?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

72.76 КБ


АРТЕРИЯ
Лети на свет

CD-Maximum CDM 0805-2371
Лучшие треки: «Пламя», «Небо ждет!», «Стальные нервы».
>>>> (4/5)
Экс-гитарист «Арии» Сергей Терентьев в очередной раз доказал уникальность своего творческого подхода к современному хэви-металу.

Понятное желание известной части отечественных хэви-рокеров осовременить звук своих групп приводит, как правило, к плачевным результатам, то есть к исполнению режущего ухо крикливого ню-метала. Удивительно, что и старая гвардия предпочитает идти этим путем… Однако такой специалист, как Сергей Терентьев, может похвастаться не только ортодоксальным подходом к мелодике и структуре композиций (что было продемонстрировано еще на миньоне «Артерии» «30 + 3 + бесконечность») и наличием в составе превосходного вокалиста, фронтмена «Легиона» Алексея Булгакова, но и пониманием того, как сделать звук таким, чтобы он не распугивал публику старше 16 лет, формально оставаясь интересным и ей. В результате материал «Лети на свет» лет десять назад был бы определен критикой как «слегка прииндустриаленный коммерческий хэви-метал», сейчас его скорее отнесут к «жидковатому ню-металу». Хорошо продуманный звук гитар и барабанов сочетается здесь с преизрядным хитовым зарядом – ей-ей, такие песни, как «Небо ждет!», сочиняются на нашей сцене не каждый год.
Слушать также: Сергей Маврин / Артур Беркут «Скиталец», «Химера» «Агония»

AT VANCE
Chained

AFM / CD-Maximum CDM 0805-2355
Лучшие треки: «Rise From The Fall», «Heaven», «Run For Your Life».
>>> (3/5)
Олаф Ленк не вполне оправдал надежды своих поклонников.

Позапрошлогодний, пятый CD немецкой группы At Vance «The Evil In You» стал дебютом в ее составе шведского вокалиста Матса Левена (экс-Swedish Erotica, Treat, Abstrakt Algebra и группа Ингви Мальмстина) и был настолько хорош, что заставил говорить о лидере группы, гитаристе-виртуозе Олафе Ленке, как о состоявшемся немецком ответе Ингви. Поэтому очевидно, что «Chained» оказался альбомом в высшей степени ожидаемым. Поначалу кажется, что группа не опустила своей высокой творческой планки – открывающие CD номера «Rise From The Fall» и «Heaven» заслуживают самых громких похвал, однако затем Олаф бросается в повторение пройденного и выдает на-гора откровенно вторичные (даже по отношению к себе самому) номера, оснащенные не бог весть какими выразительными соло. В этой ситуации даже вокал Матса положения особо не спасает… Скорее всего, дело в том, что Олаф распрощался со своим стабильным составом и взял на их место новичков – басиста Джона «ABC» Смита и барабанщика Марка Кросса (экс-Far Corporation и Helloween), которые просто не успели психологически сработаться с Маэстро. Жаль, но факт: следующего альбома At Vance фэны вряд ли будут ждать, затаив дыхание.
Слушать также: At Vance «The Evil In You», Royal Hunt «Fear»

STEVE HOWE
Homebrew 3

Boundmere Ltd. / Inside Out Music IOMCD 229 / SPV 48632 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Turbulence», «Hint Hint», «Family Tree».
>>> (3/5)
Еще 21 трек, позволяющий в полной мере оценить композиторские и исполнительские приемы самого лиричного гитариста-виртуоза.

Гитарист Стив Хоу всегда был в группе Yes тем автором, кто отвечал своими талантами и инструментом за то самое невоспроизводимое иными исполнителями настроение «раннего солнечного утра в горах», которым и славилась группа среди слушателей попроще. Аналогичный, очень светлый и доступный материал был представлен и на альбомах «Homebrew» и «Homebrew 2», содержавших в основном инструментальные демо-записи и неизданные пьесы гитариста – их неожиданный успех привел к тому, что Стив решился на выпуск и третьей части «домашнего варева». Однако, честно говоря, среди представленных здесь номеров 1986-2001 годов ярких творений – неважно, арт-роковых ли, акустических – не так уж и много: большинство пьес имеют ровно столько же точек соприкосновения с Yes, сколько и с современным акустическим нью-эйджем. Поэтому «Homebrew 3» хочется от всей души порекомендовать тем, кто ни о каком Стиве Хоу и Yes слыхом не слыхал: такому человеку CD гарантированно понравится, а потом, глядишь, он и иными деяниями Стива заинтересуется.
Слушать также: Steve Howe «Homebrew», Steve Howe «Homebrew 2»

MIKE OLDFIELD
Light + Shade
(2 CD)
Mercury / Universal 7364
Лучшие треки: «First Steps», «Quicksilver», «Romance», «Ringscape», «Nightshade»
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Крестный отец всего современного нью-эйджа демонстрирует завидное умение в процессе обучения у неисчислимых собственных последователей.

Чего только не писали о Майке Олдфилде: и что его музыка годится не для людей с определенным вкусом, но с определенным диагнозом; и что его работы трудно отличить одну от другой, и что все они – сплошное собрание банальностей и общих мест… Конечно, доля истины в этих утверждениях есть, особенно если вспомнить, что ни одной из работ Майка, кроме его дебюта «Tubular Bells» (1973), так и не покорились мультиплатиновые вершины. Однако не те ли самые претензии могут быть предъявлены любому современному нью-эйджевому CD? И вот Майк записал явно вторую главную работу своей жизни, замахнувшись в «Light + Shade» на освоение всех просторов современного нью-эйджа, не забывая при этом о безумно популярном на исходе XX века дрим-попе. Задачей автора явно было создание ультимативного альбома, и было бы глупо сомневаться, что подобный сверхпрофессионал справится с ней на 200%.
Конечно, концептуальный подход при разбиении материала на двойной CD выдает в Майке категорического последователя арт-роковой эстетики 70-х: на первом диске преобладают романтически расслабленные звуковые пейзажи, тогда как на втором – материал, очень условно могущий быть отнесен к модно-танцевальному. Условно, поскольку мелодика и ледяные клавишные аранжировки в духе незабвенного Роберта Майлза, а также примодненные сэмплы ударных в «Surfing» получают очень мощное ритмическое обрамление – похоже, что барабаны в пьесах «Quicksilver», «Slipstream», «Nightshade» и потрясающем хите «Romance» задействованы самые что ни на есть акустические и звучащие вполне по рок-н-ролльному. А номер «Ringscape» демонстрирует превосходный помпезный псевдопрогрессивный нью-эйдж в духе Дэвида Эркенстоуна.
Создается впечатление, что Майк в рамках легкого издевательства над слушателем преднамеренно перепутал диски комплекта, ибо материал первого CD – превосходное отдохновение от подобных громогласных откровений. Псевдокельтские аранжировки, неоклассика, игра с наследием Pink Floyd в «First Steps» и с наиболее несерьезной ипостасью Роберта Майлза («Angelique») – поверьте, эти пьесы вполне могут звучать в чилл-ауте любого модного клуба: главное, чтобы его владельцы не знали, что их создатель – персонаж родом из 70-х. И нет никакого сомнения в том, что в облике «Light + Shade» мировая сцена нью-эйджа получила еще один живительный родник, из которого она сможет черпать идеи не одно десятилетие.
Слушать также: Robert Miles «23am», Jon Anderson «Olias Of Sunhillow»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner