vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Biohazard, Biomechanical, Gamma Ray...

69.05 КБ


BIOHAZARD
Means To An End

Steamhammer / SPV 085-69882 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «My Life, My Way», «Kings Never Die», «Set Me Free».
>>> (3/5)
Старозаветная хардкоровая злоба made in NY City.

Патриархов бруклинского хардкора Biohazard всю вторую половину 90-х обвиняли в том, что с переходом в 1994-м под крыло мэйджоров Warner Bros. они быстренько деградировали до состояния вполне безопасно-декоративного салонного коллектива, избалованного высокими студийными бюджетами. И даже подписание контракта со Steamhammer / SPV поначалу не изменило положения – CD «Uncivilization» (2001) являл собой попытку встроить брутальный хардкор в ню-металлическую систему координат при неразумном количестве полузнатных гостей. Но теперь все позади – «Means To An End» своей примитивной звукорежиссурой, грубым звуком на грани раннего трэша, вступлениями в духе Black Sabbath к многим номерам CD и вокальным надрывом отсылает к первым дням существования группы на андерграундной сцене Нью-Йорка. Некий реверанс в сторону модности – лишь полурэповые вокальные партии в весьма энергичной и совершенно нестыдной «Kings Never Die». Так что молодому поколению «Means To An End» может показаться старомодным и странным: что это за CD такой – всего на 34 минуты?
Слушать также: Biohazard «Maze», Cro-Mags «Alpha Omega»

BIOMECHANICAL
The Empires Of The Worlds

Elitist / Earache MOSH 911 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Enemy Within», «Assaulter», «Absolution: Part 3 – Absolution».
>>> (3/5)
Техно-трэшевая ночь в опере.

Квинтет Biomechanical своей второй полноразмерной работой сурово посрамляет всех скептиков, заявлявших о принципиальной невозможности существования удобоваримого трэш-метала британского производства. Но, как требуют эпоха и выпускающий лейбл, группа вокалиста Джона Кея исполняет техно-трэш не просто громоздкий и сверхсложный, пророщенный из ортодоксальных альбомов Metallica и Testament конца 80-х и спродюсированный небезызвестным экс-гитаристом Sabbat Энди Снипом на очень современном брутальном звуке, но и замахивающийся на некую новацию. Ведь Джон и его коллеги позиционируют «The Empires Of The Worlds» как концептуальную трэш-металлическую оперу и потому смело вводят во все номера (за исключением прямолинейных «Assaulter» и «Regenerated») обильные партии виолончели и скрипки и, самое главное, натуральное оперное многоголосье – к сожалению, слишком истеричное. Вот эта истерика в сочетании с коваными риффами, держащая слушателя в постоянном напряжении, и является главной приманкой группы. Правда, она же очень мешает выслушать альбом до конца за один присест.
Слушать также: Metallica «…And Justice For All», «Валькирия» «Valkyria»

GAMMA RAY
Majestic

Mayan MYNCD 044 / Sanctuary / Soyuz Music
Лучшие треки: «My Temple», «Strange World», «Spiritual Dictator».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очередной монолит в копилку классических работ Кая Хансена.

Хотя две последних работы гамбургских классиков немецкого хэви-метал Gamma Ray, «Powerplant» (1999) и «No World Order!» (2002) трудно назвать неудачными, им все-таки недоставало той ударной монолитности, которая с самого начала карьеры группы отличала творчество певца и гитариста Кая Хансена и его коллег. Так что не будет преувеличением приписать «Majestic» прямое наследование двум первым альбомам Gamma Ray – «Heading For Tomorrow» (1990) и «Sigh No More» (1991). Элементов постмодернистского пересмешничества здесь на диво мало – только «Strange World» напрямую наследует Queensryche (как и «Changes» из 1991-го), а сверхскоростной хит «Spiritual Dictator» является римейком «Painkiller» Judas Priest с обильным использованием русской народной мелодики в припевах. При этом «Majestic» редкостным образом сочетает эпичность и хитовость не хуже, чем, скажем, классические альбомы Manowar, и оттого затягивает слушателя всерьез и надолго: оторваться от прослушивания CD очень тяжело. Что ж, почти четыре года ожидания не прошли даром.
Слушать также: Gamma Ray «Heading For Tomorrow», Gamma Ray «Sigh No More»

YNGWIE MALMSTEEN’S RISING FORCE
Unleash The Fury

Steamhammer / SPV 99592 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Revolution», «Winds Of War (Invasion)», «Crown Of Thorns», «Beauty And A Beast», «Russian Roulette».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
На сей раз название альбома главного хэви-гитариста 80-х действительно говорит само за себя: посвежевший Ингви дал волю эмоциям, напомнив человечеству о том, кто это такой – инструменталист-виртуоз «проклепанного десятилетия».

Звание «виртуоз» в наши дни дискредитировано как обилием разовых звездных проектов, так и обилием музыкантов, отродясь не выходившим на аудиторию свыше сотни-другой слушателей-соучеников, но при том провозглашенных узкопрофильной критикой «виртуозами завтрашнего дня». А ведь два десятилетия назад понятия «виртуоз» и «коммерческий успех» вовсе не были разведены по разным полюсам. И как-то не случайным видится, что в разгар не сильно заметного мэйнстримовой публике ретро-металлического бума именно Ингви Мальмстин неожиданно похудел (на промо-фотографиях он выглядит определенно не хуже, чем в 1989-м!) и записал альбом, в полной мере соответствующий его «старому новому» обличью.
Безусловно, далеко не всем понравится грубый и жестокий звук «Unleash The Fury»: одни решат, что гитарист вновь, как и на CD «War To End All Wars» (2000) просто облажался с продюсированием, другие – что этот звук есть дань текущей моде. Ничуть не бывало – это звучание отсылает не к стадионному гранжу, но к калифорнийским подвалам начала 80-х, где в те годы и сидела орда жаждущих стадионного успеха металлистов. Ведь если из открывающей CD «Locked & Loaded» вычесть малость голой техники исполнения, то мы обнаружим удивительную схожесть этого номера с пьесами заокеанских андерграундных героев Surgical Steel или 3rd Stage Alert той эпохи. Если же говорить о стадионах – то номер «Russian Roulette» вне подобной площадки и представить как-то неудобно. Впрочем, когда это Ингви не балансировал между безупречной техникой игры и коммерческим успехом?
Конечно, на «Unleash The Fury» не сыскать новаций – здесь имеется масса неоклассических хитов, а также натуральных хэви-эпиков, навевающих воспоминания о бессмертной «I Am A Viking» (1985). Но если мы переместимся в систему координат музыканта, воскрешающего этим альбомом лучшие годы своей жизни, то мы простим ему все – и уведенный в миксе вокал Дуги Уайта (Cornerstone, экс-Ritchie Blackmore’s Rainbow), и прямолинейность партий ритм-секции, и даже собственные малоуместные попытки запеть… Когда задачей музыканта становится создание столь безупречной машины времени, то и оценивать его надо по меркам той эпохи, куда он собрался переместить себя и слушателей.
Слушать также: Yngwie J.Malmsteen’s Rising Force «Alchemy», Racer X «Street Lethal»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments