vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Ian Anderson, Iron Maiden, Opeth и Rob Rock

80.82 КБ


IAN ANDERSON
Ian Anderson Plays The Orchestral Jethro Tull
(2 CD)
ZYX Music 20723
Лучшие треки: «We Three Kings», «Aqualang», «Budapest».
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Определенно, музыка Jethro Tull будет вечной!

Лидеру Jethro Tull Яну Андерсону не впервой исполнять хиты своей группы, а равно и сольные пьесы в присутствии на сцене симфонического оркестра – но лишь сейчас Яну удалось осуществить свою мечту: на сцене не громоздкое сочетание электрифицированной рок-группы и оркестра, но, по словам Яна, «лидер с акустической флейтой и акустический же оркестр». Хотя, конечно, без суровых электрогитар не обошлось – но лишь в финальной «Locomotive Breath». Надо отметить, что оркестровые аранжировки расписаны здесь очень деликатно и отнюдь не подавляют флейту Яна и его голос, а материал Jethro Tull, даже самый монументальный, на сей раз звучит едва ли не лучше, чем в оригинале – оцените хотя бы обращенную в оркестровую мистерию «Aqualang». Правда, вполне в соответствии с провозглашенной Яном концепцией двойника, неподготовленного слушателя гораздо больше способны восхитить инструментальные пьесы, являющиеся демонстрацией его сверхэмоциональной техники игры – «We Three Kings», «Bouree», «Boris Dancing»… А уж что при помощи этого альбома можно раз и навсегда привить человеку любовь к музыке Jethro Tull, и говорить не приходится.
Слушать также: Jethro Tull «Bursting Out – Live», David Palmer / London Symphony Orchestra «The Orchestral Music Of Jethro Tull»

IRON MAIDEN
Death On The Road
(2 CD)
Iron Maiden Holdings Ltd. / EMI 0946 336 572 2 7
Лучшие треки: «Rainmaker», «Brave New World», «Fear Of The Dark».
>>> (3/5)
Борьба высоких технологий с хэви-металом – не всегда в пользу последнего.

Новейший концертный альбом британской хэви-легенды, записанный в Дортмунде 24 ноября позапрошлого года – всего-навсего аудиопараллель к одноименному DVD и издан он в целях максимально широкого охвата аудитории поклонников группы. Именно к поклонникам и апеллирует «Death On The Road» – люди посторонние, как и эксперты, справедливо решат, что выпускать на протяжении последних пяти лет концертники аккурат после каждого студийного CD (со счетом 2:2) не совсем честно. Впрочем, этот двойник еще раз подтверждает невероятный профессионализм музыкантов Iron Maiden и их умение предельно драматично выстраивать концертную программу, пусть и с упором на новейший материал с альбомов «Brave New World» (2000) и «Dance Of Death» (2003). Несколько раздражает другое: высочайшее качество звукозаписи и желание музыкантов как выстроить звук под современные стандарты, так и дать слушателю точную звуковую картину конкретного концерта зачастую приводит к известной кашеобразности звучания сразу трех соло-гитар Дэйва Мюррея, Адриана Смита и Яника Герса. Впрочем, кто ж не знает, что альбом «Live After Death» (1985) так и остался единственным действительно классическим концертником Iron Maiden?
Слушать также: Iron Maiden «Rock In Rio», Iron Maiden «A Real Live Dead One»

OPETH
Ghost Reveries

Roadrunner 168 618 123
Лучшие треки: «The Baying Of The Hounds», «Reverie / Harlequin Forest», «The Grand Conjuration».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
И все же правы были те, кто лет 15 назад провозглашал брутальный техно-метал музыкой будущего!

История шведской группы Opeth – просто наглядная эволюция вкусов музыкантов с возрастом: начав с усложненного дес-метала, лидер группы, гитарист и вокалист Михаэль Аркерфельдт пришел к любопытному синтезу крайне опопсованного дум-метала и беспримесного старомодного прог-рока, отсылающего то к Genesis, то к IQ. Будучи прог-металлистом с нетипичными корнями, Михаэль строит свои номера на мелодической основе – причем эти мелодии с интереснейшей внутренней драматургией затягивают слушателя как хороший сюжет романа, и оттого знакомство с более чем 10-минутными номерами (а именно таковы лучшие композиции с «Ghost Reveries») не вызывает никакого напряжения. Музыканты разумно чередуют брутальный и чистый, несколько наивный вокал, а равно и гитарный забой с лирическими партиями аналоговых клавишных. А уж прог-баллады «Hours Of Wealth» и «Isolation Years» наглядно показывают, что Opeth уже соревнуются с Pain Of Salvation за звание изобретательнейших прог-металлистов Швеции.
Слушать также: Pain Of Salvation «Remedy Lane», Dream Theater «Train Of Thought»

ROB ROCK
Holy Hell

AFM / CD-Maximum CDM 0805-2357
Лучшие треки: «Calling Angels», «I’ll Be Waiting For You», «Move On».
>>> (3/5)
Один из лучших голосов мелодик-рока опять растрачивает свой талант понапрасну.

Истинный христианин Роб Рок всегда был одной из наиболее востребованных личностей в гитарноориентированном мелодичном хард-роке – да что там говорить, его работы с составами Joshua, Angelica и Impellitteri давно стали своего рода эталонами субстиля. А вот к сольным работам Роба симпатией проникнуться очень сложно: певец вслед за бывшим коллегой Крисом Импеллитери отчего-то решил, что спасение современного хард-рока кроется в крайнем утяжелении гитарного звучания. В результате эти песенные откровения на грани трэша, пусть и пристойно спродюсированные, возлюбить очень сложно – даже при том, что зверские гитарные риффы отнюдь не заглушают вокал Роба. Зато исключения – а именно написанная с оглядкой на AOR 80-х скоростная «Calling Angels», отличная баллада «I’ll Be Waiting For You» и немало схожая с поздним творчеством Queen «Move On» – превращают «Holy Hell» в альбом как минимум небезнадежный. А может, они указывают направление дальнейшей творческой эволюции артиста?
Слушать также: Impellitteri «Crunch», Judas Priest «Jugulator»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments