vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Stonehand «Black Babylon» (2011)

STONEHAND
Black Babylon

© 2011 CD-Maximum CDM 1112-3023
7 tracks = 39'24"

46.18 КБ

«The greatest God of Rock and Roll is still late great Ronnie James Dio and Stonehand is among his Apostles for sure» – так могла бы начинаться рецензия на этот альбом воронежского хэви-состава, будь она написана кем-либо из патриархов рок-пера, работающих в британском журнале Classic Rock – скажем, Джеффом Бартоном или Нилом Джеффрисом. Но и у эксперта, слыхавшего еще в эпоху «Рок-интенсива» различные звуки из мест, весьма от столиц удаленных, «Black Babylon» вызвал позитивную оторопь – со столь достоверным клоном Black Sabbath эпохи первого пришествия в состав Ронни Джеймса Дио (1980–1982) не приходилось сталкиваться и в мировом масштабе. Известный парадокс заключается в том, что и для самого Stonehand этот эксперимент по адресной мимикрии первый и малость неожиданный: на первых двух альбомах группа склонялась к некоей модели классического рока вообще не без реверансов в сторону раннего, «британского» Whitesnake. И вдруг – такой неожиданный поворот: по словам лидера Stonehand, гитариста Александра «Ozz» Горбунова (вы угадали – он усат, неусатый гитарист в составе подобной стилистики – это нонсенс!), «мы просто решили играть тот материал, который нам комфортно сочинять и который нам нравится больше всего». Следовательно, определение «клон» нисколько не уничжительное: не осуждаете же вы японцев Concerto Moon за клонирование творчества Ингви Мальмстина. Да и с точки зрения человека, услышавшего прототипы современного творчества Stonehand прямо в год их выхода, тут имеется законный повод для гордости: и у нас такие умельцы есть! Еще удивительнее, что умельцы – вовсе не старики-хардовики какие-нибудь: Stonehand начали активную деятельность всего-то шесть лет назад…

Но все игры группы в Black Sabbath зари 80-х не значили бы ничего без умений Александра, который, невзирая на всю любовь к творческому наследию Ричи Блэкмора, звучит на «Black Babylon» форменно как Тони Айомми – разве что с чуть большим блюзовым нервом, на что прямо указывает его соло в титульном треке. А вокалист Андрей Бондарев ухитряется дотошно воспроизводить все интонации дедушки Дио, и даже очевидный и несколько наивный акцент играет, как ни странно, на пользу общей звуковой картине. При всем этом альбом звучит даже более старомодно, чем записи-оригиналы: он будто бы записан в 1974–1977 годах, и далеко не Мартином Бёрчем, однако в свете сегодняшней невеликой, но общемировой моды на ретро-рок это скорее плюс, нежели наоборот. Еще один интересный момент альбома в рамках игр в Black Sabbath – акустичекая интерлюдия «XXI», отсылающая к аналогичным творениям Тони Айомми. Зато номер «Angel And Beast» схож с ранним творчеству Dio, а истинным украшением альбома стал финальный, по-хорошему пафосный трек «Rock’n’Roll», написанный, включая гитарное соло, явно с большой оглядкой на полузабытое творение «Stars» благотворительного звездного проекта Ронни Джеймса Дио Hear ‘N Aid (1985) и спетый – внимание! – нашим рок-вокалистом №1 Артуром Беркутом (экс-«Автограф»). Естественно, уже безо всякого акцента… Попутно этот номер опровергает теорию о том, что Артуру в хэви-роке делать нечего – простите, но профессионал такого уровня всегда остается профессионалом, если, конечно, давать ему петь в своем естественном диапазоне, а не заставлять мимикрировать незнамо под кого.

«Black Babylon» уже успел получить скептические оценки от ряда обозревателей, мнящих себя рок-гуру – и это еще понятно, когда таковое дотошное следование по стопам кумиров вызывает удивление у лиц, незнакомых с культурой кавер-групп или, говоря по-русски, с «танцплощадочной культурой». Но когда возмущение в духе «есть же Black Sabbath и Dio – зачем нам их отечественная копия?» высказывают ровесники автора этих строк, это остается совершенно непонятным. Похоже, что дурной модернизм и погоня за всеми и всяческими сиюминутными трендами уже стали стержнем родной рок-журналистики, не желающей в лице большинства авторов понимать, что и в нашей любимой музыке наличествуют вечные ценности, которые воспроизводить раз за разом совершенно не зазорно. Нет пророка в своем Отечестве – и очень похоже, что признание Stonehand именно с «Black Babylon» должно состояться за границами России…

Видеоклип к композиции «Black Babylon»:


Прямая ссылка на этот видеоклип на YouTube.
Tags: cd-maximum, cd/dvd reviews, rock video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment