vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Fates Warning, Steve Howe, Erik Norlander и White Spipit

67.13 КБ


FATES WARNING
Awaken The Guardian

Metal Blade / ФОНО FO 499 CD
Лучшие треки: «Valley Of The Dolls», «Fata Morgana», «Prelude To Ruin».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Не спорьте – это первый в рок-истории прогрессив-металлический альбом.

Оставим в стороне схоластические рассуждения на тему «изобрели Rush прог-метал или нет». Если мы вспомним, что современный стиль с этим именем числит в своих пращурах альбомы Iron Maiden 1982-1984 годов, то выяснение имени первопроходцев прог-метала показывает полную безальтернативность кандидатуры уроженцев Цинциннати, квинтета Fates Warning. Особенно если вспомнить, какой материал группа играла на своем дебютном LP «Night On Broken» (1984)… Но быстро пройдя этап творческого копирования Iron Maiden, гитарист Джим Матеос и его коллеги обратили свой взгляд в сторону исполнительских и аранжировочных приемов все тех же Rush, и в результате их третий альбом «Awaken The Guardian» (1986) оказался прообразом практически всех прог-металлических работ: сложная структура композиций, отточенное исполнительское мастерство, изобретательное продюсирование и… совершено неудобные и незапоминающиеся в силу своей сложности вокальные партии. В этом отношении первый фронтмен Fates Warning Джон Арч здесь превзошел сам себя – закрученные вокальные мелодии на протяжении всего альбома почти никак не стыкуются с гитарными партиями Джима и Фрэнка «X» Арести. Убоявшись подобной сложности, Джим предпочел сменить вокалиста и переориентировать свой состав на музыку чуть-чуть более простую – а «Awaken The Guardian» так и остался не вполне оцененным верстовым столбом в истории рок-н-ролла. Вспомните хотя бы, что этот материал записан за три года до дебюта в грамзаписи Dream Theater.
Слушать также: Fates Warning «The Spectre Within», John Arch «A Twist Of Fate»

STEVE HOWE
Spectrum

Inside Out Music IOMCD 215 / SPV 085-48402 CD / Soyuz Music
Лучшие треки: «Labyrinth», «Ragga Of Our Times», «In The Skyway».
>>> (3/5)
Очень простые творения Стива Хоу – вы о таких и не подозревали.

Практически бессменный гитарист арт-роковой легенды Yes Стив Хоу давным-давно приучил публику к тому, что его сольное творчество четко распадается на две составляющих – элегантные псевдобарочные полу- и просто акустические пьесы и чрезвычайно напыщенные гимноподобные номера в духе «победное соло элекрогитары под оркестровый аккомпанемент». Так вот, «Spectrum» – работа для Стива крайне нетипичная, ибо здесь кудесник шести струн обратился к мелодически простому, а кое-где даже и банальному (так, «Without Doubt» – авторская версия знаменитой «Theme One» Джорджа Мартина) рок- и фьюжн-материалу, сыгранному и спродюсированому крайне незатейливо, в духе простейших творений Джо Сатриани. Даже бас-гитара собрата-виртуоза Тони Левина здесь ведет очень прямолинейный аккомпанемент и не лезет на передний план. Исключения из правила – озорные фанк-блюзовые пьесы «Labyrinth» и «Band Of Light», «индийская песнь» «Ragga Of Our Times» да чисто арт-роковый номер «In The Skyway». К такому Стиву Хоу нам еще предстоит привыкнуть…
Слушать также: Steve Howe «Turbulence», Joe Satriani «Joe Satriani»

ERIK NORLANDER
Seas Of Orion

Quantun / Think Tank Media QCD 0465
Лучшие треки: «Fanfare For Absent Friends», «City Of Living Machines», «New Gotham Prime».
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Эрик Норландер опять играет в 70-е – однако на новом для себя поле.

Было совершенно очевидно, что при всей своей тяге к 70-м в плане как аналогового клавишного звука, так и общей рок-идеологии, клавишник-виртуоз и на все руки мастер Эрик Норландер не откажется пополнить свою дискографию чисто электронным инструментальным альбомом, наследующим работам таких гигантов, как Клаус Шульце или Tangerine Dream. Этим CD стал «Seas Of Orion», созданный Эриком по наущению голландского энтузиаста электронной музыки, организатора фестиваля Alfa Centauri Electronic Music Festival Эрика Снельдерса. Записанный Эриком дуэтом с барабанщиком Грегом Эллисом, «Seas Of Orion» очень удачно выдерживает баланс между чистым электронным семидесятничеством (весьма схожий с Tangerine Dream 22-минутный эпик «Adrift On The Fire Seas Of Orion’s Shield») и привычной, более рок-ориентированной композиторской и исполнительской манерой автора (см. список лучших треков). Ничего нового Эрик здесь не открывает, но его незаемный энтузиазм заставляет звучать весь материал очень свежо и абсолютно современно, невзирая на все аналоговые технологии.
Слушать также: Erik Norlander «Threshold – Special Edition», Tangerine Dream «Rubicon»

WHITE SPIPIT
White Spipit
(2 CD)
Neat / MCA / Castle Music / Sanctuary CMEDD 1143
Лучшие треки: «Midnight Chaser», «Red Skies» (LP Version), «Cheetah» (7” Version).
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Единственные наследники классического британского хард-рока 70-х из числа рекрутов «новой волны британского хэви-метала».

Имя хэртлпульского квинтета White Spipit обычно упоминается в музпрессе лишь из-за того, что в первый состав группы входил гитарист Яник Герс, впоследствии ставший натуральной рок-звездой в рядах Gillan и Iron Maiden. И очень зря – единственный безымянный альбом группы (1980) достоин упоминания в анналах рок-истории как минимум в силу того факта, что он оказался единственной работой эпохи NWOBHM, создатели которой творили себе кумиров не из Judas Priest, Black Sabbath или, на худой конец, The Sweet, но из столь непрямолинейных в музыкальном отношении составов, как Deep Purple, Uriah Heep и Rush. Более того – White Spipit были единственной NWOBHM-группой, имевшей в составе клавишника, причем роль Малкольма Пирсона (затем – в The Sweet) вовсе не сводилась к однопальцевому мастерству – ему доверяли играть протяженные, почти арт-роковые партии в духе Керри Ливгрена из Kansas или Кена Хенсли. Качественно спродюсированный басистом Gillan Джоном МакКоем, «White Spipit» обещал многое, однако незаурядный сингл «Midnight Chaser» (явно ставший прототипом хита Iron Maiden «2 Minutes To Midnight», 1984) в чартс не попал и фирма MCA утеряла интерес к группе. В результате альбом в CD-формате добрался до европейцев лишь сейчас (в Японии это произошло еще в 1992-м), зато дополненный бонус-CD с демо-версиями альбомных номеров, сингловыми пьесами и ауттэйками, а также отличным комментарием рок-журналиста Дэйва Линга в буклете.
Слушать также: Deep Purple «Burn», Uriah Heep «Firefly»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments