vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Июнь 1984. Мой первый опыт в музыкальной журналистике.

A blast from the past…

3 июня 1984 года я посетил концерт Юрия Антонова и группы «Аэробус» в Театре Эстрады, каковой концерт не произвел на меня в то время положительного впечатления. Поскольку Юрий Антонов на тот момент был одним из популярнейших, если не самым популярным артистом страны, я отчего-то решил, что неплохо было бы оформить свои мысли в письменном виде. Для кого – даже и не думалось, ибо в голове свербела мысль, что надо же когда-то начинать писать хоть какие рецензии – само-то решение заняться музжурналистикой было принято еще в феврале 1983-го.

И вот вчера эти листочки нашлись в пучинах бумажного архива. Как у меня водилось в те годы, опус оказался незаконченным, да и вообще каким-то сумбурным – меня сейчас очень смешит собственное выражение умеренного недовольства концертом вот таким образом.

По поводу упоминающейся в тексте программы концерта с упоминанием «всех-всех-всех» артисту влетело на орехи на страницах то ли той же «Советской культуры», то ли «Комсомольской правды». Но это случилось чуть позже…


240.78 КБ

РЕЦЕПТ УСПЕХА?

Скажем честно, очень редко можно столкнуться с такой ситуацией, когда творчество весьма популярного исполнителя или группы одинаково полноценно представлено как на их концертах, так и на видеозаписях ЦТ, радио и альбомах фирмы «Мелодия». Оставляя в стороне от нашего разговора творчество эстонских (и прибалтийских вообще) исполнителей, можно назвать только одно имя: Юрий Антонов. Правда, здесь ситуация совершенно противоположная: певец представлен 5 «миньонами» и 1 сборным альбомом на «Мелодии», часто его голос можно услышать по радио и увидеть певца по телевидению, и при этом – подозрительное отсутствие его концертных выступлений в Москве (хотя с периферии слухи о его концертах все же доходят). До настоящего времени в активе певца было всего лишь три серии выступлений в столице в сборных «8-мартовских» концертах 1983 г. и в мае того же года выступления вместе с греческими «Бузуками» и сольные концерты в Театре Эстрады (также в мае 1983 г.)

И вот с 31 мая по 4 июня публике была предоставлена возможность посетить концерты Юрия Антонова и группы «Аэробус» (как было написано на афишах)… снова в Театре Эстрады! Уже начинает становиться подозрительным, почему артист предпочитает выступать в Москве в таких малых залах (а если и в больших – то без должной рекламы). К сожалению, все подозрения в дальнейшем оправдались.

Начнем с того, что большинство публики пришло на концерт вовсе не ради музыки и не ради интереса – «как он поет на самом деле?», но ради того, чтобы посмотреть на любимца публики (слово «кумир» тут малоупотребимо – средний возраст слушателей составил примерно 45 лет!) Само собой разумеется, что в публике было не найти людей, которые обычно ходят на концерты «нормальных» рок-групп.

Вся набережная около театра эстрады была запружена весьма нервозными «стрелками» – впрочем, их попытки были тщетны. Хотя, когда к театру подъехал сам Антонов, то сторонний наблюдатель мог бы и поопасаться за его жизнь: толпа так нахлынула на Юрия, что он едва успел скрыться в служебном входе. После этого народ стал подробно и взволнованно обсуждать качество личного автомобиля Ю. Антонова, а также его одежду и внешность.

Внутри театра – та же атмосфера нервозности и ожидания чего-то сверхъестественного. 40 минут до начала концерта – а все программки уже проданы. Весьма занятно эти программки выглядят – размером чуть ли не в газетный лист и снабжены портретом главного героя, его факсимиле, кучей похвальных отзывов о нем (из «Советской культуры» и местных газет), списком песен и (что очень странно!) составом группы и даже ее техническим персоналом (ах, ах). Вот тут молодая часть аудитории явно обескуражена – ведь «Московский комсомолец» в 1983 г. приводил другой состав «Аэробуса» (или, как он недолго назывался, «Карусель»).

Маленькое отступление. [На этом текст закончивается, и продолжения никакого не следует.]

P.S. '2012: «Садись, Баронин, тройка с минусом!»
Крайне хреново и нелогично написаны эти 2 786 знаков, конечно – а что хотеть от собственного первого опыта в 21 год, когда из музыкального чтива под рукой – только «Звуковая дорожка» «Московского комсомольца» (еще не «голубая»!), а приехавшая в январе 1983 года из Лондона «The Illustrated Encyclopedia Of Rock» Ника Логана и Боба Вуффиндена (1982, третье издание) еще толком не освоена. Стилистика тогдашней «Звуковой дорожки» из этого Opus Lyapsus так и прет, кстати…

Да еще, понимаете ли, неурядицы в жизни – экзамен по ненавистной схемотехнике на носу, а весьма желанная барышня по-прежнему не дает.
Tags: Архив, МИЭТ, лично я, мемуаразм
Subscribe

Posts from This Journal “МИЭТ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments