?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

69.59 КБ


CELTIC FROST
To Mega Therion

Noise N 0326 / Sanctuary / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

CELTIC FROST
Into The Pandemonium

Noise N 0327 / Sanctuary / Soyuz Music
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Альбомы, ставшие провозвестниками экспериментального симфонического хэви-метала вернулись к слушателю в том виде, в котором мыслили их сами создатели.

Сейчас уже никто не будет спорить с тем, что второй («To Mega Therion», 1985) и, в особенности, третий («Into The Pandemonium», 1987) альбомы швейцарской группы Celtic Frost – такие же верстовые столбы хэви-метала 80-х, как и ранние работы Metallica и Slayer. Хотя, конечно, по-настоящему наследие швейцарских гвардейцев, руководимых неистощимым на музыкальные выдумки гитаристом и певцом Томасом Гэбриэлем Фишером (он же Том Г. Уорриор), было осмыслено лишь в середине 90-х – и не в последнюю очередь благодаря оркестрово-хоровым экспериментам шведов Therion, никогда не скрывавших своей фасцинации творчеством Celtic Frost. Хотя, надо отдать должное, на «To Mega Therion» авангардизм Тома и его коллег предстает не столько в облике редких партий трубы Вольфа Бендера и вокала Клаудии-Марии Мори, сколько в совершенно нетипичных для раннего трэша ритмических построениях, отсылающих скорее к авангардному джазу, нежели к непосредственным прародителям Celtic Frost – Venom и Slayer. Надо думать, что в 1985-м подобные эксперименты в рамках брутальных пьес вроде «Circle Of The Tyrants» слушались как настоящее откровение… Но работа, которая вписала имя швейцарцев в историю хэви-метала золотыми буквами, – это «Into The Pandemonium»: расширив состав студийными гитаристами, певцами и струнным квартетом, Celtic Frost записали первый в истории трэш-альбом, имеющий немало точек соприкосновения как с полумаргинальной тогда симфонической готикой («Tristesses De La Lune» и «Rex Irae (Requiem)»), так и с «новой волной» («One In Their Pride» и ставшая знаменитой кавер-версия «Mexican Radio»). Но только в 1999-м у Noise Records и Тома нашлось время, чтобы прийти к взаимному соглашению о полностью официальных CD-переизданиях этих великих альбомов – они оказались скомпонованы теперь так, как это мыслилось в момент их записи. В них ныне включены первоначально запланированные для альбомов треки с миньона «Tragic Serenades» (1986) и сборника «The Collector’s Celtic Frost», и именно в таком виде обе работы, безусловно, останутся жить в веках.
Слушать также: Venom «Black Metal», King Crimson «In The Court Of Crimson King»

SCOTT HENDERSON
Live!
(2 CD)
Tone Center TC 4037 / Masot / Irond / Dark Division
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Если кому-то нужно было доказательство, что материал несравненного фьюжн-гитариста Скотта Хендерсона звучит на концерте едва ли не выигрышнее, чем в студии, – вот оно, это доказательство.

Совершенно блистательный студийный альбом «Well To The Bone» (2002) Скотта безо всякого лишнего шума получил продолжение в виде столь же безупречной концертной записи. Невероятным образом на звуковых дорожках двойника, записанного в джазовых клубах Калифорнии и Италии, можно слышать волшебство моментального полуимпровизационного понимания друг друга инструменталистами экстракласса: Скоттом, басистом Джоном Хамфри и барабанщиком Кёрком Ковингтоном, попутно оказавшимся весьма неплохим и динамичным вокалистом. Палитра творений Скотта здесь представлена широчайшая: от полупсиходелии «Sultan’s Boogie» и кавер-версии Уэйна Шортера «Fee Fi Fo Fum» до озорной «Hillbilly In The Band» и хард-фьюжна «Tacos Are Good», в этом исполнении удивительно напоминающего «Racing With The Devil (On A Spanish Highway)» Эла Ди Меолы. Ценность «Live!» не только, как говорится, сиюминутная – этот двойник вполне можно рассматривать в качестве неявного трибьюта Скотта в честь классических фьюжн-альбомов 70-х.
Слушать также: Al Di Meola «Live», Scott Henderson «Well To The Bone»

STRAPPING YOUNG LAD
Alien

Century Media 8327
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Девин Таунзенд неожиданно вспомнил о том, что хотя Strapping Young Lad и основной его проект, но далеко не единственный.

Пятая полноразмерная студийная работа сумасшедшего гения под вывеской экстремального квартета Strapping Young Lad – первый альбом группы, в котором ее своенравный лидер наконец-то вспомнил и о своих иных ипостасях – как сольного артиста, так и лидера Devin Townsend Band. Первое, на что обращаешь внимание, – малость смягчившийся звук, но не за счет увода в миксе апокалиптических гитар, а благодаря всепроникающим тягучим атмосферным партиям клавишных. Прямые заимствования у самого себя Девин демонстрирует лишь в балладе «Two Weeks» да диком номере «Thalamus» – эти пьесы более всего похожи на материал с его сольного CD «Terria» (2001). Но что бы ни говорили о модификации звучания Strapping Young Lad, эта группа и ее новейший CD так и остаются недостижимым образцом того, как можно уложить в единое вместилище наисложнейшие прог-металлические и дес-трэшевые инструментальные партии безо всяких потерь для обеих сторон.
Слушать также: Strapping Young Lad «SYL», Devin Townsend «Terria»

Comments

ironist
Jun. 20th, 2012 04:48 am (UTC)
Спасибо за рецензию на Келтиков. Про авангардный джаз очень интересно. А еще интересно было бы услышать мнение автора по поводу альбома "Монотеист" и нынешней группы Тома Триптикон.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner