vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): «Клиника», Eric Johnson, Nuclear Assault и Spock’s Beard

72.05 КБ


КЛИНИКА
...Ништяк, Клиника!!!

JetNoise JN-003 / Мистерия звука
Лучшие треки: «Любит металл 8 «А», «Рокеры», «СПИД».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
«Нет для восьмого класса круче, чем Manowar и Judas Priest!» Воистину актуальный текст для Москвы 1986 года.

Московское трио «Клиника» было натуральной белой вороной отечественной хэви-сцены конца 80-х: вместо того, чтобы сурово обличать существующую действительность и сдирать творчество титанов мирового металла, басист и певец Юрий Мошечков и гитарист Вадим Котельников, писали разухабистые частушечные номера с преизрядно смешными, даже на сегодняшний день, текстами о нелепых приключениях школьников и ПТУшников, которые, понятно, как на подбор являлись металлистами и «рокерами» (в терминологии той поры – владельцами мотоциклов). Вроде бы всего-навсего чудовищно развеселый и, по ироничному мнению музыкантов, «настоящий ПТУ-metal-рок», а прислушаешься – и пред тобой встанет точный срез эпохи, все эти бесконечные и бессмысленные статьи о «неформальной молодежи» в комсомольской прессе – металлистах, «рокерах» в Крылатском, «интердевочках», токсикоманах – ну и об угрозе СПИДа заодно. Памятник-то эпохи получился у «Клиники» гораздо более достоверный, чем у иных куда более серьезных конкурентов, благо и исполнительские возможности Вадима тому соответствовали – в его гитарных соло можно обнаружить массу цитат из актуальных западных хэви-хитов той поры.
Слушать также: «Водопады имени Вахтанга Кикабидзе» «I Всесоюзный панк-съезд», The Macc Lads «20 Golden Crates»

ERIC JOHNSON
Bloom

Vortexan Music / Favoured Nations Entertainment FN 2510
Лучшие треки: «Summer Jam (Prelude)», «Columbia (Prelude)», «Cruise The Nile (Courante)».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Такое случается нечасто: альбом гитариста-виртуоза, интересный и собрату по оружию, и широкой публике.

Уроженец Техаса Эрик Джонсон на сей раз уподобился коллегам из группы Boston – его четвертый студийный альбом пришлось ждать аж девять лет. Оно того стоило: «Bloom» – такой же гениальный в своем разнообразии и сбалансированности альбом, как и исторический CD Эрика «Ah Via Musicom» (1990), раз навсегда вписавший его имя на Олимп инструментального рок-искусства. При этом вопрос о том, как можно одновременно быть тонким лириком и не пренебрегать гитарным звуком в духе Джими Хендрикса или ZZ Top, особенно показательным в «Good To Me (Prelude)» «Bloom» решает с ходу: все дело в доступной, но притом весьма совершенной мелодике всех пьес альбома, невероятно точной игре Эрика и четком осознании того факта, что иногда не вредно и упростить основную мелодию, но не в ущерб выразительности – гитарные партии в таком случае остаются весьма изощренными. Подобный подход отличает в первую очередь пять вокальных номеров CD, в том числе динамичную кавер-версию «My Back Pages (Prelude)» Боба Дилана. Так что теперь Эрику может позавидовать и сам Стив Вай…
Слушать также: Eric Johnson «Ah Via Musicom», Steve Vai «Passion And Warfare»

NUCLEAR ASSAULT
Third World Genocide

Steamhammer / SPV 085-69722 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Whine And Cheese», «Fractured Minds», «Long Haired Asshole».
>>> (3/5)
Реюнион – разрекламированный, состав – новый, проблемы – старые.

Камнем преткновения культовейших нью-йоркских трэшеров Nuclear Assault на протяжении всей их карьеры было желание сочинять некий навороченный техно-трэш практически безо всяких способностей к тому – развлекательные двухминутки злобы получались у певца и гитариста Джона Коннели и его коллег куда интереснее и достовернее. Спустя дюжину лет ситуация не изменилась: хотя европейская критика продолжает заходиться в безумном восторге по поводу реюниона квартета, ее первый за дюжину лет CD и первая студийная работа с гитаристом Эриком Бёрком страдают все тем же врожденным недостатком – музыканты Nuclear Assault слишком уж пытаются быть серьезными, что не способствует легкоусвояемости «Third World Genocide». При этом каждому слушателю предельно ясно, что лучшими номерами CD стали щедро рассыпанные в середине программы развеселые хардкоровые откровения, а также 43-секундный грайндкоровый опус «The Hockey Song» да совершенно потрясающая неполиткорректная кантри-баллада (!!!) «Long Haired Asshole». Поклонникам трэша 80-х определенно понравится!
Слушать также: Nuclear Assault «Game Over», Overkill «Under The Influence»

SPOCK’S BEARD
Gluttons For Punishment – Live In ’05
(2 CD)
Spock’s Beard / Inside Out Music IOMCD 221 / SPV 089-48452 DCD / Soyuz Music
Лучшие треки: «NWC», «At The End Of The Day», «The Light».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Ведущие американские ретро-прогрессивисты успешно сдали очередной экзамен перед широкой аудиторией поклонников.

Хотя калифорнийцы Spock’s Beard уже записали в отсутствие своего бывшего лидера, вокалиста и мультиинструменталиста Нила Морза два более чем неплохих альбома – «Feel Euphoria» (2003) и «Octane» (2005), многие фэны группы с подозрением относились к новому фронтмену группы – ее постоянному барабанщику Нику Д’Вирджилио. Главное, что интересовало тех, кто никогда не слышал «новых» Spock’s Beard на концерте, – как Нику удается справляться с классикой группы, изначально спетой Нилом. Двойник «Gluttons For Punishment – Live In ’05» – ответ многим скептикам, и ответ весьма неожиданный: так, самым впечатляющим, в том числе в вокальном плане, оказался здесь вовсе не материал с «Octane», но номера условно раннего периода существования группы, в том числе эпик «The Light». Ник очень достоверен и выразителен как вокалист, и группа прекрасно обходится без второго клавишника – Рюо Окумото играет за двоих. А в классе прочих музыкантов Spock’s Beard никто никогда и не сомневался…
Слушать также: Spock’s Beard «Don’t Try This At Home», Genesis «Seconds Out»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments