал завлекательных мелодий в брутальном контексте. Подобных восторгов явно не избежит и новая работа шведов.
Как и полагается заметным работам в немэйнстримовом «металле», сила «The Great Cold Distance» – в следовании музыкально-аранжировочным принципам правильно избранного альбома-вдохновителя (здесь таковым явно оказался стилеобразующий опус британцев Paradise Lost «Icon» 1993 года) и в привнесении в материал нужной доли мелодической хитовости, отсылающей к готик-роковым творениям почти попсовой эпохи творчества тех же Paradise Lost (в особенности это касается номера «Deliberation»), и, одновременно, правильно понимаемого следования актуальной моде на неотрэшевый звук – причем, что интересно, в монументальных номерах с темпом не выше среднего. Но при этом гитары Андерса Ништрёма и Фредрика Норрмана ни разу не пересекают границ ню-метала, хотя и подбираются к ней крайне близко. С эдаким CD Katatonia легко перепрыгнет из клубов на арены, а Peaceville Records вернет себе славу очень смелого лейбла, обращающего эксперименты своих подопечных в «почти мэйнстрим».
Слушать также: Paradise Lost «Icon», Katatonia «Dance Of December Souls»

RAGE
Speak Of The Dead

Nuclear Blast / CD-Maximum
Лучшие треки: «Prelude Of Souls», «No Fear», «Speak Of The Dead».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Альбом, вобравший в себя лучшее из всей истории Rage? Да, и не только: это – один из эталонных хэви-альбомов именно что XXI века.

Безусловно, интернациональное трио Rage – совсем не та группа, от которой ждут каких-то неожиданностей. Прелесть немецкого традиционного спид-метала старой школы в том, что какие бы изменения не подстерегали конкретный состав, и на какие бы аранжировочные эксперименты не шла группа, она будет звучать узнаваемо. Rage в этом смысле особенно показательны – с генеральной музыкальной линии их не могли сбить ни радикальный эксперимент с Пражским симфоническим оркестром на CD «Lingua Mortis» (1996), ни почти полная смена состава перед окончанием работы над гладким по звучанию и самоуглубленным альбомом «Ghosts» (1999). Однако рано или поздно разноплановость рок-школ всей троицы Пиви Вагнер – Виктор Смольский – Майк Террана должна была даровать нам не просто виртуозный и мощный хэви-альбом, но работу одновременно как экспериментальную, так и новаторскую, создающую новые тренды в европейском хэви-метале. «Speak Of The Dead» оказался именно таким альбомом.
Где здесь кончается эксперимент и начинается новаторство – не очень-то и ясно, ибо первые восемь номеров CD – сюита для симфонического оркестра и хэви-трио, мелодически наследующая таким монстрам рока, как Kansas и Royal Hunt (ее вторая часть «Prelude Of Souls» – так и вовсе изобретательный римейк «канзасовской» «Song For America» 1975 года), а сразу же за ней поставлен основной хит «No Fear», в котором Виктор в полной мере исследует возможность применения ню-металлического гитарного звука в традиционном спид-метале. На этом сюрпризы не иссякают: титульный номер обладает нервом главного хита Rage «Don’t You Fear The Winter», «Kill Your Gods» наследует серьезному прог-металу в духе другой группы Майка Artension, а широкое применение Пиви старомодного голосового эффекта «Talkbox» создает весьма необычное для «металла» звучание. Наверное, так и должен звучать хэви-метал XXI века – без забвения качественных мелодий, но с максимальной свободой аранжировки.
Слушать также: Rage «Pefect Man», Kansas «Song For America»

VALKYRIA
Mystical Mass

JetNoise JN-076 / Мистерия звука
Лучшие треки: «In The Heart Of Darkness», «Mystical Mass», «Gala Drama».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
К меломану наконец-то вернулся очень важный кусок истории отечественной хэви-сцены 90-х.

Безымянный альбом зеленоградской «Валькирии» под предводительством композитора и клавишника-виртуоза Александра Дронова, изданный в августе 1993-го фирмой Death City Records исключительно в формате LP (!), с глупым, но броским оформлением и другим, нежели сейчас, порядком следования песен, мог бы стать сенсацией года – однако ж, по причине полной тогдашней затоптанности тяжелой сцены в России, не стал. Владение тем винилом было уделом немногих, а прочим оставалось довольствоваться красивыми байками о первопроходцах отечественного техно-трэша. И вот, наконец, слухи о переиздании того альбома обратились в реальность: CD, обретший имя «Mystical Mass», новый дизайн и отменно ремастированный звук, так и просится на полку ко всякому поклоннику брутальной музыки посложнее и поинтереснее – рядом с Nocturnus, Mekong Delta, Toxic и Atheist. Зверская, просто противотанковая гитара Сергея Савина, маниакальная игра «арийского» барабанщика Максима Удалова и не столь уж обильные, но крайне изобретательные клавишные партии Александра вкупе со сложнейшим материалом оставляют далеко позади многие более современные работы конкурентов по субстилю – причем не только отечественных. На десерт – три версии альбомных номеров с некогда предшествовавшей альбому демо-ленты. И остается только догадываться, как сложилась бы судьба «Валькирии», если бы этот исторический альбом, как то первоначально предполагалось, был бы издан в Германии…
Слушать также: Nocturnus «Thresholds», Toxic «Think This»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments