vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): «Мельница», «Эпидемия», Hieronymus Bosch...

65.83 КБ


МЕЛЬНИЦА
Перевал

CD Land CDLR 0513 CD
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Третий студийный продукт культовейших московских фолк-рокеров «Мельница» – повод воскликнуть: «Наконец-то у ребят все получилось!» Ну, или почти все…

Хотя «Мельница» вот уже несколько лет – один из ведущих концертных составов столицы, регулярно собирающих полную Горбушку, до сегодняшнего дня им не удавалось достоверно передать в своих записях небезопасную для иного слушателя атмосферу своих выступлений. И в том, что «Мельница» – ведущий фолк-роковый состав страны, «Перевал» не дает усомниться ни на мгновение: в нем совершенно нет эстрадного налета, свойственного дебютному CD группы «Дорога сна» (2003). И, вдобавок, весь материал «Перевала» – проверенные временем концертные номера, играющиеся группой уже как минимум год с лишним. Особенно хороши здесь стопроцентные хиты «Весна» и «Чужой», а также озорная барочная инструменталка «Фуга», авторства которой не постыдились бы и Jethro Tull. Однако не по-местному сильному альбому мешает лишь одно, и сильно немузыкальное обстоятельство: по сравнению с концертными выступлениями «Мельницы» весь материал звучит малость нерешительно и скованно. Хотя, возможно, дело здесь в выборе не самых лучших мест для студийной работы.
Слушать также: Мельница «Master Of The Mill», Jethro Tull «Benefit»

ЭПИДЕМИЯ
Жизнь в сумерках

CD-Maximum CDM 0305-2198
>>> (3/5)
С таким сборником хитов «Эпидемию» можно поздравить с тем, что эта группа окончательно превратилась в опаснейших конкурентов «Арии».

В последние пару лет московский квинтет под началом гитариста Юрия Мелисова совершил гигантский качественный скачок, чему немало помогла прошлогодняя пауэр-металлическая опера «Эльфийская рукопись». Есть успех – есть и концерты при немалом стечении публики, да вот беда – немалая часть хитов «Эпидемии» была в свое время издана лишь на кассетах «Воля к жизни» (1998) и «На краю времени» (1999), да и CD «Загадка волшебной страны» (2001) сейчас – изрядная редкость. Решение перезаписать самую важную часть старого материала была правильной и своевременной: все песни здесь исполняет Максим Самосват, а звук группы приведен к общему актуальному знаменателю игровой несерьезности, так ценимой потребителями отечественного русскоязычного хэви-метала, то есть несовершеннолетними личностями обеих полов. Национальный ответ Sonata Arctica для сугубо внутрироссийского использования готов, и близок тот день, когда толпы вышеназванных отроков и юниц в майках «Эпидемии» потянутся на концерт группы, распевая во все горло десяток и впрямь неплохих номеров этого CD.
Слушать также: «Эпидемия» «Загадка волшебной страны», «Ария» «Ночь короче дня»

HIERONYMUS BOSCH
Artifical Emotions

CD-Maximum CDM 0405-2241
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Крайне редкий для нашей нелегкой сцены альбом, являющийся сенсацией мирового масштаба.

Страшно сложная по почти джазовым аранжировкам смесь техно-трэша и дес-метала, пропагандировавшаяся между 1990 и 1993 годами группами Atheist, Cynic, Pestilence и, отчасти, Death, в силу крайней ограниченности своей аудитории есть натуральный культ, и оттого выпуск каждого нового альбом в подобном субстиле рассматривается ныне как событие для металлистов всей земли. Вот и апологеты подобного заковыристого музицирования, москвичи Hieronymus Bosch не посрамили чести отечественной серьезной рок-школы: записанный ровно через десять лет после дебюта группы «The Human Abstract», CD «Artifical Emotions» – работа, без сомнения, мирового уровня. На сей раз все музыкальные фантазии гитариста Владимира Лейвимана и басиста и певца Всеволода Горбенко обрели весьма достойный уровень продюсирования, полностью отвечающий канонам подобного сверхсложного «технотрэшевого джаза». На альбоме не сыскать огрехов – он одновременно оказывается как эталоном для отечественной рок-общины, так и работой, благодаря которой о российской метал-сцене наконец-то начнут с уважением отзываться на Западе.
Слушать также: Pestilence «Spheres», Cynic «Focus»

TRACKTOR BOWLING
Черта

Tracktor Bowling / Moroz MR 05671 CD
>> (2/5)
Очень, очень сомнительные попытки сделать ню-метал привлекательным для самых широких масс молодежи самым прямолинейным и глупым способом…

Московский квинтет Tracktor Bowling – старожил московской альтернативной сцены: его масс-медийный дебют состоялся, помнится, еще в радиошоу «Учитесь плавать». Затем было несколько треков на сборниках вроде «Рожденные в «Нирване» и упорная клубная работа – причем в обеих случаях деятельность коллектива была максимально пристойна, вполне соответствуя европейским стандартам модного альтернативного тяжеляка и не вызывая раздражения даже у экспертов. Зато с полноразмерным дебютом у группы вышел облом: искренне решив, что стране остро не хватает второй Земфиры, музыканты не только заставили свою фронтменшу Лу лихо косить интонациями под нашу главную лжерокершу (это при том, что раньше Лу иначе как с Сандрой Насич из Guano Apes не сравнивали), но и понаписали песен, в сумме напоминающих именно усредненный альбом Земфиры. Оцените хотя бы их названия: «Завтра», «Сны», «Холодней», «О тебе»… А хитрый дизайнер из недешевой Студии Артемия Лебедева, заметив это роковое сходство понятно с кем, пустил по фону обложки едва заметные обойные цветочки – ну как на дебюте понятно кого! А что же ню-металлизм? От него у Tracktor Bowling остались лишь редкие гитарные риффы в духе Korn с сочным звуком да еще более редкий гроулинг гитариста Дэна и басиста Вита. Кто купит такой престранный продукт – загадка почище теоремы Ферма.
Слушать также: Земфира «Земфира», Shihad «Shihad»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments