?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

64.98 КБ


BUTTERFLY TEMPLE
Время Мары

Irond CD 05-1001
>> (2/5)
По ознакомлении с новейшей работой теоретически главных отечественных фолк-металлистов очень трудно поверить в то, что эта группа является одной из главнейших надежд отечественной хэви-сцены.

«Время Мары» наводит эксперта на самые печальные размышления – а именно о том, что идейно крепким музыкантам Butterfly Temple очень сильно не дает покоя успех двух последних альбомов их коллег по лейблу, пауэр-металлистов Catharsis. Значительно уменьшившийся удельный вес агрессивных гитар и брутального вокала и весьма возросшая в звуковой панораме роль малоуместных в контексте такого «как бы героического» материала каких-то пластмассовых клавишных звуков и конфетных клавишных же соло сильно намекает на то, что группе тоже охота собрать полную Горбушку, причем поскорее. Альбом в целом отсылает даже не к мэйнстримовым образцам подобного околофолкового рок-героизма (вроде «переходного» альбом Jethro Tull «The Broadsword & The Beast», 1982), но к раннему якобы блэк-металлическому материалу тех же Catharsis образца 1996-1998 годов. Вот такой зигзаг стиля.
Слушать также: «Врата тьмы» «Войны северной земли», Catharsis «Proles Florum»

THE LUST
My Dear Emptiness

Sleaszy Rider SR-0033
>>> (3/5)
Из России в Грецию со своим готик-металом.

Квинтет The Lust, изначально известный под именем Lust Embrace – не новички на отечественной тяжелой сцене, на их счету – CD «Tangled», изданный год назад известной питерской фирмой «ФОНО». Следующий и вполне логичный шаг – продвижение группы на европейском плацдарме, первым плодом чего стало подписание контракта с греческим лейблом Sleaszy Rider. Поводов для разочарования нет – для европейского дебюта вполне модной по материалу готик-металлической группы «My Dear Emptiness» вполне неплох, ведь музыканты ориентируются в сочинительском и исполнительском подходе на лучшие образцы стиля – новрежцев Theatre Of Tragedy и, в меньшей степени, на голландцев After Forever и Epica. Сочные гитарные риффы, завлекательный голос 16-летней (!) певицы Мирлы и на диво интересные клавишные партии дают в сумме материал весьма завлекательный и качественно спродюсированный, но, увы, практически лишенный необходимой для стиля прямолинейной хитовости – исключением является разве что пьеса «For A While». Ничего, и у групп-прототипов хиты выпекались не сразу…
Слушать также: After Forever «Exordium», Theatre Of Tragedy «Assembly»

MAGELLAN
Symphony For A Misanthrope

Magellan / Inside Out Music IOMCD 206 / SPV 085-40852 CD / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Шутки гения: лидер Magellan Трент Гарднер отдает дань восхищения Киту Эмерсону и его коллегам и глумится над современным Dream Theater.

Никто не спорит, калифорнийское неопрог-роковое трио Magellan под руководством братьев Гарднеров: певца и клавишника Трента и гитариста Уэйна – было и остается одним из наиболее значимых составов стиля в последние полтора десятилетия. И на фоне восторгов немногие замечали, что творчество Трента и Уэйна – постмодернистское по своей сути: хорошее знание мировой прог-сокровищницы 70-х позволяло братьям создавать стилизации под творчество главнейших «рок-динозавров» той эпохи. Что, кстати, не умаляет талантов Трента как своеобразнейшего мелодиста и аранжировщика. Но, когда ты уже сам приблизился по статусу к своим кумирам, можно немного развлечься. И Трент развлекается вовсю: шестой альбом Magellan – это безупречная стилизация под четыре первых классических альбома Emerson, Lake & Palmer, от безымянного дебюта (1970) до «Brain Salad Surgery» (1973). Параллелей – масса, от названия вступительного пафосного инструментала «Symphonette» (так называется прототип пьесы «Knife Edge» ELP чешского композитора-классика Леоша Яначека) до партий акустических гитар в «Wisdom», отсылающих к «Lucky Man» или «Take A Pebble». А прог-металлический номер «Doctor Concoctor» – не сильно дружеский шарж на последний альбом Dream Theater «Train Of Thought» (2003). Гений шутит, а мы радуемся.
Слушать также: Glass Hammer «Lex Rex»; Emerson, Lake & Palmer «Trilogy»

TRAIL OF TEARS
Free Fall Into Fear

Napalm / Irond CD 05-984
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Норвежская экстремальная сцена в очередной раз возвращает себе доброе имя при помощи дес-думового альбома совершенно симфонического размаха.

Интересным образом новейший альбом норвежского септета Trail Of Tears оказался работой совершенно вневременной: он способен удовлетворить и поклонников современного непростого симфонического экстремального хэви-метала, и фэнов «чумового дума с клавишами и бабами» десятилетней давности, и экспертов, взыскующих прог-метала даже в таких зверских созвучиях. Все вышеперечисленное на «Free Fall Into Fear» присутствует примерно в равных пропорциях, облеченное в неожиданные псевдосимфонические мелодико-гармонические построения, вокальную акробатику дуэта Ронни Торсена и Къетила Нордхуса, гитарный героизм Терье Хейседаля и безумную сверхскоростную игру барабанщика Джонатана Алехандро Переса. Причем ощущения «сумбура вместо музыки» не возникает по причине именно технократических устремлений музыкантов – партия каждого голоса и инструмента на диво ясна и прозрачна даже в самых жестоких номерах. А пьесы «Joyless Trance Of Winter» и «The Architest Of My Dowwnfall» – просто пример всем начинающим рок-злобарям, жаждущим покорить вершины профессионализма.
Слушать также: The Gathering «Always…», Fear Factory «Soul Of A New Machine»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner