vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Celtic Frost, Scott Henderson и Strapping Young Lad

69.59 КБ


CELTIC FROST
To Mega Therion

Noise N 0326 / Sanctuary / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

CELTIC FROST
Into The Pandemonium

Noise N 0327 / Sanctuary / Soyuz Music
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Альбомы, ставшие провозвестниками экспериментального симфонического хэви-метала вернулись к слушателю в том виде, в котором мыслили их сами создатели.

Сейчас уже никто не будет спорить с тем, что второй («To Mega Therion», 1985) и, в особенности, третий («Into The Pandemonium», 1987) альбомы швейцарской группы Celtic Frost – такие же верстовые столбы хэви-метала 80-х, как и ранние работы Metallica и Slayer. Хотя, конечно, по-настоящему наследие швейцарских гвардейцев, руководимых неистощимым на музыкальные выдумки гитаристом и певцом Томасом Гэбриэлем Фишером (он же Том Г. Уорриор), было осмыслено лишь в середине 90-х – и не в последнюю очередь благодаря оркестрово-хоровым экспериментам шведов Therion, никогда не скрывавших своей фасцинации творчеством Celtic Frost. Хотя, надо отдать должное, на «To Mega Therion» авангардизм Тома и его коллег предстает не столько в облике редких партий трубы Вольфа Бендера и вокала Клаудии-Марии Мори, сколько в совершенно нетипичных для раннего трэша ритмических построениях, отсылающих скорее к авангардному джазу, нежели к непосредственным прародителям Celtic Frost – Venom и Slayer. Надо думать, что в 1985-м подобные эксперименты в рамках брутальных пьес вроде «Circle Of The Tyrants» слушались как настоящее откровение… Но работа, которая вписала имя швейцарцев в историю хэви-метала золотыми буквами, – это «Into The Pandemonium»: расширив состав студийными гитаристами, певцами и струнным квартетом, Celtic Frost записали первый в истории трэш-альбом, имеющий немало точек соприкосновения как с полумаргинальной тогда симфонической готикой («Tristesses De La Lune» и «Rex Irae (Requiem)»), так и с «новой волной» («One In Their Pride» и ставшая знаменитой кавер-версия «Mexican Radio»). Но только в 1999-м у Noise Records и Тома нашлось время, чтобы прийти к взаимному соглашению о полностью официальных CD-переизданиях этих великих альбомов – они оказались скомпонованы теперь так, как это мыслилось в момент их записи. В них ныне включены первоначально запланированные для альбомов треки с миньона «Tragic Serenades» (1986) и сборника «The Collector’s Celtic Frost», и именно в таком виде обе работы, безусловно, останутся жить в веках.
Слушать также: Venom «Black Metal», King Crimson «In The Court Of Crimson King»

SCOTT HENDERSON
Live!
(2 CD)
Tone Center TC 4037 / Masot / Irond / Dark Division
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Если кому-то нужно было доказательство, что материал несравненного фьюжн-гитариста Скотта Хендерсона звучит на концерте едва ли не выигрышнее, чем в студии, – вот оно, это доказательство.

Совершенно блистательный студийный альбом «Well To The Bone» (2002) Скотта безо всякого лишнего шума получил продолжение в виде столь же безупречной концертной записи. Невероятным образом на звуковых дорожках двойника, записанного в джазовых клубах Калифорнии и Италии, можно слышать волшебство моментального полуимпровизационного понимания друг друга инструменталистами экстракласса: Скоттом, басистом Джоном Хамфри и барабанщиком Кёрком Ковингтоном, попутно оказавшимся весьма неплохим и динамичным вокалистом. Палитра творений Скотта здесь представлена широчайшая: от полупсиходелии «Sultan’s Boogie» и кавер-версии Уэйна Шортера «Fee Fi Fo Fum» до озорной «Hillbilly In The Band» и хард-фьюжна «Tacos Are Good», в этом исполнении удивительно напоминающего «Racing With The Devil (On A Spanish Highway)» Эла Ди Меолы. Ценность «Live!» не только, как говорится, сиюминутная – этот двойник вполне можно рассматривать в качестве неявного трибьюта Скотта в честь классических фьюжн-альбомов 70-х.
Слушать также: Al Di Meola «Live», Scott Henderson «Well To The Bone»

STRAPPING YOUNG LAD
Alien

Century Media 8327
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Девин Таунзенд неожиданно вспомнил о том, что хотя Strapping Young Lad и основной его проект, но далеко не единственный.

Пятая полноразмерная студийная работа сумасшедшего гения под вывеской экстремального квартета Strapping Young Lad – первый альбом группы, в котором ее своенравный лидер наконец-то вспомнил и о своих иных ипостасях – как сольного артиста, так и лидера Devin Townsend Band. Первое, на что обращаешь внимание, – малость смягчившийся звук, но не за счет увода в миксе апокалиптических гитар, а благодаря всепроникающим тягучим атмосферным партиям клавишных. Прямые заимствования у самого себя Девин демонстрирует лишь в балладе «Two Weeks» да диком номере «Thalamus» – эти пьесы более всего похожи на материал с его сольного CD «Terria» (2001). Но что бы ни говорили о модификации звучания Strapping Young Lad, эта группа и ее новейший CD так и остаются недостижимым образцом того, как можно уложить в единое вместилище наисложнейшие прог-металлические и дес-трэшевые инструментальные партии безо всяких потерь для обеих сторон.
Слушать также: Strapping Young Lad «SYL», Devin Townsend «Terria»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments