vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Metalium, Satellite, Thunderstone и Neil Zaza

78.73 КБ


METALIUM
Demons Of Insanity – Chapter Five

Armageddon Music / Irond CD 05-999
>> (2/5)
Все меньше остается у басиста Ларса Ратца надежд превратить свою группу Metalium в немецкий полноценный ответ на Manowar.

Как ни смейся над прямолинейностью нью-йоркских «королей металла», а есть все-таки в творчестве Manowar, даже в наиновейшем, нечто истинное и выстраданное. Да ведь и концерты группы не производят впечатления глупого ритуала – кому не памятно московское выступление? К сожалению, у немцев Metalium все получается ровно наоборот: материал на удивление вторичен, причем уже не только по отношению к Manowar, но еще и к спид-металу середины 80-х, а псевдогероические тексты не вызывают ничего, кроме удивления. Про концертные шоу и говорить нечего… К тому же, что это за работа «в пяти частях», смахивающая больше на самоуничижение Ларса и его коллег? И что тут делает клавишник Deep Purple Дон Эйри? Хотя, конечно, «Demons Of Insanity – Chapter Five» вполне годится на роль «моего первого хэви-альбома», а пьесы «Sky Is Falling» и «Out Of The Silence» могут понравиться и лицам старше 18 лет. Но в целом слушателя не отпускает тягостное чувство, что судьба Metalium – оказаться таким же историческим курьезом, как и первая группа Ларса Velvet Viper.
Слушать также: Manowar «Fighting The World», Exciter «Long Live The Loud»

SATELLITE
Evening Games

Metal Mind Productions / CD-Maximum CDM 0105-2190
>>> (3/5)
Совершенно безупречная прог-роковая англофилия польского производства, отсылающая к лучшим образцам стиля.
Идеолог, основной композитор и барабанщик септета Satellite Войтек Садковский был избалован вниманием западной рок-критики еще в бытность свою лидером группы Collage, откуда, кстати, в Satellite перекочевали еще трое инструменталистов – гитарист Мирек Гиль, клавишник Кржышек Пальчевский и басист Пржемек Завадский. Дебют же Satellite «A Street Between Sunrise And Sunset» (2003) так и вовсе сделал Войтека едва ли не самым проанглийским прог-роковым композитором современности. «Evening Games» наследует своему предшественнику: его материал – это все та же приятственная смесь мелодических и аранжировочных ходов, свойственных для позднего Genesis и британцев же Arena и IQ, слегка подправленная ритмическим допрограммированием и псевдосимфоническими клавишными партиями. И пусть чрезмерные умники назовут второй альбом Satellite работой нудной и предсказуемой – неопрогрессивный рок есть один из немногих, если вообще не единственный, субстиль, где дотошное следование оригиналу является натуральной доблестью.
Слушать также: Casino «Casino», Arena «Contagion»

THUNDERSTONE
Tools Of Destruction

Nuclear Blast / Irond CD 05-982
>>> (3/5)
Всем на удивленье: непошлый финский пауэр-метал.

Первые два альбома финнов Thunderstone являлись чуть огрубленными копиями поздних работ соотечественников Stratovarius – и реакция прессы на них была соответствующей. Понимая, что дальнейшая судьба группы-клона – дело неопределенное, лидер квинтета, гитарист и продюсер Нино Лауренне вовремя задумался о переориентации Thunderstone на чуть более актуальный материал. И перестройка у Нино и его коллег удалась на славу: теперь их главный ориентир, по крайней мере в аранжировках, – неспешный старомодный пауэр-метал заокеанской модели, не чуждый и трэш-элементов, как это отчетливо слышно в показательной для «новой» Thunderstone пьесе «Without Wings». Но, к сожалению, «Tools Of Destruction» вновь беден мелодически: так, главные скоростные хиты альбома «The Last Song» и «Weight Of The World» и баллада «Another Time» наследуют все тем же Stratovarius, да и прочие вокальные мелодии с CD были слышаны нами не раз. Но в целом этот альбом – не вполне провальная попытка быть оригиналами в отсутствие самоценных идей.
Слушать также: Vicious Rumours «Sadistic Symphony», Andre Andersen «Black On Black»

NEIL ZAZA
Melodica

Mascot / Irond / Dark Division CD 05-DD 245
>>> (3/5)
Самый неприметный гитарный герой Америки балансирует между тягой к фанку и желанием угодить поклонникам Ричи Блэкмора.

Нил Заза некогда входил в число главных открытий небезызвестного владельца фирмы Leviathan Records Дэвида Т. Чэстэйна – однако так и не стал тем персонажем, о котором специализированная гитарная пресса пишет постоянно. Во-первых, Нил никогда не отличался творческой скорострельностью и, во-вторых, он никогда не стремился изобразить из себя стопроцентного металлиста, спокойно осваивая интересные для себя стили. «Melodica» не меняет в этой творческой схеме ничего: здесь Нил исполняет как свой излюбленный фанк (так, номер «Forgot To Make Her Mine» – кавер-версия забытой фанк-AOR’овой сенсацией 80-х, группы Dan Reed Network, и записан с ней же), так и облегченный, хотя и нервный фьюжн (схожая с творениями проекта Bozzio Levin Stevens «Across The Sands») – но особую радость у отечественных меломанов должен вызвать пафосный номер «Ship Of Dreams» и трагические баллады «Rosa» и «Everything About You», где Нила от Ричи Блэкмора просто не отличить! Альбом из тех, что записываются не ради широкого коммерческого успеха.
Слушать также: David T. Chastain «Elegant Seduction», Rainbow «Weissheim» 12”
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments