vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

1980–1985: как я самостоятельно делал рок-значки

А надобно заметить, что я не представляю себе жизнь и, так сказать, «выходы в свет» без толкового значка, нацепленного на одежду. Почему так сложилось, и откуда взялась у меня эта наклонность – совершенно не помню, но могу сказать, что с десятилетнего возраста жизни без значка не представляю.

Когда в 1977 году я начал серьезно слушать рок-музыку, то у меня естественным образом возникло желание иметь рок-значки. Ага, размечтался! Единственный советский околомузыкальный значок в виде гитары Gibson ES-335 (с цепочками) не был куплен – за 55 коп., что ли – в результате отдельной истории еще летом-1975, затем этот значок удостоился погромных статей в «Литературной газете» и «Комсомольской правде» (я не шучу) и, соответственно, пропал из продажи.

Оставался один выход – делать самодельные значки… Интересно?

Технологическая идея по созданию значков родилась, как ни странно, в ходе решающего для меня вступительного устного экзамена по физике в родной МИЭТ 6 августа 1980 года. Дело в том, что на этом экзамене мне страшно повезло – я ухитрился вытянуть примитивную задачу в два действия на закон Ома (небось для какого-нибудь блатного ребенка приготовленную), а два теоретических вопроса были не очень хорошо мной доучены, но что ж – задача была куда как важнее. Сдал я этот экзамен на «хорошо», чего хватило на поступление в институт по «эксперименту», то есть со школьным аттестатом, приравненным к «5» (у меня средний балл там был «4.88», как раз приравненный к «5»), и двумя экзаменами в сумме на «9» (у меня было «5» + «4»).

Так что в ходе подготовки к ответу сидел я эдакий расслабленный, и даже вздремнул малость. Я зашел на экзамен в 12.00, а вызвали меня отвечать только в 14.50 – мой экзаменационный лист оказался у преподавателей на противоположном краю МИЭТовской библиотеки, а те, кто там бывал, прекрасно знают, что до другого края там не всегда и докричишься…

И вот в ходе этого не самого томительного, как сейчас помню, ожидания, у меня сразу же родилась идея технологического процесса по созданию значка. Из чего их было делать – не вопрос: в продаже еще года с 1972-го присутствовали круглые значки диаметром 45 мм с темно-желтым стеклом, каковое стекло и картинку под ним – помнится, там были то корабли, то автомобили – можно было вытащить, осторожно расчековав корпус значка. А затем – поставить свою картинку, вставить стекло на место и снова зачековать корпус. Дел-то!

Вопрос оставался в том, как получить мелкую и в то же время детальную картинку. И вот что придумалось в порядке реализации «почти промышленной» технологии:

157.41 КБ
Те самые оригиналы, до сих пор хранящиеся в архиве. И это еще не все из них.

1. Сперва тушью на ватмане (диаметр 300 мм) рисуется собственно изображение значка (см. выше). Диаметр 300 мм был выбран как максимальный – чтобы хранить ч/б оригиналы на одной полке с пластинками.

2. Затем оригинал фотографируется (зеркалкой «Зенит», естественно) на ч/б пленку чувствительностью 32 единицы.

3. С проявленной пленки на особо контрастной фотобумаге №7 печатается вставка для значка в натуральную величину.

4. Максимально аккуратно отпечаток вырезается из кусочка фотобумаги.

5. Тонким фломастером на отпечатке прокрашивается все, что должно быть прокрашено. Задача очень облегчилась в 1983 году, когда где-то в январе-феврале в продаже появились ультратонкие (0.5 мм) венгерские маркеры с фторопластовым стержнем.

6. Значок собирается назад.

7. Profit!

С дошедшими до наших дней результатами моего ручного труда можно ознакомиться ниже:

157.21 КБ

Наделавши некоторое количество таких значков (первым был, естественно, Uriah Heep с логотипом фирмы Bronze Records и кривой, то есть большей, чем надо, по ширине второй буквой «E») я отчего-то их не носил. Ну как «отчего» – на грубость, а то и неприятность можно было нарваться, по тем временам-то… Исключение составлял как раз этот желтый Uriah Heep – он очень активно носился на первом и втором курсах, и вызывал активное неодобрение как большинства однокурсников, так и преподавательницы истории КПСС Анны Устиновны Бакун.

Три значка в нижнем ряду – «Диалог», новый Uriah Heep и Judas Priest – сделаны летом 1983 года на основе каких-то значков диаметром уже 54 мм. Убей – не помню, что это были за значки в оригинале.

Из них носился только «Диалог» – на августовские концерты этой группы 1983 года.

Это и были последние значки, изготовленные мной. Оригиналы рисовались до февраля 1985 года (последним оказался «Тяжелый характер» – см. верхнее фото), но значки уж более не делались. Было уже понятно, что всякие самоделки на себя цеплять – это моральное нищебродство какое-то…
Tags: collections, МИЭТ, лично я, мемуаразм, мой дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “МИЭТ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments