?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

62.27 КБ


ELEND
Sunwar The Dead

Prophecy Productions / CD-Maximum CDM 0405-2208
>>> (3/5)
Специальный подарок тем, кто полагает, что творчество Вангелиса, Янне и Dead Can Dance является недостаточно величественным и помпезным.

В первой трети 90-х французское комбо Elend являлось инструментальным трио и проходило по ведомству симфонического дум-метала – видимо, не столько из-за контракта с мрачной фирмой Holy Records, сколько по причине невозможности точной жанровой идентификации материала. На самом-то деле Искандер Хаснави, Себастьян Родлан и Рено Чернье всегда исполняли мрачнейший симфонический нью-эйдж с массой этнических, точнее говоря, ближневосточных элементов. На «Sunwar The Dead» амбиции коллектива достигли совершенно неразумных вершин: в записи задействована певица Эстерт Ремон, восемь бэк-вокалисток и симфонический состав из 42 инструменталистов. Под стать составу и материал: чудовищно помпезные мрачные хоралы под соответствующие звуки оркестра вряд ли придутся по вкусу ценителям коммерческого нью-эйджа, зато точно приведут в восторг умников, ищущих на современной сцене своего рода наследников Рихарда Вагнера.
Слушать также: Fabrizio Baldoni / Gino De Stefani / Paolo Re «Mohicans Chapter 2», Vangelis «Chariots Of Fire»

VIA MISTICA
Fallen Angels

Metal Mind Productions / CD-Maximum CDM 1004-2097
>>> (3/5)
Престранная новация родом из Польши: экстремальный дум-метал, по аналогии с AOR’ом, для взрослых!

На сей раз попытка записать альбом кондового общеупотребительного готик-метала со сдвоенным вокалом (мужской гроулинг и «почти сопрано») и заинтриговать слушателя присутствием в составе виолончелистки (она же и певица с чудным именем Кашка) привела к интереснейшему результату. Если поначалу альбом навевает грустные мысли о 1001-м, причем далеко не лучшем, клоне Theatre Of Tragedy, то под конец CD у авторов-исполнителей начинает преобладать технократическая составляющая: унисонная игра Кашки и клавишника Рихо отсылают к, пожалуй, шведам Opeth, а собственно клавишные соло выдают в Рихо выдающегося поклонника Джона Лорда и Андрея Андерсена (Royal Hunt) одновременно. Правда, наибольшую радость искушенного слушателя вызовет вовсе не этот самодостаточный техницизм на повышенной громкости, а потрясающей красоты виолончельно-клавишная баллада на родном языке музыкантов «Upadle Anioly». Вот с этой пьесой, отчего-то поставленной на альбом бонусом, Via Mistica имеет все шансы на прорыв к широкому слушателю.
Слушать также: Theatre Of Tragedy «Theatre Of Tragedy», End Zone «Eclectica»

WITH PASSION
In The Midst Of Bloodied Soul

Earache MOSH 300 CD
>>> (3/5)
Сочетание неприкрытой дес-трешевой агрессии и виртуозных гитар – вещица не новая, но стабильно интересная.

Секстет With Passion отчего-то почитается критикой за группу, «стоящую на острие слияния хардкора и хэви-метала» – но на самом деле тут следует попенять рок-обозревателям на изрядную забывчивость. На самом деле парни не изобретают никакой новой творческой концепции – подобный технократический экстремальный металл был откован швейцарским трио Coroner еще в 1987-м. Другое дело, что злоба и агрессия у With Passion вполне современная, хотя и с корнями, отчетливо проросшими из немецкой трэш-сцены позапрошлого десятилетия. Попутно «In The Midst Of Bloodied Soul» странным образом наследует творениям больших умников экстремальной сцены начала 90-х вроде Afflicted – попадание на CD красивых и пафосных лирических инструменталок «The Scorpions Dance» и «The Prophecies Of Hellfire», а также чудовищно навороченный номер «A Theory Of An Evening Sky» намекают именно на это. И массы металлистов-бруталистов воспримут этот альбом с неподдельным восторгом.
Слушать также: Kreator «Extreme Aggression», Coroner «No More Colour»

V/A
Subdivisions: A Tribute

Magna Carta MA-2112
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Редкость в наши дни: действительно нескучный и в меру занимательный трибьют-альбом.

Хотя рок-титаны и изобретатели прог-метала канадское трио Rush всегда были группой, склонной к разумному эксперименту, первый трибьют в их честь, «Working Man» (1996) оказался чистой воды скучным формализмом, несмотря на участие в его записи музыкантов Dream Theater, Deep Purple и Cynic. На его фоне обещанный чуть не пять лет назад «Subdivisions: A Tribute» оказывается очень свежей и по-современному звучащей работой – пожертвовав чересчур громкими именами, боссы Magna Carta обрели здесь известную оригинальность, в особенности относящуюся к партиям ритм-гитар, записанных нынешним участником UFO Винни Муром. В результате аранжировочный акцент в «Distant Early Warning» и «Subdivisions» оказался смещен на почти неоклассические гитары, «Tom Sawyer» звучит как концертная версия самих Rush, а самым достоверным Гедди Ли в плане вокала оказался, как и девять лет назад, Себастьян Бах (экс-Skid Row). Если прибавить к этому, что партии ритм-секции отписаны такими мастерами своего дела, как монстр бас-гитары Стю Хэмм и барабанщик Майк Манджини (экс-Annihilator и группа Стива Вая), то сомнений в качестве финального продукта уже не остается.
Слушать также: V/A «Encores, Legends & Paradox, A Tribute To The Music Of ELP», V/A «Working Man»

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
wlcross
Jun. 8th, 2012 09:56 pm (UTC)
На трибьюте хороша обложка самого Хью Сайма: далматин с Signals в пустыне вместо травы. И аранжировки по принципу "все наоборот": ранние вещи типа "Lakeside Park" с толстыми клавишами и концовка Subdivisions без них.

( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner