vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на CD-сингл группы Archontes «Колыбельная» (2011)

ARCHONTES
Колыбельная
(CD Single)
© 2011 Archontes / Valiant Music VMP-016
3 tracks = 16'09"

37.52 КБ

В пылу всеобщего угара музыкальных интернет-скачек, разговоров о смерти физического аудионосителя и общей неразвитости рынка для виниловых и CD-носителей «малого формата» в нашей стране как-то совершенно забылся не слишком хорошо осознаваемый даже в большом мире феномен сингла: ведь, невзирая на всю коммерческую притягательность и былую успешность этого формата, по-хорошему в золотую эру своего существования сингл был самым точным слепком «выражения лица» артиста или группы в текущий момент времени. Мало и по-делу – особенно, если дело касалось неальбомных треков, как то часто случалось в золотые рок-восьмидесятые. В этом смысле культовый московский хэви-состав Archontes в очередной раз подтвердил свою в хорошем смысле слова оторванность от дрянных магистральных путей движения отечественной рок-музыки: трехтрековый сингл «Колыбельная» – наглядная иллюстрация к довольно крутому повороту в стилистике квартета, случившемуся еще осенью 2010 года. Дело даже не в частичном (как декларируется – исключительно для отечественного рынка) переходе группы на русскоязычные тексты, но в изменении звука группы. Той же осенью 2010-го автор этих строк назвал новую стилистику Archontes «удачным балансом AOR-мелодики и техно-трэшевых гитарных аранжировок» – и, судя по звучанию новинки, попал в точку. Причин перемен, как видится, две – обретение лидером группы, певцом, клавишником и композитором Андреем «Архонтом» Федоренко собственной студии, что определило очень своеобразный звук и подход к саунд-дизайну «Колыбельной» (см. выше) и просто дар Божий в лице гитариста Романа Гурьева (он же лидер Arida Vortex), чье звукоизвлечение наследует здесь, похоже, Джеффу Уотерсу из Annihilator. Да ведь известно, что лучший материал возникает у хорошего рок-певца именно в процессе работы с гитаристом… Под стать обновленному звуку и материал – титульный номер с уникальным для России балансом общей атмосферности и гитарной агрессии, да еще и весьма личным текстом, звучит не менее как наследником легендарного «Реквиема памяти Джона Леннона» «Автографа» (1982), а скоростной номер «Дом сумасшедших», где Андрей в очередной раз резко объясняет свою позицию артиста в окружающем его недружественном мире наглядно показывает, что ураганный спид-метал не является прерогативой молодых да ранних возрастом слегка за 20. Тем более, что оба трека решены – как выразились бы в начале 80-х – в облике маленьких рок-опер: в них наличествует нужная, но ни в коем случае не излишняя доля звуковых эффектов, придающая материалу известную театрализацию. В правильной традиции тех же 80-х очевидным бонус-треком «Колыбельной» стал перезаписанный титульный номер второго альбома Archontes «The World Where Shadows Come To Life» (1999), опирающийся на его бодрую концертную аранжировку и приправленный ныне агрессивным соло Романа – похоже, что струны его гитары во время игры просто не успевают возвращаться в нейтральное положение! Так что заявка на записывающийся ныне четвертый полноразмерный CD группы сделана более чем серьезная – ведь обозреваемый сингл серьезно подтверждает положение Archontes как одной из самых оригинальных и непрямолинейных в своем творческом подходе хэви-групп современной России.

Невозбранно скачать сингл группы Archontes «Колыбельная» и составить о нем собственное мнение можно совершенно официальным образом вот здесь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments