vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): «Артерия», At Vance, Steve Howe и Mike Oldfield

72.76 КБ


АРТЕРИЯ
Лети на свет

CD-Maximum CDM 0805-2371
Лучшие треки: «Пламя», «Небо ждет!», «Стальные нервы».
>>>> (4/5)
Экс-гитарист «Арии» Сергей Терентьев в очередной раз доказал уникальность своего творческого подхода к современному хэви-металу.

Понятное желание известной части отечественных хэви-рокеров осовременить звук своих групп приводит, как правило, к плачевным результатам, то есть к исполнению режущего ухо крикливого ню-метала. Удивительно, что и старая гвардия предпочитает идти этим путем… Однако такой специалист, как Сергей Терентьев, может похвастаться не только ортодоксальным подходом к мелодике и структуре композиций (что было продемонстрировано еще на миньоне «Артерии» «30 + 3 + бесконечность») и наличием в составе превосходного вокалиста, фронтмена «Легиона» Алексея Булгакова, но и пониманием того, как сделать звук таким, чтобы он не распугивал публику старше 16 лет, формально оставаясь интересным и ей. В результате материал «Лети на свет» лет десять назад был бы определен критикой как «слегка прииндустриаленный коммерческий хэви-метал», сейчас его скорее отнесут к «жидковатому ню-металу». Хорошо продуманный звук гитар и барабанов сочетается здесь с преизрядным хитовым зарядом – ей-ей, такие песни, как «Небо ждет!», сочиняются на нашей сцене не каждый год.
Слушать также: Сергей Маврин / Артур Беркут «Скиталец», «Химера» «Агония»

AT VANCE
Chained

AFM / CD-Maximum CDM 0805-2355
Лучшие треки: «Rise From The Fall», «Heaven», «Run For Your Life».
>>> (3/5)
Олаф Ленк не вполне оправдал надежды своих поклонников.

Позапрошлогодний, пятый CD немецкой группы At Vance «The Evil In You» стал дебютом в ее составе шведского вокалиста Матса Левена (экс-Swedish Erotica, Treat, Abstrakt Algebra и группа Ингви Мальмстина) и был настолько хорош, что заставил говорить о лидере группы, гитаристе-виртуозе Олафе Ленке, как о состоявшемся немецком ответе Ингви. Поэтому очевидно, что «Chained» оказался альбомом в высшей степени ожидаемым. Поначалу кажется, что группа не опустила своей высокой творческой планки – открывающие CD номера «Rise From The Fall» и «Heaven» заслуживают самых громких похвал, однако затем Олаф бросается в повторение пройденного и выдает на-гора откровенно вторичные (даже по отношению к себе самому) номера, оснащенные не бог весть какими выразительными соло. В этой ситуации даже вокал Матса положения особо не спасает… Скорее всего, дело в том, что Олаф распрощался со своим стабильным составом и взял на их место новичков – басиста Джона «ABC» Смита и барабанщика Марка Кросса (экс-Far Corporation и Helloween), которые просто не успели психологически сработаться с Маэстро. Жаль, но факт: следующего альбома At Vance фэны вряд ли будут ждать, затаив дыхание.
Слушать также: At Vance «The Evil In You», Royal Hunt «Fear»

STEVE HOWE
Homebrew 3

Boundmere Ltd. / Inside Out Music IOMCD 229 / SPV 48632 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Turbulence», «Hint Hint», «Family Tree».
>>> (3/5)
Еще 21 трек, позволяющий в полной мере оценить композиторские и исполнительские приемы самого лиричного гитариста-виртуоза.

Гитарист Стив Хоу всегда был в группе Yes тем автором, кто отвечал своими талантами и инструментом за то самое невоспроизводимое иными исполнителями настроение «раннего солнечного утра в горах», которым и славилась группа среди слушателей попроще. Аналогичный, очень светлый и доступный материал был представлен и на альбомах «Homebrew» и «Homebrew 2», содержавших в основном инструментальные демо-записи и неизданные пьесы гитариста – их неожиданный успех привел к тому, что Стив решился на выпуск и третьей части «домашнего варева». Однако, честно говоря, среди представленных здесь номеров 1986-2001 годов ярких творений – неважно, арт-роковых ли, акустических – не так уж и много: большинство пьес имеют ровно столько же точек соприкосновения с Yes, сколько и с современным акустическим нью-эйджем. Поэтому «Homebrew 3» хочется от всей души порекомендовать тем, кто ни о каком Стиве Хоу и Yes слыхом не слыхал: такому человеку CD гарантированно понравится, а потом, глядишь, он и иными деяниями Стива заинтересуется.
Слушать также: Steve Howe «Homebrew», Steve Howe «Homebrew 2»

MIKE OLDFIELD
Light + Shade
(2 CD)
Mercury / Universal 7364
Лучшие треки: «First Steps», «Quicksilver», «Romance», «Ringscape», «Nightshade»
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Крестный отец всего современного нью-эйджа демонстрирует завидное умение в процессе обучения у неисчислимых собственных последователей.

Чего только не писали о Майке Олдфилде: и что его музыка годится не для людей с определенным вкусом, но с определенным диагнозом; и что его работы трудно отличить одну от другой, и что все они – сплошное собрание банальностей и общих мест… Конечно, доля истины в этих утверждениях есть, особенно если вспомнить, что ни одной из работ Майка, кроме его дебюта «Tubular Bells» (1973), так и не покорились мультиплатиновые вершины. Однако не те ли самые претензии могут быть предъявлены любому современному нью-эйджевому CD? И вот Майк записал явно вторую главную работу своей жизни, замахнувшись в «Light + Shade» на освоение всех просторов современного нью-эйджа, не забывая при этом о безумно популярном на исходе XX века дрим-попе. Задачей автора явно было создание ультимативного альбома, и было бы глупо сомневаться, что подобный сверхпрофессионал справится с ней на 200%.
Конечно, концептуальный подход при разбиении материала на двойной CD выдает в Майке категорического последователя арт-роковой эстетики 70-х: на первом диске преобладают романтически расслабленные звуковые пейзажи, тогда как на втором – материал, очень условно могущий быть отнесен к модно-танцевальному. Условно, поскольку мелодика и ледяные клавишные аранжировки в духе незабвенного Роберта Майлза, а также примодненные сэмплы ударных в «Surfing» получают очень мощное ритмическое обрамление – похоже, что барабаны в пьесах «Quicksilver», «Slipstream», «Nightshade» и потрясающем хите «Romance» задействованы самые что ни на есть акустические и звучащие вполне по рок-н-ролльному. А номер «Ringscape» демонстрирует превосходный помпезный псевдопрогрессивный нью-эйдж в духе Дэвида Эркенстоуна.
Создается впечатление, что Майк в рамках легкого издевательства над слушателем преднамеренно перепутал диски комплекта, ибо материал первого CD – превосходное отдохновение от подобных громогласных откровений. Псевдокельтские аранжировки, неоклассика, игра с наследием Pink Floyd в «First Steps» и с наиболее несерьезной ипостасью Роберта Майлза («Angelique») – поверьте, эти пьесы вполне могут звучать в чилл-ауте любого модного клуба: главное, чтобы его владельцы не знали, что их создатель – персонаж родом из 70-х. И нет никакого сомнения в том, что в облике «Light + Shade» мировая сцена нью-эйджа получила еще один живительный родник, из которого она сможет черпать идеи не одно десятилетие.
Слушать также: Robert Miles «23am», Jon Anderson «Olias Of Sunhillow»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments