vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Три рецензии для журнала «PLAY» (2005): Asia, Molly Hatchet и Status Quo

67.18 КБ


ASIA
Aria – Special Edition
(CD+)
Asia Tours Inc. / Inside Out Music IOMCD 218 / SPV 085-48312 CD-E / Soyuz Music
Лучшие треки: «Anytime», «Are You Big Enough», «Military Man».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

ASIA
Arena – Special Edition

Asia Tours Inc. / Inside Out Music IOMCD 219 / SPV 085-48322 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Heaven», «The Day Before The War», «Words».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Два лика таланта великой группы.

Второй альбом «новой Asia», «Aria» (1994), в отличие от предшественника «Aqua» (1992), состоявшего из пьес, созданных в течение нескольких лет и записанного пёстрым набором музыкантов, был задуман ее лидером, клавишником Джеффом Даунсом и вокалистом / басистом Джоном Пэйном как настоящая работа именно группы Asia. И тогда партнеры Джеффа и Джона, гитарист Эл Питрелли (впоследствии – Savatage, Megadeth и Trans-Siberian Orchestra) и барабанщик Майкл Старжис (Phenomena, Wishbone Ash и мн. др.) получили известную аранжировочную свободу – в результате «Aria» оказалась очень близка по звучанию к ранним классическим альбомам группы. Пример этому – хотя бы отменная пьеса «Military Man». Зато следующая работа Asia, CD «Arena» (1996), явилась блестящим воплощением попытки Джеффа уйти в музыкальном материале от собственных клише, залогом чему стало студийное трудоустройство дуэта гитаристов Эллиота Рэндалла (экс-Steely Dan) и Азиза Ибрахима (Simply Red). Бегство от самих себя оказалось успешным – знойный материал «Arena» заслужил лестные сравнения как с классическим творчеством Santana, так и с технократическими формами нью-эйджа и значительно расширил представления меломанов о незаурядной группе. Нынешнее, второе переиздание этих альбомов радует слушателя роскошным оформлением, парой неопубликованных акустических версий на каждом CD и принципиально новым ремастерингом известного голландского специалиста Питера ван’т Риета.
Слушать также: Asia «Alpha», Santana «Moonflower»

MOLLY HATCHET
Warriors Of The Rainbow Bridge

SPV Recordings SPV 085-70392 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Moonlight Dancing On The Bayou», «Get In The Game», «Gone In Sixty Seconds».
>>> (3/5)
Буги-путешествие по хайвэям южных штатов продолжается.

Честно говоря, буги-роковая институция Molly Hatchet достигла такого уровня легендарности, что может уже и не записывать нового материала, а, подобно своим наставникам из The Allman Brothers Band, лишь плодить бесконечные концертные альбомы. И то, что такой поворот событий был бы оптимален, показывает пятый с момента реюниона группы альбом «Warriors Of The Rainbow Bridge», посвященный памяти покойной жены нынешнего лидера группы, гитариста Бобби Ингрэма – Стефани. Но, несмотря на то, что в группу вернулся один из ее ветеранов, гитарист Дэйв Хлабек, «Warriors…» оказался не вполне внятной работой – большую часть времени Бобби и его команда увлеченно воспроизводят блюз-роковые клише поздних Deep Purple, либо впадают в немереный лирический патриотизм посредством помпезнейших баллад «Flames Are Burning» и «Rainbow Bridge». Знатная южнороковая озверелость уступила место житейской мудрости, а хорошо это или плохо – решать не нам. В любом случае, у Molly Hatchet всегда напишется следующий альбом – как минимум для «работы над ошибками».
Слушать также: Deep Purple «Bananas», Blackfoot «Marauder»

STATUS QUO
The Party Ain’t Over Yet

Sanctuary SANCD 389
Лучшие треки: «The Party Ain’t Over Yet», «Velvet Train», «Kick Me When I’m Down».
>>>> (4/5)
Вот именно таким альбомом и должна была отметить 40-летие творческой деятельности группа, давно уже ставшая одним из негромких символов Британской Империи.

В огород известной всем и каждому группы Status Quo в последние лет 30 ее существования было брошено немало кирпичей, и суть претензий всегда сводилась к одному и тому же: «Боже мой, сколько лет подряд можно играть один и тот же буги-рифф!» Но вы же не осуждаете за неизменность правил – прибегнем к национальной параллели – футбол; да и может ли группа, назвавшая себя «существующим положением дел», изменить простейшей, но крайне эффектной в их исполнении смеси буги и рок-н-ролла, любимой в их родной Британии всеми – от криворукого юного слесаря до обитателей Букингемского дворца? Не пролетарское это дело – поп-психоделику играть, и основной рифф едва ли не всех творений Status Quo остается неизменным аж с 1973-го, с момента выпуска LP «Piledriver». Неизменен он и в 2005-м – разве только, в соответствии с возрастом Фрэнсиса Росси и Рика Пэрфита и очевидными пожеланиями широких масс трудящихся, на «The Party Ain’t Over Yet» группа еще более расширила, даже по сравнению с последней пятилеткой, аранжировочную палитру: в титульном номере мы слышим псевдошотландские синтезированные волынки и намеки на фолк-мелодику, а «Belavista Man» и «You Never Stop» – образцово-показательные поп-блюзы для публики в смокингах. И, пожалуй, впервые за всю карьеру, Фрэнсис, Рик и их коллеги отдают должное иным национальным героям: среднетемповое буги «The Bubble» явно наследует классике T.Rex, акустическая полубаллада «Familiar Blues» написана будто бы покойным Рори Галлахером, а рок-н-ролл «Velvet Train» – прямой наследник сверхоптимистичного наследия The Beatles. Так экспериментировать в рамках собственной традиции не каждому дано – но чего вы ждете от чисто английской рок-группы?
Слушать также: Status Quo «Under the Influence», Status Quo «Ain’t Complaining»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments