vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Crimson Blue «Innocence» (2012)

CRIMSON BLUE
Innocence

© 2011 / 2012 Crimson Blue / М2БА / Molot Records / Irond CD 12-1811
11 tracks = 54'23"

51.02 КБ

Пиши ваш автор, известный своим англофильством, эту рецензию на непонятном многим иностранном языке, она начиналась бы так: «When Marshalls rule the mind. Or vice versa». Но коль скоро рецензия пишется на русском, то автор в очередной раз не преминет сравнить хорошую рок-музыку с интересной дамой, которая при изрядном уме и завидном умении излагать свои мысли не пренебрегает текущей модой в смысле одежды и макияжа – да только делает это совершенно по-своему, подстраивая эту моду под собственную личность. Сравнение тем более уместное, что у микрофона в московском секстете Crimson Blue стоит именно что интересная дама – один из идеологов группы Доминика, являющаяся также клавишницей и автором всех текстов дебютного альбома «Innocence». Умный и своеобразный материал Crimson Blue требует и своеобразного описания – сами музыканты склонны именовать свой стиль «ню-арт-металом» и не скрывают любви к титанам прогрессивного и арт-рока King Crimson, Yes и Camel, и одновременно – к Tool и старообразному уже ню-металу «классической» модели. Настораживающая комбинация на самом деле очень свежа, тем более для отечественной рок-сцены – открывающая CD пьеса «Iceland» слушается серьезной вариацией на тему зрелого творчества Девина Таунзенда, только, понятно, с женским вокалом. Именно вокал Доминики является у Crimson Blue тем «общим знаменателем», благодаря которому группа может рассчитывать и на известный успех у широкой аудитории – ее в меру драматическая подача в сочетании с коваными риффами дуэта гитаристов вызывает очевидные ассоциации с Evanescence и Within Temptation, хотя полностью эти параллели оправдывает лишь номер «L.M.A.», созданный явно с замахом на эдакий молодежный хит – что ж, замысел оказался осуществлен безукоризненно. Потенциал же группы лежит в ее умении работать с красивыми и понятными мелодиями, чему доказательством пьесы «Ave» (редкий для группы подобной стилистики пример использования фолк-мелодики), «Clouds» и полубалладный эпик «H.U. Lab Experiment I – The 6th Sense», а в титульном и опять же полубалладном номере Доминика вокальной манерой непроизвольно оказывается схожа с главной прог-дивой современности Ланой Лэйн. И повсеместно на альбоме изрядным изобретателем проявляет себя второй идеолог группы – гитарист Игги Ганс, ухитряется, к примеру, обыгрывать типичную хард-роковую и AOR-мелодику в ню-металлических аранжировках в композиции «Haesitatio» или создавать впечатляющую риффераму в духе «King Crimson исполняет современный трэш-метал» в пьесе «Forest (Atonement)». Сочетанию «ангельского» и «дьявольского» начал в творчестве группы немало способствует и грамотное использование никогда не излишних клавишных партий, но более всего – концепция «больше струн и больше железа у барабанщика»: так, Игги использует для студийной и концертной работы 8-струнный Ibanez с низким строем, на котором он исполняет и вторые клавишные партии. Конечно, если углубляться в дебри, то можно попенять Crimson Blue не некоторую недоработатанность концовок ряда композиций, однако не подлежит сомнению, что столь изобретательный материал, спродюсированный с учетом индивидуального звучания группы, способен немало оживить унылый отечественный рок-пейзаж. Оцените хотя бы столь немузыкальный, казалось бы, факт, что это издание «Innocence» – уже третье: ему предшествовали селф-релизный CDR с оформлением и издание непосредственно на М2БА. Остается только надеяться, что второй альбом не заставит себя ждать – во всяком случае, сами музыканты сильно надеются на это.
Tags: cd/dvd reviews, crimson blue
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment