?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

69.04 КБ


AMORPHIS
The Karelian Isthmus

Relapse / Irond CD 05-1002
>>> (3/5)

AMORPHIS
Tales From The Thousand Lakes

Relapse / Irond CD 05-1003
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Краеугольные камни национального самосознания современной финской хэви-сцены.

Кроме шуток: лидер Amorphis, гитарист Эса Холопайнен вполне заслужил прижизненный памятник где-нибудь на бульваре Эспланаден в Хельсинки – поближе к тамошнему центральному музыкальному магазину. Ведь финская национальная металлическая сцена до выпуска Amorphis основополагающих альбомов «The Karelian Isthmus» (1992) и, в особенности, «Tales From The Thousand Lakes» (1994) мало чем отличалась от сцен всех стран старушки-Европы – разве что только повышенным тяготением к прямолинейному рок-н-роллу… Но Эса, чей путь в музыку начался вовсе не с рок-н-ролла, а с освоения народного инструмента кантеле, очень быстро преодолел ранний брутальный примитивизм собственного детища, в 1991-м запечатленный на EP «Privilege Of Evil». Сейчас эти шесть треков подверстаны к «The Karelian Isthmus» и ничего, кроме изумления, вызвать не могут: вот с такого убожества и начиналась легенда? Зато когда в 1992-м мир задыхался от избытка дум-десовых CD, Amorphis с монументальным «The Karelian Isthmus» ухитрились не затеряться в этой брутальной каше – и дело здесь не только в робком использовании национальной мелодики (45-секундная интродукция «Karelia» так и вовсе сыграна на кантеле): в своих композициях Эса не стеснялся обильно использовать псевдовосточную гитарную пентатонику, из-за чего музыка казалась гораздо сложнее, чем она была на самом деле, и звучала очень пикантно в сочетании с могучим рыком Томи Койвусаари и атмосферными клавишными барабанщика Яна Рехбергера. Но, вероятнее всего, «The Karelian Isthmus» оказался бы забыт, кабы не последовавший за ним гениальный CD «Tales From The Thousand Lakes», созданный на основе финского народного эпоса «Калевала» и продемонстрировавший стараниями Каспера Мартенсона оторопевшему миру сверхграмотное использование старомодных клавишных вроде синтезатора Moog в формате брутальной музыки с ярко выраженной фольклорной мелодикой. Сочетание чистого вокала Вилле Туоми с гроулингом явно открыло перед Amorphis новые горизонты, но с тогдашними бюджетами на запись группе они не покорились – все-таки с современной точки зрения «Tales…» звучит слишком уж просто. Зато новейшее переиздание альбома включает не только три пьесы с послеальбомного EP «Black Winter Day» (1994), но и четыре концертных номера с турне 1996-1997 годов. Не пропустите!
Слушать также: Paradise Lost «Gothic», My Dying Bride «Turn Loose The Swans»

JAKE E. LEE
Retraced

Shrapnel SH-1176 / Mascot / Irond / Dark Division CD 05-DD 252
>>> (3/5)
Экс-гитарист Оззи Осборна поддался на уговоры президента Shrapnel Records Майка Вэрни – и тоже записал альбом кавер-версий блюз-роковой классики.

Создается впечатление, что Джейк И. Ли решился на запись подобного стандартного для последних лет альбома исключительно по финансовой причине – ведь всякий, кто помнит оба альбома группы Джэйка Badlands и его сольник «A Fine Pink Mist», отлично знает, что у гитариста всегда хватало своих идей. Но раз Джейк – настоящий профессионал, то «Retraced» получился не хуже (увы, и не лучше) альбомов коллег-конкурентов Пэта Трэверса и Рика Дерринджера. Главные минусы CD – маловыразительный вокал Криса Логана (экс-Michael Schenker Group) и довольно топорное и бездушное воспроизведение оригиналов от Вилли Диксона до Grand Funk Railroad: это, похоже, следствие известной поспешности студийной сессии. Хотя, конечно, поклонников Джейка этот альбом обрадует – как, впрочем, и любителей послушать подобный материал под обильное пиво.
Слушать также: Pat Travers «P.T. Power Trio», Rick Derringer «Jackhammer Blues»

MIKE TERRANA
Man Of The World

Lion Music / Irond / Dark Division CD 05-DD 241
>>> (4/5)
Майк Террана, как и подобает настоящему барабанщику-виртуозу, обожает фьюжн.

Отечественный меломан склонен считать Майка, как одного из виртуознейших барабанщиков планеты, персонажем, безраздельно принадлежащим хэви- и прог-металлическим сценам. Такое мнение в корне неверно, но оно извинительно – далеко не все в России знакомы с первой сольной работой артиста, CD «Shadows Of The Past» (1999), где Майк вовсю воздавал почести фьюжн-патриарху Билли Кобэму. «Man Of The World» не сильно отличается в стилистическом смысле от предшественника, зато его основой стал так и не изданный сольный альбом французского гитариста Сирила Ашара, с которого сюда перекочевало аж семь номеров. Поэтому материал здесь чуток потяжелее и подинамичнее, чем шесть лет назад. Самой же удивительной для иных слушателей окажется пьеса «Easy Does It», записанная дуэтом с гитаристом Виктором Смольским (Rage) и представляющая собой готовый фанк-стандарт на все времена. Альбом в целом – отличный способ расширить свои познания в области не сильно популярного стиля, а для заядлого металлиста – так и вовсе культурное откровение.
Слушать также: Mike Terrana «Shadows Of The Past», Greg Howe «Parallax»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner