vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2006): G3, Nashville Pussy, Onward и Karl Sanders

86.97 КБ


G3
Live In Tokyo
(2 CD)
Sony BMG 82876 76796
Лучшие треки: «Damage Control», «Building The Church», «Smoke On The Water».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Трио виртуозов как институция современного искусства исполнения на электрогитаре.

Не успели стихнуть восторги критики в адрес предыдущего CD концертного суперпроекта Джо Сатриани и Стива Вая G3 «G3 Live: Rockin’ In The Free World» (2004), записанного в компании Ингви Мальмстина, как колеги-виртуозы вновь отправились в мировое турне, пригласив с собой на сей раз гитариста Dream Theater Джона Петруччи. Нужно ли объяснять, что у троицы вновь состоялся совершенно эталонный концертный CD, но на сей раз очень строгий и технократический, причем именно в смысле материала – учитывая место основной работы Джона и изрядный уклон последнего студийного CD Стива «Real Illusions: Reflections» (2005) в прогрессив-метал. Но эмоциональной вершиной двойника опять оказалась секция «The G3 Jam», где суперсостав в три гитары играет в меру растянутые, и при этом крайне дисциплинированные импровизации на темы такой рок-классики, как «Foxey Lady» Джими Хендрикса, «La Grange» ZZ Top и общеизвестной «Smoke On The Water». За одно лишь исполнение последней можно присвоить «Live In Tokyo» звание концертного альбома года.
Слушать также: G3 «Live In Concert», G3 «Live: Rockin’ In The Free World»

NASHVILLE PUSSY
Get Some!

Steamhammer / SPV 99682 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Come On Come On», «Lazy Whie Boy», «Hell Ain’t What It Used To Be».
>>> (3/5)
Бескомпромиссный трэш-н-ролл, аналогичный фильмам категории X – «только для взрослых».

Квартет из Атланты со столь завлекательным названием – не группа, а просто архетип заокеанского народного образа жизни: в его составе – два усатых-волосатых охальника совершенно хулиганско-строительного вида (певец и гитарист Блэйн Картрайт и барабанщик Джереми Томпсон) и две дамочки, словно соскочивших со страниц мужских влажных журналов вроде «Swank» или «Club Confidential» – гитаристка Рюйтер Сюйс и басистка Карен Кьюда. Развеселая компания играет к радости пролетарских масс высокооктановый утяжеленный рок-н-ролл, укорененный в творчестве Motorhead, Теда Наджента (поклонницей которого, и это слышно, является Рюйтер) и, отчасти, в кондовом южном роке – бывший гитарист Georgia Satellites Рик Ричардс тоже принял участие в записи CD. «Get Some!» – абсолютно одномерная и тем самодостаточная работа: под эти тупейшие забойные песни с названиями вроде «Pussy Time» и «Going Down Swinging» одинаково хорошо как проводить конкурс «Мисс мокрая майка», так и употреблять пиво в немереных количествах и знакомиться с барышнями не самых строгих правил, доказывая им тут же на деле, что ты – мужик что надо. Прямо саундтрек к простым радостям жизни какой-то!
Слушать также: Motorhead «Iron Fist», Ted Nugent «Weekend Warriors»

ONWARD
Reawaken

Century Media 8105
Лучшие треки: «The Seven Tides Of Labyrinthine», «In Due Time», «Who Saw The Last Star Fall».
>>>> (4/5)
Гитарист-виртуоз Тоби Нэпп как хранитель традиций американского первородного пауэр-метала 80-х.

Отрадно, что заокеанская творческая молодежь хранит верность традициям национальной хэви-сцены позапрошлого десятилетия и продолжает радовать слушателя альбомами, наследующими классике Jag Panzer, Vicious Rumours или Racer X тех времен. Правда, Тоби Нэппа к совсем уж молодежи отнести трудно – еще до создания вместе с вокалистом Майклом Грэнтом (экс-Legend Maker) кварета Onward он отметился неплохим инструментальным альбомом на Shrapnel Records. Дебют Onward «Evermoving» (2000) заставил критиков говорить о возрождении не то что музыки, но самого небезопасного рок-духа 80-х, а второй CD «Reawaken» прибавил к раскаленным риффам и звуковому напору отменную работу с мелодикой – иные коллективы жизнь бы отдали за то, чтобы получить в свой репертуар такие эпические полубаллады, как «The Seven Tides Of Labyrinthine» и «Who Saw The Last Star Fall». Причем наследуя как композитор и исполнитель таким гитаристам, как Джефф Торп (Vicious Rumours) и молодой Пол Гильберт, Тоби не забывает о правильном текстовом наполнении своих неистовых пьес: гибель мира видится автору неизбежной, но только уже не вследствие противостояния двух политических систем.
Слушать также: Racer X «Street Lethal», Vicious Rumours «Digital Dictator»

KARL SANDERS
Saurian Meditation

Relapse / Irond CD 05-1075
Лучшие треки: «Luring The Doom Serpent», «Temple Of Lunar Ascention», «The Forbidden Path Across The Chasm Of Self-Realisation».
>>> (3/5)
Сенсация на уровне концепции: гитарист брутальной американской группы Nile записал мрачнейший нью-эйджевый CD…

Гитарист Карл Сандерс любит нагнать многозначительности вокруг своей грайндкровой команды Nile – не выделяющейся, впрочем, среди конкурентов ничем, кроме высочайшего качества продюсирования и заковыристых псевдоокультных текстов. Теперь Карла вдруг понесло в монументальный нью-эйдж, и его интерес к ближневосточному оккультизму отлился в десять мрачных номеров, могущественному аранжировочному размаху коих мог бы позавидовать и Дэвид Эркенстоун. Правда, главная небанальность здесь заключается лишь в обильных партиях виртуозных электрогитар – все прочие фламенко-упражнения и мрачные вокальные партии на фоне адского перезвона тибетских гонгов слышаны уже не раз, и в гораздо менее давящем музыкальном контексте. Но еще больше подрывает коммерческие перспективы «Saurian Meditation» его место издания: вряд ли слушатель, имеющий дело с ультрабрутальной продукцией Relapse Records вот так возьмет и возлюбит нью-эйдж, пусть даже весьма своеобразный.
Слушать также: Therion «A’Arab Zaraq Lucid Dreaming», Fabrizio Baldoni / Gino De Stefani / Paolo Re «Mohicans: Music Inspired By The Deep Spirit Of Native Americans»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment