?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нижеприведенный список из 11 адресованных как бы местным властям и СМИ довольно риторических, как я полагаю, вопросов по давней и не очень истории Зеленограда подготовлен мною к теоретически запланированной дискуссии на одном местном Web-сайте. Но предварительно я решил выложить эти вопросы в свой LiveJournal – вдруг у вас найдется ответы на эти вопросы или хотя бы, скажем так, намеки на ответы.

Я планирую расширить этот список и приглашаю к этому вас – вопросы по истории родного города приветствуются! Возможно, на некоторые из них мы найдем ответы прямо в этом посте…

Вопросы не касаются былой (до сентября 1989 года) засекреченности Зеленограда – что уж тут дискутировать…

1. Нигде и никак не раскрывался сам факт отсутствия названий улиц в Зеленограде. Кто и зачем вообще был изобретателем столь странной нумерации просто по номеру корпуса?

2. Можно ли подтвердить или опровергнуть историю о том, что до 1962 года на платформе станции Крюково с ближней к Москве стороны имелся пешеходный мост, убранный по требованию какого-то чиновника от электроники с формулировкой «шпион увидит мост и заинтересуется». Лично неоднократно слыхал эту байку от бывших жителей Крюково, проживавших в 70-е годы в старом 8-м микрорайоне.

3. Как известно, до декабря 1971 года 8-й микрорайон был 12-м (так, корпус 851 был 1222, 850 – соответственно 1221). Почему эта перенумерация была произведена именно тогда, если по имеющимся и вроде бы официальным данным присоединение этой территории к Зеленограду было произведено еще в 1968 году?

4. Как минимум до того же декабря 1971 года письма в старый 8-й (12-й) микрорайон спокойно доходили и с такой адресацией: «Московская область, Солнечногорский район, поселок Строитель». Об этом не упоминается ни в одном источнике по истории Зеленограда. Почему?

5. Существует миф о том, что в Зеленограде во всех домах с самого начала истории города были установлены исключительно электрические плиты. А вот в старом 8-м микрорайоне с 1965 по 1982 год были установлены газовые плиты, и их меняли на электрические только летом 1982 года (в корпусе 851 – в начале августа).

6. Насколько далеко зашел процесс проектирования монорельсовой дороги Москва – Зеленоград, и выходило ли это проектирование, последний раз упоминавшееся в прессе в 1969 году, вообще за стадию разговоров? Насколько можно понять из весьма отрывочных публикаций, это была попытка спроектировать дорогу на магнитной подвеске, что технически было практически неосуществимо.

7. Откуда взялся миф о крайне высоком культурном уровне Зеленограда, если первый кинотеатр «Электрон» был открыт в 1965 году, второй («Эра») – весной 1973 года, а наш Дворец культуры вообще строился 15 лет (1968-1983) и был полностью открыт лишь в октябре 1983 года?

8. По какой причине даже сейчас является засекреченной неблагоприятная экологическая обстановка в Зеленограде в 60-е – 80-е годы, когда в производственных выхлопах предприятий микроэлектроники имелась серьезная химия до фосгена включительно, а отсутствие средств улавливания и дожигания приводило к «желтому снегу» зимой и осаждением интересных веществ на окнах как минимум в 7-м и 8-м микрорайонах?

9. Аналогично – отчего бы до сих пор засекречена не самая благоприятная криминогенная обстановка в Зеленограде до 1979 года, когда молодежь от безделья и неустроенности просто устраивала драки «микрорайон на микрорайон»?

10. По какой причине крах строительства комплекса ЦИЭ до сих пор сваливается на мифических «демократов», если строительство самих производственно-исследовательских корпусов (а не дорог в их окрестностях) было прекращено еще в 1987 году по причине неотработанности, а то и просто фантастичности технологических процессов, которые должны были проходить, в частности, на кольцевом синхротроне?

11. Насколько верна байка о том, что путепровод через Октябрьскую железную дорогу, преходящий прямо над станцией Крюково, по первоначальному плану должен был связывать Панфиловский проспект прямо с нынешней улицей Логвиненко? Выглядит вполне логично. Якобы проект был не реализован из-за необходимости сноса домов по ул. Гоголя и ликвидации Крюковской ИТК.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
a_banamat
Jun. 14th, 2012 11:29 am (UTC)
11 - да. Именно такой проект висел в Зеленоградском АПУ - петля вокруг школы и вдоль жд до Логвиненко.
Ну и еще - пара простых логических подтверждений:
1. Ширина проезжих частей Логвиненко и Панфиловского между 15-м и 16-м.
2. Первый в городе настоящий подземный переход под автодорогой возле поликлиники в 14-м (если не считать "прокол" в 1-м микрорайоне) - там явно планировали интенсивное движение.

Edited at 2012-06-14 11:29 am (UTC)
vs_baronin
Jun. 14th, 2012 11:31 am (UTC)
Весьма спасибо!

Петля вокруг школы -- это школа №229 (корп. 1818) имеется в виду?

"Прокол" в 1-м районе -- это переход от 1-го к НИИТМ?

Edited at 2012-06-14 11:33 am (UTC)
a_banamat
Jun. 14th, 2012 11:36 am (UTC)
Да, все так.
ultimum
Jun. 14th, 2012 05:22 pm (UTC)
1. У меня есть версия: названия улиц не было и дома нумеровали произвольно, чтобы шпион (который, конечно же, непременно приехал бы в Зеленоград на 400-м автобусе), поблуждав среди этой непонятной нумерации, обессилел и пошел куда надо с повинной.
Шутка.

5. В прошлом году на улице Заводской в Крюково (которая уже давно относится к Зеленограду) ещё были у граждан электрические плиты.

9. Рассекречивание №9 приводит к разрушению мифа №7.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner