vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): Pallas, Roine Stolt, The Syn и The Tea Party

68.96 КБ


PALLAS
The Dreams Of Men

Psonik / Inside Out Music IOMCD 230 / SPV 48552 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «The Bringer Of Dreams», «Warriors», «Mr. Wolfe».
>>>> (4/5)
Место на рок-Олимпе обеспечено, и теперь шотландцы позволяют себе проходной альбом. По собственным меркам, конечно.

Шотландские неопрогрессивисты Pallas, пребывавшие в глубоком забвении целых 13 лет (1986–1999) своими камбэк-альбомами «Beat The Drum» (1999) и, в особенности, «The Cross & The Crucible» (2001) одним махом вернули себе звание самой оригинальной прог-группы Британии «старого нового» поколения. Теперь можно малость расслабиться: на фоне предыдущих работ «The Dreams Of Men» кажется несколько простоватым – что, однако не означает покусительства на базовые ценности квинтета. Однако подлинный драматизм мелодий, прочувствованная вокальная подача Алана Рида (кстати, профессионального театрального актера), обильные симфонические клавишные партии Ронни Брауна и превосходная игра гитариста Найэлла Мэтьсона – то, чем Pallas был славен всегда – сочетается ныне с современными жесткими аранжировками в духе современной Arena, особенно заметных в «Messiah» и «Mr. Wolfe». Впрочем, футуристические шаги уравновешиваются верностью подлинной национальной традиции – так, баллада «The Last Angel» выглядит пьесой авторства Роджера Уотерса, по какой-то причине не вошедшей в «The Wall».
Слушать также: Pallas «The Cross & The Crucible», Arena «Contagion»

ROINE STOLT
Wall Street Voodoo
(2 CD)
Foxtrot / Inside Out Music IOMCD 233 / SPV 48682 DCD / Soyuz Music
Лучшие треки: «The Observer», «Spirit Of The Rebel», «Dog With A Million Bones», «Remember», «Everybody Is Trying To Sell You Something».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Крайне увлекательная и нескучная экскурсия в рок и «умный поп» 60-х и 70-х. В роли экскурсовода – лидер шведских ретро-прогрессивистов The Flower Kings, певец и гитарист Ройне Стольт.

То, что творчество Ройне глубоко укоренено в рок-традиции 60-х и 70-х скажет каждый, кто слышал хоть одну его пьесу, записанную им хоть в составах The Flower Kings и Kaipa, хоть в супергруппе Transatlantic или иных сайд-проектах. Другое дело, что большинство поклонников артиста искренне полагает, что он не в силах преодолеть собственную фасцинацию арт-роком 70-х и выйти за пределы прекрасного, но все же единственного субстиля. При этом как-то забывается, что шаг за границы прогрессивного и арт-рока Ройне уже сделал – просто немногие обратили внимание на его второй сольный альбом «Hydrophonia» (1999), который в момент своего выхода немало поразил критику очень малым удельным весом гитарных партий. Однако от «Wall Street Voodoo» отмахнуться не удастся: это работа, сделанная с эпическим размахом, присущим именно альбомам «Королей». И теперь-то имя Ройне станет знакомым не только фэнам классического Yes и Genesis, но и поклонникам Spencer Davies Group и Led Zeppelin, и даже любителям эстрадного фанка 70-х.
Первое и главное, что поражает в этом двойнике – звук гитары Ройне, на сей раз вовсе не предлагающей отправиться в совсем уж цветистые космические дали, но на удивление сырой и блюзовый в лучшем смысле этого слова, и структура композиций, отсылающая скорее к Led Zeppelin: в подобном блюз-психоделическом духе выдержана больше трети не самых коротких номеров 115-минутного опуса. Для пущей исторической достоверности равноправным партнером-инструменталистом гитариста выступает здесь экс-лидер Spock’s Beard Нил Морз, возвращающий таким образом долг за участие Ройне в записи своего третьего сольника «?» – его пожилые аналоговые синтезаторы и аутентичное электропиано отсылают уже не к Рику Уэйкману, а как бы не к молодому Стиву Уинвуду. Однако, отдавая должное музыке белых людей – в том числе поп-року 70-х в облике весьма схожей с классикой T.Rex «Unforgiven» и раннему буколическому поп-прогрессиву («Remember») – Ройне смело продолжает погружение в классический фанк 70-х. Подобные эксперименты были начаты артистом еще на CD The Flower Kings «Unfold The Future» (2002), однако в формате группы они не могли быть четко реализованы. Зато теперь Ройне разошелся на славу – такие номера, как хиппистский эпик «Spirit Of The Rebel» или эстрадно-беззаботная «Everybody Is Trying To Sell You Something» вплне достойны бэк-каталога фанк-умельцев Rare Earth. Добро пожаловать в традиционные и почти безграничные, как оказалось, музыкальные миры Ройне Стольта – каждый найдет там много того нового, что оказалось хорошо (но весьма напрасно) забытым старым.
Слушать также: The Flower Kings «Unfold The Future», Kaipa «Solo»

THE SYN
Syndestructible

Umbrello UMBR CD 004 / SPV 48732 / Soyuz Music
Лучшие треки: «Some Time, Some Way», «Cathedral Of Love», «City Of Dreams».
>>> (3/5)
Бас-гитарист Yes Крис Сквайр впадает в собственную юность.

Всякий поклонник легенды арт-рока Yes прекрасно знает, что творческий путь одного из основателей группы Криса Сквайра начинался в бит-группе Syn. И вот, на волне самых невероятных реюнионов Крис замыслил вернуть Syn к жизни, причем в компании первого вокалиста этого состава Стива Нарделли. Результат предсказуем и в меру прекрасен: в материале «Syndestructible», частично написанном еще в конце 60-х, более всего сказывается влияние поздних The Beatles – точнее, той части их наследия, что потом переросла в наивный и буколический прогрессив-рок, характерный для ранних работ именно Yes и Genesis. Несмотря на изрядную длину большей части номеров, материал альбома построен именно в песенном формате, опирающемся на бесхитростные и почти поп-роковые вокальные мелодии (особенно показательные в «Golden Age»), скромно излагаемые Стивом. Как ни странно, но главный диссонанс альбома – выпирающая из звуковой панорамы могучая и узнаваемая бас-гитара Криса, несколько выхолащивающая из CD в целом его безупречную ретро-сущность.
Слушать также: Genesis «From Genesis To Revelation», Yes «Yes»

THE TEA PARTY
Seven Circles

Inside Out Music IOMCD 227 / SPV 48542 CD-E / Soyuz Music
Лучшие треки: «Stargazer», «Oceans», «The Watcher».
>>> (3/5)
Канадцы так и не смогли решить, хотели они стать новым Led Zeppelin или просто исполнителями альтернативного мэйнстрима «для умных».

Не могучи однозначно ответить на этот вопрос, трио под руководством певца и гитариста Джеффа Мартина почило в бозе аккурат по выходу «Seven Circles» в свет. Печально, но необходимо признать, что творчество The Tea Party начиная с третьего альбома «Transmission» (1997) выглядело неимоверным лоскутным одеялом, имеющим целью угодить одновременно как поклонникам Led Zeppelin, раннего Rush и, отчасти, The Doors – и, очевидно, уважить собственные вкусы – так и любителям стадионной гранж-альтернативы. Даже привлечение к работе над новым CD знаменитых Боба Рока и Рэнди Стауба не помогло канадцам в деле окончательного превращения в клон «цеппелинов» – даже самые агрессивные номера, вроде «Luxuria», «Overload» и «Coming Back Again» изрядно испорчены неуместным фанковым басом Стюарта Чэтвуда и грязноватыми гитарными тембрами. В этой ситуации слушателю остается лишь искать утешения в лирической стороне группы – и он будет прав: такие превосходные баллады, как «Oceans» и «The Watcher» и в лучшие для рок-н-ролла деньки были редкостью.
Слушать также: King’s X «Ear Candy», Geddy Lee «My Favourite Headache»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments