vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Les Paul & Friends, Brian Setzer, Steve Vai…

67.57 КБ


LES PAUL & FRIENDS
American Made, World Played

Capitol / EMI 09463-34065-2-0
Лучшие треки: «Rock & Roll, Hoochie Koo», «Bad Case Of Lovin’ You», «Fly Like An Eagle (2005)».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Серьезные мужчины с гитарами собрались чествовать создателя их музыкальных инструментов при его же деятельном участии.

Тем, кто «в теме», прекрасно известно, что Les Paul – это не только марка электрогитар фирмы Gibson, но и имя-фамилия ее непосредственного изобретателя, впервые в мире додумавшегося до создания гитары со сплошным корпусом. Да и сам Лес Пол – далеко не последний гитарист американской поп-роковой сцены 60-х и в каком-то смысле изобретатель не только гитары, но и smooth-джаза. Ветеран по-прежнему в отличной творческой форме, и ему, естественно, не составило труда организовать для записи очередного альбома натуральную сборную поп- и рок-суперзвезд, от Кита Ричардса и Стинга до Билли Гиббонса (ZZ Top) и Джо Перри (Aerosmith). Глядеть в буклет CD – все равно что глядеть в рок-энциклопедию, а уж что такие люди не могут допустить лажи, понятно, как говорится, по определению. Тем более неприятно, что рядом с почти гениальными номерами в исполнении вышеперечисленных персонажей (а также Стива Лукатера из Toto, Эдгара Уинтера и Стива Миллера) на альбом затесалась неотесанная кавер-версия Wings «Let Me Roll It» в исполнении Ричи Самборы (Bon Jovi) и совсем уж ни в какие ворота не лезущая «How High The Moon», спетая (точнее, провытая) нашей поп-принцессой Алсу.
Слушать также: V/A «L.A. Blues Authority», V/A «Night Of The Guitars»

BRIAN SETZER
Rockabilly Riot! Volume One – A Tribute To Sun Records

Surfdog 44068
Лучшие треки: «Lonely Weekends, «Peroxide Blonde In A Hoped Up Model Ford», «Lonely Wolf».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Дотошное воздавание почестей собственным идолам.

Что ни говори, а лидер The Stray Cats, певец и гитарист Брайан Зетцер – настоящий король современного рокабилли с прекрасным чувством стиля. Наверное, второго такого музыканта на Земле сейчас просто не существует – ну чем бы оказался сборник некогда популярных рокабилли-хитов 1954-1957 гг., изданных легендарной фирмой Sun Records, в исполнении любого другого артиста? Наверное, просто безопасным рождественским альбомом… Но Брайан прекрасно знает, что полвека назад рокабилли считалось бунтарской и социально опасной музыкой – и потому он не меняет в аранжировках классических песен (среди которых и знаменитая «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса) ровным счетом ничего и максимально придерживается оригиналов в довольно-таки агрессивной вокальной подаче. Эти 23 кавер-версии титанов рок-н-ролла и рокабилли 50-х – Элвиса Пресли, Карла Перкинса, Роя Орбисона, юного Джонни Кэша и массы иных, не менее славных личностей, – настоящий манифест рокабилли и доказательство того, что какие бы ветры моды ни задували в музыкальном мире, подобный материал будет воистину вечным.
Слушать также: V/A «The Greatest Rockabilly Songs Ever Done», Brian Setzer ‘68 Comeback Special «Ignition!»

STEVE VAI / V/A
Archives Vol. 4

Light Without Heat / Favored Nations Entertainment FN 2360
Лучшие треки: Whitesnake «Sweet Lady Luck», Gregg Bissonette «Noah’s Ark», Angelica «Der Holle Rache (Queen Of The Night)».
>>> (3/5)
Стив Вай, его невероятная гитара и знаменитые друзья.

Самый необычный гитарист-виртуоз Вселенной Стив Вай отличается крайне дотошным подходом к собственным творческим архивам – но на сей раз не ждите от него погружения в пучины неизведанного и неопубликованного: единственный эксклюзивный трек «Archives Vol. 4» – не сильно выразительный лирический поп-номер загадочной молодой певицы Лилли, недавно взятой Стивом под творческую опеку. Остальная дюжина номеров – документы сотрудничества гитариста со столь разнородными группами и артистами, как Whitesnake, PIL, Боб Харрис и Элис Купер, а также со студийными проектами Symphonic Hendrix (1995) и Angelica (1997). Все эти контрибуции с ошеломительной наглядностью доказывают, что Стив является, по-видимому, единственным гитаристом в мире, который с легкостью может исполнять вообще любую музыку. Главное лишь, чтобы ему расписали все партитуры и не давали излишних указаний…
Слушать также: Steve Vai / V/A «Archives Vol. 1», V/A «Hansen Worx»

V/A
Alien Relations: UFO – Friends & Family

Majestic Rock MAJCD 062
Лучшие треки: The Plot «Need Her Bad», Paul Raymond Project «She’s On A Roll», Waysted «Heaven Tonight».
>>> (3/5)
Музыканты, друзья и только что не родственники группы UFO. Иногда – очень бедные родственники.

Не самая умная мода на сборники творений лиц, имеющих отношение к тому или иному знатному коллективу, пущенная с легкой руки менеджментов Deep Purple и Yes, добралась наконец-то до той группы, которой она более всего к лицу – британским хард-пьяницам UFO. И предсказуемо, что подобный CD отнюдь не вызывает в памяти картину существующего в реальности исторического и музыкального величия группы-прародительницы: нет, на ум приходят лишь байки о драках Майкла Шенкера, водке, наркоте и о неконвенционном поведении музыкантов UFO в целом. В особенно сильной степени это относится к кривобокому и совсем уж потешному (в духе сильно спятивших The Rolling Stones) сольному творчеству лидера группы, басиста Пита Уэя. К счастью, подобное разгильдяйство компенсируется треками проекта Уэя и Шенкера The Plot, творениями клавишника и ритм-гитариста UFO Пола Рэймонда под вывеской Paul Raymond Project и, в особенности, неканонической версией превосходной баллады «Heaven Tonight» группы Пита Waysted, взятой с альбома «Save Your Prayers» (1987). При всем этом «Alien Relations…» совершенно не меняет доброго отношения слушателя к UFO.
Слушать также: V/A «Empire Of Thunder – A NWOBHM Collection», V/A «Metal For Muthas»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment