?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

69.05 КБ


BIOHAZARD
Means To An End

Steamhammer / SPV 085-69882 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «My Life, My Way», «Kings Never Die», «Set Me Free».
>>> (3/5)
Старозаветная хардкоровая злоба made in NY City.

Патриархов бруклинского хардкора Biohazard всю вторую половину 90-х обвиняли в том, что с переходом в 1994-м под крыло мэйджоров Warner Bros. они быстренько деградировали до состояния вполне безопасно-декоративного салонного коллектива, избалованного высокими студийными бюджетами. И даже подписание контракта со Steamhammer / SPV поначалу не изменило положения – CD «Uncivilization» (2001) являл собой попытку встроить брутальный хардкор в ню-металлическую систему координат при неразумном количестве полузнатных гостей. Но теперь все позади – «Means To An End» своей примитивной звукорежиссурой, грубым звуком на грани раннего трэша, вступлениями в духе Black Sabbath к многим номерам CD и вокальным надрывом отсылает к первым дням существования группы на андерграундной сцене Нью-Йорка. Некий реверанс в сторону модности – лишь полурэповые вокальные партии в весьма энергичной и совершенно нестыдной «Kings Never Die». Так что молодому поколению «Means To An End» может показаться старомодным и странным: что это за CD такой – всего на 34 минуты?
Слушать также: Biohazard «Maze», Cro-Mags «Alpha Omega»

BIOMECHANICAL
The Empires Of The Worlds

Elitist / Earache MOSH 911 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Enemy Within», «Assaulter», «Absolution: Part 3 – Absolution».
>>> (3/5)
Техно-трэшевая ночь в опере.

Квинтет Biomechanical своей второй полноразмерной работой сурово посрамляет всех скептиков, заявлявших о принципиальной невозможности существования удобоваримого трэш-метала британского производства. Но, как требуют эпоха и выпускающий лейбл, группа вокалиста Джона Кея исполняет техно-трэш не просто громоздкий и сверхсложный, пророщенный из ортодоксальных альбомов Metallica и Testament конца 80-х и спродюсированный небезызвестным экс-гитаристом Sabbat Энди Снипом на очень современном брутальном звуке, но и замахивающийся на некую новацию. Ведь Джон и его коллеги позиционируют «The Empires Of The Worlds» как концептуальную трэш-металлическую оперу и потому смело вводят во все номера (за исключением прямолинейных «Assaulter» и «Regenerated») обильные партии виолончели и скрипки и, самое главное, натуральное оперное многоголосье – к сожалению, слишком истеричное. Вот эта истерика в сочетании с коваными риффами, держащая слушателя в постоянном напряжении, и является главной приманкой группы. Правда, она же очень мешает выслушать альбом до конца за один присест.
Слушать также: Metallica «…And Justice For All», «Валькирия» «Valkyria»

GAMMA RAY
Majestic

Mayan MYNCD 044 / Sanctuary / Soyuz Music
Лучшие треки: «My Temple», «Strange World», «Spiritual Dictator».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очередной монолит в копилку классических работ Кая Хансена.

Хотя две последних работы гамбургских классиков немецкого хэви-метал Gamma Ray, «Powerplant» (1999) и «No World Order!» (2002) трудно назвать неудачными, им все-таки недоставало той ударной монолитности, которая с самого начала карьеры группы отличала творчество певца и гитариста Кая Хансена и его коллег. Так что не будет преувеличением приписать «Majestic» прямое наследование двум первым альбомам Gamma Ray – «Heading For Tomorrow» (1990) и «Sigh No More» (1991). Элементов постмодернистского пересмешничества здесь на диво мало – только «Strange World» напрямую наследует Queensryche (как и «Changes» из 1991-го), а сверхскоростной хит «Spiritual Dictator» является римейком «Painkiller» Judas Priest с обильным использованием русской народной мелодики в припевах. При этом «Majestic» редкостным образом сочетает эпичность и хитовость не хуже, чем, скажем, классические альбомы Manowar, и оттого затягивает слушателя всерьез и надолго: оторваться от прослушивания CD очень тяжело. Что ж, почти четыре года ожидания не прошли даром.
Слушать также: Gamma Ray «Heading For Tomorrow», Gamma Ray «Sigh No More»

YNGWIE MALMSTEEN’S RISING FORCE
Unleash The Fury

Steamhammer / SPV 99592 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Revolution», «Winds Of War (Invasion)», «Crown Of Thorns», «Beauty And A Beast», «Russian Roulette».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
На сей раз название альбома главного хэви-гитариста 80-х действительно говорит само за себя: посвежевший Ингви дал волю эмоциям, напомнив человечеству о том, кто это такой – инструменталист-виртуоз «проклепанного десятилетия».

Звание «виртуоз» в наши дни дискредитировано как обилием разовых звездных проектов, так и обилием музыкантов, отродясь не выходившим на аудиторию свыше сотни-другой слушателей-соучеников, но при том провозглашенных узкопрофильной критикой «виртуозами завтрашнего дня». А ведь два десятилетия назад понятия «виртуоз» и «коммерческий успех» вовсе не были разведены по разным полюсам. И как-то не случайным видится, что в разгар не сильно заметного мэйнстримовой публике ретро-металлического бума именно Ингви Мальмстин неожиданно похудел (на промо-фотографиях он выглядит определенно не хуже, чем в 1989-м!) и записал альбом, в полной мере соответствующий его «старому новому» обличью.
Безусловно, далеко не всем понравится грубый и жестокий звук «Unleash The Fury»: одни решат, что гитарист вновь, как и на CD «War To End All Wars» (2000) просто облажался с продюсированием, другие – что этот звук есть дань текущей моде. Ничуть не бывало – это звучание отсылает не к стадионному гранжу, но к калифорнийским подвалам начала 80-х, где в те годы и сидела орда жаждущих стадионного успеха металлистов. Ведь если из открывающей CD «Locked & Loaded» вычесть малость голой техники исполнения, то мы обнаружим удивительную схожесть этого номера с пьесами заокеанских андерграундных героев Surgical Steel или 3rd Stage Alert той эпохи. Если же говорить о стадионах – то номер «Russian Roulette» вне подобной площадки и представить как-то неудобно. Впрочем, когда это Ингви не балансировал между безупречной техникой игры и коммерческим успехом?
Конечно, на «Unleash The Fury» не сыскать новаций – здесь имеется масса неоклассических хитов, а также натуральных хэви-эпиков, навевающих воспоминания о бессмертной «I Am A Viking» (1985). Но если мы переместимся в систему координат музыканта, воскрешающего этим альбомом лучшие годы своей жизни, то мы простим ему все – и уведенный в миксе вокал Дуги Уайта (Cornerstone, экс-Ritchie Blackmore’s Rainbow), и прямолинейность партий ритм-секции, и даже собственные малоуместные попытки запеть… Когда задачей музыканта становится создание столь безупречной машины времени, то и оценивать его надо по меркам той эпохи, куда он собрался переместить себя и слушателей.
Слушать также: Yngwie J.Malmsteen’s Rising Force «Alchemy», Racer X «Street Lethal»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner