vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Dungeon, Eternal Reign, Mar de Grises и Joe Stump

72.82 КБ


DUNGEON
One Step Beyond

Limb Music Products LMP 0502-076 / SPV CD 085-40652 / Soyuz Music
>>> (3/5)
На сей раз поиск вдохновения в старомодном пауэр-метале 80-х обернулся у ведущих австралийских металлистов усложненной копией кое-каких альбомов Manowar.

Лидер квартета Dungeon, певец, гитарист и продюсер Лорд Тим очень любит распространяться в интервью о своих крайних симпатиях к хэви-металу позапрошлого десятилетия – но любит он его странною любовью: Тиму одновременно не дает спокойно спать эпическое гимнописание «королей металла» Manowar и, отчасти, поздних Iron Maiden. Если на предыдущем CD «A Rise To Power» (2003) этот конфликт как-то затушевывался намеренно архаичной и прямолинейной звукорежиссурой, то ныне отчетливо улучшившееся качество продюсирования обеспечило такой крен песенного материала Dungeon в прямолинейный маршеобразный героизм, что иные поклонники Manowar могут обвинить австралийцев в плагиате и сильно на них осерчать. А ведь все могло быть иначе: лучший (то есть наименее «мановаристый») номер CD, пьеса «Against The Wind» – очень качественная стилизация под таких культовых титанов, как Shok Paris или ранний Jag Panzer. Так что сила Dungeon вовсе не в прямолинейном плагиате общеизвестных имен…
Слушать также: Manowar «Kings Of Metal», Warlord «Rise From The Ashes»

ETERNAL REIGN
Forbidden Path

Limb Music Products LMP 0502-075 / SPV CD 085-40802 / Soyuz Music
>>> (3/5)
Стремление быть иностранцем в своем отечестве вряд ли может быть названо добродетелью немецкого металлиста.

Первое, что настораживает слушателя при знакомстве с дебютом этого немецкого секстета, – очень «умственный» подход музыкантов к материалу: слышно, что эти номера писались не в процессе репетиционных импровизаций, но в ходе большой умственной работы и чуть ли не мозговых штурмов. Однако результат скромен – свое вдохновение участники Eternal Reign черпают явно в альбомах Judas Priest 1986-1990 годов и, в еще большей мере, в лучших работах сан-францисских пауэр-металлистов Vicious Rumours той же эпохи. Правда, приблизиться хоть к какой самобытности помимо вышеприведенного факта мешает еще и то, что на парней явно повлиял ранний Gamma Ray – как минимум половина вокальных мелодий украдена здесь у Кая Хансена. От полного провала «Forbidden Path» спасают лишь вокальные данные фронтмена Дирка Штюмера да отличное качество продюсирования материала – но даже с этой оговоркой CD производит впечатление продукта, выпущенного Limb Music Products по принципу «а чтобы был».
Слушать также: Vicious Rumours «Welcome To The Ball», Gamma Ray «Sigh No More»

MAR de GRISES
The Tatterdemalion Express

Firebox / CD-Maximum CDM 1104-2125
>> (2/5)
Молодые люди, уберите перегруз с гитары и наконец определитесь, что вы хотите играть – апокалиптический дум-метал или полуавангардный прогрессив-рок!

Страна Чили никоим образом не может быть отнесена к рок-метрополиям, и все уже привыкли к тому, что на хэви-сцену она поставляет либо убогий дес-метал, либо такой же убогий трэш. Но на сей раз нам явлено нечто гораздо более интригующее: квинтет Mar de Grises под предводительством певца и клавишника Марчело Родригеса пытается играть музыку, по своему разумению, красивую и величавую – да вот беда, стилистически определиться никак не может. Помимо уже упомянутых стилей сердца Марчело и его коллег греет старообразная поп-психоделика в духе худших пьес Vanilla Fudge («Onirica»), а также им страшно желается написать Великий Готик-роковый Хит. И пьеса «To See Saturn Fall» вполне могла бы оказаться им, кабы не ужасающее качество продюсирования CD и еще более кошмарный звук гитар, в котором тонут все мелодические находки группы. Окончательно же добить слушателя призван четырехминутный фортепианный этюд «Self Portrait No. 1», призванный, очевидно, вызвать у слушателя восхищение уровнем Марчело-пианиста, но на практике приводящий к сильнейшему озлоблению в адрес группы.
Слушать также: Yob «The Illusion Of Motion», Twilight «The Edge»

JOE STUMP
Shredology / Midwest Shredfest
(2 CD)
Leviathan Records 20051
>>>> (4/5)
Творческий отчет одного из самых диких гитаристов-виртуозов страны Америки.

Уроженец Коннектикута всегда очень серьезно относился к своему делу – и был за то любим заокеанскими гитарными журналами и ненавидим мэйнстримовой рок-критикой. Неудивительно, ведь Джо Стамп – это американский неоклассичекий ответ Ингви Мальмстину, но с сильно огрубленным звуком и местами разгоняющийся до таких скоростей, которые даже Ингви не снились! Но когда у тебя в архиве уже шесть сольных альбомов плюс четыре под вывеской вокального проекта Reign Of Terror, то наступает самое время озаботиться сборником: «Shredology» – это 14 треков с семи альбомов Джо 1993-2003 годов, плюс нереализованный бонус – сольная двухминутка ненависти «The Drill». Отличный мастеринг всего материала приводит эти пьесы к вполне современному звуку, и настоящий любитель рок-гитары гарантированно получит удовольствие от этого инструментального зверства на сверхскоростях. Бонус-CD данного издания – концертник «Midwest Shredfest» записаный где-то в Огайо в компании басиста Джэя Риньи и барабанщика Мэтта Скарфилда, хотя и с мониторного пульта, но стопроцентно подтверждающий невероятную технику Джо-исполнителя.
Слушать также: Joe Stump «Speed Metal Messiah», Chastain / Harris «Counterpoint: Live! Wild And Truly Diminished!!»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments