vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Elend, Via Mistica, With Passion…

62.27 КБ


ELEND
Sunwar The Dead

Prophecy Productions / CD-Maximum CDM 0405-2208
>>> (3/5)
Специальный подарок тем, кто полагает, что творчество Вангелиса, Янне и Dead Can Dance является недостаточно величественным и помпезным.

В первой трети 90-х французское комбо Elend являлось инструментальным трио и проходило по ведомству симфонического дум-метала – видимо, не столько из-за контракта с мрачной фирмой Holy Records, сколько по причине невозможности точной жанровой идентификации материала. На самом-то деле Искандер Хаснави, Себастьян Родлан и Рено Чернье всегда исполняли мрачнейший симфонический нью-эйдж с массой этнических, точнее говоря, ближневосточных элементов. На «Sunwar The Dead» амбиции коллектива достигли совершенно неразумных вершин: в записи задействована певица Эстерт Ремон, восемь бэк-вокалисток и симфонический состав из 42 инструменталистов. Под стать составу и материал: чудовищно помпезные мрачные хоралы под соответствующие звуки оркестра вряд ли придутся по вкусу ценителям коммерческого нью-эйджа, зато точно приведут в восторг умников, ищущих на современной сцене своего рода наследников Рихарда Вагнера.
Слушать также: Fabrizio Baldoni / Gino De Stefani / Paolo Re «Mohicans Chapter 2», Vangelis «Chariots Of Fire»

VIA MISTICA
Fallen Angels

Metal Mind Productions / CD-Maximum CDM 1004-2097
>>> (3/5)
Престранная новация родом из Польши: экстремальный дум-метал, по аналогии с AOR’ом, для взрослых!

На сей раз попытка записать альбом кондового общеупотребительного готик-метала со сдвоенным вокалом (мужской гроулинг и «почти сопрано») и заинтриговать слушателя присутствием в составе виолончелистки (она же и певица с чудным именем Кашка) привела к интереснейшему результату. Если поначалу альбом навевает грустные мысли о 1001-м, причем далеко не лучшем, клоне Theatre Of Tragedy, то под конец CD у авторов-исполнителей начинает преобладать технократическая составляющая: унисонная игра Кашки и клавишника Рихо отсылают к, пожалуй, шведам Opeth, а собственно клавишные соло выдают в Рихо выдающегося поклонника Джона Лорда и Андрея Андерсена (Royal Hunt) одновременно. Правда, наибольшую радость искушенного слушателя вызовет вовсе не этот самодостаточный техницизм на повышенной громкости, а потрясающей красоты виолончельно-клавишная баллада на родном языке музыкантов «Upadle Anioly». Вот с этой пьесой, отчего-то поставленной на альбом бонусом, Via Mistica имеет все шансы на прорыв к широкому слушателю.
Слушать также: Theatre Of Tragedy «Theatre Of Tragedy», End Zone «Eclectica»

WITH PASSION
In The Midst Of Bloodied Soul

Earache MOSH 300 CD
>>> (3/5)
Сочетание неприкрытой дес-трешевой агрессии и виртуозных гитар – вещица не новая, но стабильно интересная.

Секстет With Passion отчего-то почитается критикой за группу, «стоящую на острие слияния хардкора и хэви-метала» – но на самом деле тут следует попенять рок-обозревателям на изрядную забывчивость. На самом деле парни не изобретают никакой новой творческой концепции – подобный технократический экстремальный металл был откован швейцарским трио Coroner еще в 1987-м. Другое дело, что злоба и агрессия у With Passion вполне современная, хотя и с корнями, отчетливо проросшими из немецкой трэш-сцены позапрошлого десятилетия. Попутно «In The Midst Of Bloodied Soul» странным образом наследует творениям больших умников экстремальной сцены начала 90-х вроде Afflicted – попадание на CD красивых и пафосных лирических инструменталок «The Scorpions Dance» и «The Prophecies Of Hellfire», а также чудовищно навороченный номер «A Theory Of An Evening Sky» намекают именно на это. И массы металлистов-бруталистов воспримут этот альбом с неподдельным восторгом.
Слушать также: Kreator «Extreme Aggression», Coroner «No More Colour»

V/A
Subdivisions: A Tribute

Magna Carta MA-2112
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Редкость в наши дни: действительно нескучный и в меру занимательный трибьют-альбом.

Хотя рок-титаны и изобретатели прог-метала канадское трио Rush всегда были группой, склонной к разумному эксперименту, первый трибьют в их честь, «Working Man» (1996) оказался чистой воды скучным формализмом, несмотря на участие в его записи музыкантов Dream Theater, Deep Purple и Cynic. На его фоне обещанный чуть не пять лет назад «Subdivisions: A Tribute» оказывается очень свежей и по-современному звучащей работой – пожертвовав чересчур громкими именами, боссы Magna Carta обрели здесь известную оригинальность, в особенности относящуюся к партиям ритм-гитар, записанных нынешним участником UFO Винни Муром. В результате аранжировочный акцент в «Distant Early Warning» и «Subdivisions» оказался смещен на почти неоклассические гитары, «Tom Sawyer» звучит как концертная версия самих Rush, а самым достоверным Гедди Ли в плане вокала оказался, как и девять лет назад, Себастьян Бах (экс-Skid Row). Если прибавить к этому, что партии ритм-секции отписаны такими мастерами своего дела, как монстр бас-гитары Стю Хэмм и барабанщик Майк Манджини (экс-Annihilator и группа Стива Вая), то сомнений в качестве финального продукта уже не остается.
Слушать также: V/A «Encores, Legends & Paradox, A Tribute To The Music Of ELP», V/A «Working Man»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment