vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на сингл группы «Маврин» «Иллюзия» (2012)

МАВРИН
Иллюзия
(CD Single)
© 2012 CD-Maximum CDM 0512-3035
4 tracks = 24'25"

57.02 КБ

Пока в мировом интернете кипят яростные баталии на тему «вытеснит ли сингл как формат музыкальный альбом» некоторые отечественные рок-музыканты берут быка за рога и осуществляют переход к «малому» формату явочным порядком. Среди них – и всем нам хорошо известный гитарист Сергей Маврин, заявивший своей новой четырехтрековой работой о начале освоения той забытой и заброшенной территории, на которую отечественным хард-рокерам давно было бы пора обратить внимание, и которую автор этих строк как-то поименовал – удачно ли, нет ли – русскоязычным роком. Определение было придумано, дабы противопоставить творчество первой половины 80-х таких важных имен профессиональной отечественнй рок-сцены как «Аракс», «Автограф» и «Рок-ателье» музыкально пустому «русскому року» – но после выхода в свет последнего альбома интернационального состава Royal Hunt «Show Me How To Live» (2011) оказалось, что его область его применения выходит за внутрироссийские рамки. Да и у нас об этой музыке вспомнили – композиция Артура Беркута «Семь морей» с его прошлогоднего фактически сольного мини-альбома тому важное подтверждение. И можно только порадоваться, как таланты Сергея-композитора и гитариста вписываются в эту «новую старую» формулу, изрядно испохабленную в последние лет 20 хотя бы «Землянами» – музыкант и его группа в титульном номере наглядно показывают, как должна сочетаться отечественная распевная поп-мелодика с подлинным рок-напором. Похоже, что Сергей и его коллеги попытались вложить в эту пьесу все свои знания о рок-музыке – и результат оказался сравним с эпиками «Автографа» с альбома «Каменный край» (1989). В несколько меньшей степени подобные комплименты могут быть отнесены к композиции «Дети неба», являющейся готовым гимнообразным концертным хард-стандартом – она придерживающимся той же мелодической формулы и навевает сладкие воспоминания об умельцах конца 70-х, отваживавшихся играть на танцах самосочиненный репертуар. Энтузиазм Сергея заразителен – вот и вокалист Артем Стыров более не звучит как клон Валерия Кипелова, а небезуспешно пытается искать собственные интонации, в должной степени соответствующие материалу… Остальные же два трека «Иллюзии» – бонусы в чистом виде: это давняя пьеса Сергея «Эй, человек», переаранжированная в стилистике энгри-метала и инструментальная версия титульной композиции. Но, невзирая на малое число действительно новых творений направление эволюции собственной музыки гитаристом указано очень нужное и своевременное…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments