vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Три рецензии для журнала «PLAY» (2005): Forgive-Me-Not, Nosferatos и Rossomahaar

83.95 КБ


FORGIVE-ME-NOT
Tearfall

MetalAgen / Soyuz Music SZCD 2598-04
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ

FORGIVE-ME-NOT
Spaceapple

MetalAgen / Soyuz Music SZCD 2599-04
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Своевременное возвращение двух первых работ первопроходцев отечественной готик-металлической сцены.

Несмотря на неслабую популярность в середине 90-х у отечественного слушателя таких величин готик-метала, как Paradise Lost, Lake Of Tears и Cemetary, столичные музыканты не спешили творить в аналогичном ключе – сказывался и печальный опыт по освоению актуальных стилей предыдущей пятилетки, и предубеждение, что готик-метал для отечественной сцены негож. Спасение, как часто бывает в таких случаях, пришло из недалекой провинции – несмотря на то, что город мастеров-оружейников Тула всегда славился своими ритм-энд-блюзовыми традициями, самый состоятельный даже на сегодняшний день готик-металлический состав России Forgive-Me-Not родом именно оттуда. Причем состоятельный прямо с момента выпуска в 1999-м своего дебюта «Tearfall» (запись 1997 г.): даже при не самом высокобюджетном продюсировании этот CD – работа мирового уровня, могущая похвастать не только четыремя совершенно потрясающими хитами (титульным треком, «Bird-Hearted», «Midnight World» и совсем уж удивительным номером «Neverland»), но и уникальной аурой записи. Получившийся у FMN более мягкий, чем у западных аналогов, звук аппелировал к более широкой аудитории – неудивительно, что группа моментально стала любимцами публики как минимум обеих столиц и продолжает ей оставаться до сих пор. Правильнее даже сказать, что «Tearfall» – один из важнейших отечественных хэви-альбомов 90-х.
А записанный осенью 1998-го и изданный в 2000-м второй CD туляков «Spaceapple» наглядно доказал, что группа не собирается почивать на лаврах – этот альбом оказался очень смелой работой. Здесь FMN доказали, что не собираются зацикливаться на готик-метале, разумно осваивая альтернативный звук в титульном номере и прямолинейное хэви-звучание в духе зрелых Megadeth в почти пауэр-металлической «Shadowdream». Баллада же «Then Comes The Light» так и вовсе выше всяческих похвал. Символично, что «Tearfall» и «Spaceapple» переизданы именно сейчас – год 2005-й обещает стать моментом прорыва не самой легкой и простой отечественной рок-музыки к гораздо более широким слушательским массам…
Слушать также: Cemetary «Sundown», Sundown «Design 19»

NOSFERATOS
Ventum Inferum de Tenebrae…

Blacksmith Productions BSP 07
>>> (3/5)
Очень достоверный брутальный дес-метал с упором на определение «брутальный».

Проживай группа Nosferatos не в подмосковном Зеленограде, а хотя бы в Польше, – иметь бы парням контракт с каким-нибудь лейблом, заслуженно носящим звание культового. Причина очень проста: и на своем втором альбоме квинтет совершенно не собирается следить за модой и обогащать кондовейший дес-метал какими-либо мелодическими новациями, творя по флоридским лекалам музыкальной смерти самой зари 90-х. Конечно, иногда скорость сбрасывается, как в кавер-версии шведов Unleashed «The Immortals», но, вообще-то говоря, такое варьирование темпа и есть один из краеугольных камней стиля. Однако главная изюминка «Ventum Inferum de Tenebrae…» даже не следование канонам стиля, но совершенно запредельный рык фронтмена Алексея «Люцифера» Кондрина, очень выгодно звучащий в контексте отлично отмастеренного лидером Mortifer Сергеем Новиковым столь же брутального материала. Оно, конечно, гитары могли бы и пожирнее звучать – так не во Флориде же пишемся-то!
Слушать также: Suffocation «Effigy Of The Forgotten», Incantation «Onward To Golgotha»

ROSSOMAHAAR
A Divinity For The Worthless

MetalAgen / Soyuz Music SZCD 2785-04
>> (2/5)
Неуклонное повышение роли саксофона в блэк-метале – или в том, что музыканты Rossomahaar принимают за таковой.

Предыдущий CD московского трио Rossomahaar «Requiem Somni» (2003) собрал мешок приличных рецензий и породил определенные надежды – неужто в лице Лазаря, Князя и Влада мы получили одну из самых оригинальных групп отечественной экстремальной сцены? Увы, полтора года спустя можно лишь отметить, что эти надежды не сбылись: музыканты слишком уж полюбили синтез блэкового гитарного звука и ведущего саксофона, успешно опробованный на «Requiem Somni», – и чересчур злоупотребляют им повсеместно, за исключением разве что номера «Multilayered Chaos (A Divinity For The Worthless)». Результат престранен: в отсутствие по-настоящему злобных тембров гитар и блэковой стены звука назойливый и «характерный» саксофон превращает весь материал в металлизованное подобие, извините, «Семь-сорок». Да, такие эксперименты были в ходу на мировой сцене в начале 90-х – однако сомневаюсь, что столь застарелое новаторство привлечет к «A Divinity For The Worthless» внимание мировой рок-критики.
Слушать также: Rossomahaar «Requiem Somni», Farmakon «A Warm Glimpse»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments