vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Butterfly Temple, The Lust, Magellan и Trail Of Tears

64.98 КБ


BUTTERFLY TEMPLE
Время Мары

Irond CD 05-1001
>> (2/5)
По ознакомлении с новейшей работой теоретически главных отечественных фолк-металлистов очень трудно поверить в то, что эта группа является одной из главнейших надежд отечественной хэви-сцены.

«Время Мары» наводит эксперта на самые печальные размышления – а именно о том, что идейно крепким музыкантам Butterfly Temple очень сильно не дает покоя успех двух последних альбомов их коллег по лейблу, пауэр-металлистов Catharsis. Значительно уменьшившийся удельный вес агрессивных гитар и брутального вокала и весьма возросшая в звуковой панораме роль малоуместных в контексте такого «как бы героического» материала каких-то пластмассовых клавишных звуков и конфетных клавишных же соло сильно намекает на то, что группе тоже охота собрать полную Горбушку, причем поскорее. Альбом в целом отсылает даже не к мэйнстримовым образцам подобного околофолкового рок-героизма (вроде «переходного» альбом Jethro Tull «The Broadsword & The Beast», 1982), но к раннему якобы блэк-металлическому материалу тех же Catharsis образца 1996-1998 годов. Вот такой зигзаг стиля.
Слушать также: «Врата тьмы» «Войны северной земли», Catharsis «Proles Florum»

THE LUST
My Dear Emptiness

Sleaszy Rider SR-0033
>>> (3/5)
Из России в Грецию со своим готик-металом.

Квинтет The Lust, изначально известный под именем Lust Embrace – не новички на отечественной тяжелой сцене, на их счету – CD «Tangled», изданный год назад известной питерской фирмой «ФОНО». Следующий и вполне логичный шаг – продвижение группы на европейском плацдарме, первым плодом чего стало подписание контракта с греческим лейблом Sleaszy Rider. Поводов для разочарования нет – для европейского дебюта вполне модной по материалу готик-металлической группы «My Dear Emptiness» вполне неплох, ведь музыканты ориентируются в сочинительском и исполнительском подходе на лучшие образцы стиля – новрежцев Theatre Of Tragedy и, в меньшей степени, на голландцев After Forever и Epica. Сочные гитарные риффы, завлекательный голос 16-летней (!) певицы Мирлы и на диво интересные клавишные партии дают в сумме материал весьма завлекательный и качественно спродюсированный, но, увы, практически лишенный необходимой для стиля прямолинейной хитовости – исключением является разве что пьеса «For A While». Ничего, и у групп-прототипов хиты выпекались не сразу…
Слушать также: After Forever «Exordium», Theatre Of Tragedy «Assembly»

MAGELLAN
Symphony For A Misanthrope

Magellan / Inside Out Music IOMCD 206 / SPV 085-40852 CD / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Шутки гения: лидер Magellan Трент Гарднер отдает дань восхищения Киту Эмерсону и его коллегам и глумится над современным Dream Theater.

Никто не спорит, калифорнийское неопрог-роковое трио Magellan под руководством братьев Гарднеров: певца и клавишника Трента и гитариста Уэйна – было и остается одним из наиболее значимых составов стиля в последние полтора десятилетия. И на фоне восторгов немногие замечали, что творчество Трента и Уэйна – постмодернистское по своей сути: хорошее знание мировой прог-сокровищницы 70-х позволяло братьям создавать стилизации под творчество главнейших «рок-динозавров» той эпохи. Что, кстати, не умаляет талантов Трента как своеобразнейшего мелодиста и аранжировщика. Но, когда ты уже сам приблизился по статусу к своим кумирам, можно немного развлечься. И Трент развлекается вовсю: шестой альбом Magellan – это безупречная стилизация под четыре первых классических альбома Emerson, Lake & Palmer, от безымянного дебюта (1970) до «Brain Salad Surgery» (1973). Параллелей – масса, от названия вступительного пафосного инструментала «Symphonette» (так называется прототип пьесы «Knife Edge» ELP чешского композитора-классика Леоша Яначека) до партий акустических гитар в «Wisdom», отсылающих к «Lucky Man» или «Take A Pebble». А прог-металлический номер «Doctor Concoctor» – не сильно дружеский шарж на последний альбом Dream Theater «Train Of Thought» (2003). Гений шутит, а мы радуемся.
Слушать также: Glass Hammer «Lex Rex»; Emerson, Lake & Palmer «Trilogy»

TRAIL OF TEARS
Free Fall Into Fear

Napalm / Irond CD 05-984
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Норвежская экстремальная сцена в очередной раз возвращает себе доброе имя при помощи дес-думового альбома совершенно симфонического размаха.

Интересным образом новейший альбом норвежского септета Trail Of Tears оказался работой совершенно вневременной: он способен удовлетворить и поклонников современного непростого симфонического экстремального хэви-метала, и фэнов «чумового дума с клавишами и бабами» десятилетней давности, и экспертов, взыскующих прог-метала даже в таких зверских созвучиях. Все вышеперечисленное на «Free Fall Into Fear» присутствует примерно в равных пропорциях, облеченное в неожиданные псевдосимфонические мелодико-гармонические построения, вокальную акробатику дуэта Ронни Торсена и Къетила Нордхуса, гитарный героизм Терье Хейседаля и безумную сверхскоростную игру барабанщика Джонатана Алехандро Переса. Причем ощущения «сумбура вместо музыки» не возникает по причине именно технократических устремлений музыкантов – партия каждого голоса и инструмента на диво ясна и прозрачна даже в самых жестоких номерах. А пьесы «Joyless Trance Of Winter» и «The Architest Of My Dowwnfall» – просто пример всем начинающим рок-злобарям, жаждущим покорить вершины профессионализма.
Слушать также: The Gathering «Always…», Fear Factory «Soul Of A New Machine»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments