vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Шесть рецензий для журнала «PLAY» (2005): переиздания группы Stratovarius

160.50 КБ


STRATOVARIUS
Twilight Time

Shark / T&T / Sanctuary TT 002
>> (2/5)

STRATOVARIUS
Dreamspace

T&T / Sanctuary TT 008
>>> (3/5)

STRATOVARIUS
Fourth Dimension

T&T / Sanctuary TT 0014
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

STRATOVARIUS
Episode

T&T / Sanctuary TT 022
>>> (3/5)

STRATOVARIUS
Visions

T&T / Sanctuary TT 0031
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

STRATOVARIUS
Destiny

T&T / Sanctuary TT 0040
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Хроники гитариста Тимо Толкки: творческий рост от плагиатора до объекта плагиата.

Шесть альбомов, выпущенных главной финской пауэр-металлической (в современном понимании этого термина) иконой Stratovarius на сублейбле T&T некогда могучей фирмы Noise Records в 1992-1998 годах – натуральное свидетельство творческого роста от полулюбительской и не сильно удачливой команды до забронзовевших рок-дедов при всех плюсах и минусах подобного процесса. Хронологически второй альбом финнов «Twilight Time» (1992), изданный за год до того под именем «Stratovarius II» на родине музыкантов, оказался, объективно говоря, работой весьма слабой – кабы не мистический титульный номер и совершенно гениальный хэви-плагиат песни Владимира Назарова «Ах, карнавал» под названием «Hands Of Time», открывший для Тимо Толкки и его коллег сердца и кошельки доверчивых японских и немецких рок-фэнов. По идее, после этого ошибок допускать было нельзя, но и альбом «Dreamspace» (1994) большей частью представлял собой совершеннейшую невнятицу – к скоростному хиту «Chasing Shadows» оказались пристегнуты пьесы вроде «4th Reich», показывающие сильнейшую фиксацию Тимо на творчестве Queensryche. Еще один такой CD – и Stratovarius оказался бы в мусорной корзине рок-истории, но, по счастью, «Fourth Dimension» (1995) оказался славен не только дебютом вокалиста Тимо Котипелто, но и невероятно сильным качеством музыкального материала – по существу, эту планку финны не могут преодолеть и сейчас, а из 11 треков CD безусловного порицания и забвения заслуживает лишь экспериментальный псевдоэлектронный трек «030366», прочая же десятка здесь весьма хитова и горяча. И после этого – опять спад: записанный уже с барабанщиком Йоргом Михаэлем (экс-Mekong Delta и мн. др.) и клавишником Йенсом Юхансссоном (экс-группа Ингви Мальмстина и Johansson) «Episode» (1996) оказался в композиторском смысле изрядным шагом назад: именно с этого момента творчество Тимо Толкки стало строго делиться на три категории: мелодичные сверхскоростные хиты, мелодраматические и банальные акустические баллады да напыщенные вариации на тему «Gates Of Babylon» Rainbow. При помощи «Visions» (1997) Тимо попытался исправить положение, и этот альбом выглядит разумным компромиссом между предыдущими двумя – но впечатление от боевых, хотя и вторичных хитов вроде «Black Diamond», «Legions» и «Paradise» очень сильно нивелируется 15-минутным титульным эпиком. Зато к «Destiny» (1998) Stratovarius вышли группой без страха и упрека: альбом на удивление монолитен, «триада Толкки» не сильно режет ухо, а скорость в ряде хитов оказалась изрядно сброшена во имя банальной, но крайне общеупотребительной мелодики, как в пьесах «S.O.S.» и «Rebel». Не будет преувеличением сказать, что именно с «Destiny» Тимо и Ко. стали не просто очень хорошей рок-группой, но и живым примером и объектом плагиата для тысяч начинающих мелодик-металлистов по всему земному шару. К сожалению, и для самих себя – тоже…
Слушать также: Helloween «Keeper Of The Seven Keys Part I», Yngwie J.Malmsteen’s Rising Force «Odyssey»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments