vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Arida Vortex «Invisible Tension» (2011)

ARIDA VORTEX
Invisible Tension

© 2011 Arida Vortex / Metalism Records MR 071-11
11 tracks = 50'45"

76.63 КБ

Создание альбома, возвращающего доброе имя стилю пауэр-метал – далеко небанальная задача даже для более чем именитых составов из рок-метрополий. Небанальная хотя бы по той причине, что до середины 90-х под пауэр-металом понималось творчество в основном американских составов, наследующих Judas Priest, причем зачастую в несколько огрубленной форме, но с виртуозными партиями гитар, а после того «пауэр-металом» стали отчего-то называть радикально коммерческие формы мелодического спид-метала, отличающиеся в основном непотребно сладостным звучанием. Добавьте еще разницу в американской и европейской мелодике у современных пауэр-составов и оцените художественный подвиг, совершенный московским квинтетом Arida Vortex на своем третьем альбоме: состав гитариста Романа Гурьева (также Archontes) и певца Андрея «Andy Vortex» Лобашева записал настолько ультимативный и разноплановый в жестких стилевых рамках пауэр-металлический альбом, насколько это, похоже, вообще возможно в наше время. Несмотря на понятный и совершенно простительный для отечественного музыканта флирт со славяно-германскими мелодиями и гармониями в духе Helloween и Gamma Ray, в изобилии наличествующими в «почти хитах» «Reborn», «Faith» и «Final Paradise», Роман небезосновательно мнит себя отечественной инкарнацией лидера заслуженных американцев Vicious Rumors Джеффа Торпа. Ведь основой аранжировки, как и у Vicious Rumors, являются всесокрушающие сдвоенные партии гитар, в изобилии наличествующие в титульном треке, «Power To Control» и русскоязычных номерах «День» и «Зеркала», да и вокал Андрея в таком материале раскрывается более органично, что вообще-то было заметно еще на двух первых CD Arida Vortex. И, наконец, в композиции «Final Paradise» музыканты счастливо синтезируют оба транснациональных подхода к пауэр-металу. На этом пауэр-фоне интересными приправами «Invisible Tension» оказывается фолк-хардовая пьеса «Perfect Private World», использование риффов из арсенала AC/DC в соответственно поименованной «Ticket To Hell» и даже обращение к прогрессив-металу в духе раннего Dream Theater в инструменталке «Jack In The Box». И – редкий случай даже для знатных иностранцев – бонус-трек и впрямь выбивается из общей звуковой концепции альбома: русскоязычный трек «№1» мастерски стилизован под каноны современного в меру опопсованного «русметала» за счет использования прилипчивого припева. Помимо похвального разнообразия в рамках стиля важным плюсом альбома стало его звучание – сказалась кропотливая продюсерская работа Романа и лидера Archontes Андрея «Archont» Федоренко в собственной студии последнего. Невероятно, но факт: «Invisible Tension» – это именно то будущее настоящего пауэр-метала, с которым нужно познакомиться уже сейчас.

Ознакомиться с материалом альбома Arida Vortex «Invisible Tension» можно на официальном сайте группы.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

Posts from This Journal “metalism records” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments