vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Black Label Society, Dorn, Megaherz и To/Die/For

78.71 КБ


BLACK LABEL SOCIETY
Mafia

Band Of Beer, Inc. / Artemis ATM-CD-51610
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Надо думать, что теперь Оззи Осборн перестанет приглашать своего бывшего гитариста Закка Уайлда и его группу Black Label Society на сцену фестиваля OzzFest – ибо в этом случае Закк имеет все шансы встретить куда более теплый прием публики, нежели его бывший работодатель.

Этого вполне следовало ожидать: рано или поздно мужественный гитарист и певец, будучи в любом обличии – с бородой ли, без нее ли, исполняющим южный рок или нечто вроде патриотического «ню-метала» – персоной не менее харизматической, чем Оззи, был просто обязан записать альбом, сравнимый даже не с сольными опусами Оза Великого, но с Black Sabbath класической эпохи (1970-1978). И эта работа должна была практически ниспровергнуть Оззи с трона «самого честного хэви-рокера вселенной». Таким CD и оказался «Mafia», к тому же удачно попавший в струю рок-ностальгии по 70-м: чистый и мощный аналоговый звук, громовая ритм-секция, редкие гнусные соло на аутентичном синтезаторе Moog и… несколько гнусавый голос Закка, уже почти неотличимый от вокала молодого Оззи. Паровозные риффы в гимноподобных среднетемповых пьесах весьма напоминают классический Black Sabbath 70-х, и почти невозможно избавиться от чувства deja vu. А усиливают это чувство слезоточивые полупианистические баллады и разумное использование главным героем гитарно-вокальной ретро-примочки Talkbox. Излишне говорить, что Закк нашел правильный баланс между классической хард-мелодикой и гитарным перегрузом, причем куда более интересный для неамериканского слушателя, чем полупатриотическая лирика прошлогоднего, и также блистательного CD «Hangover Music, Vol. 6». Не преувеличим, если скажем, что «Mafia» звучит как сбывшаяся мечта старого упертого поклонника Black Sabbath, так и не могущего дождаться от кумиров записи нового альбома в старом духе.
Слушать также: Black Sabbath «Sabbath, Bloody Sabbath», Black Label Society «Hangover Music, Vol. 6»

DORN
Suriel

CCP / CD-Maximum CDM 1204-2171
>>> (3/5)
Эстрадно-симфонический блэк-метал – не то для самых юных, не то и впрямь для любителей легкой музыки.

Всегда славившаяся тягой к эксперименту австрийская фирма CCP Records решила, подобно многим конкурентам, окучить не очень тучную, но все же плодоносящую ниву коммерческого экстремального металла. Впрочем, эта установка нисколько не противоречит воззрениям немецкого квинтета Dorn: «Suriel» – их уже третий альбом, вызывающий у слушателя для начала очень неожиданные, но однообразные мысли, вроде «это что за джем-сейшн My Dying Bride и «Миража»?» Без шуток – дело именно так и обстоит: рыкающий вокал фронтмена Роберто и его же мрачные гитарные партии находятся в вопиющем, как кажется сперва, несоответствии с эстрадным сопрано некоей Айры, сладчайшими клавишными партиями, компьютерными ударными и совершенно прозрачным студийным звуком. Однако этот сплав слушается достаточно органично и, поскольку поп-составляющая на «Suriel» ощутимо преобладает, так и хочется провозгласить этот CD первой ласточкой проникновения блэк-металлических влияний на поп-территорию. Только, похоже, им там не место.
Слушать также: Enid «Gradwanderer», Skythrone «Saga Of Immortal Heroes»

MEGAHERZ
5

S.A.D. Music / ART Music Group AMG 249
>>> (3/5)
Злая готик-металлическая дискотека.

В кругах отечественных ценителей брутальной электроготики немцы Megaherz устойчиво заняли положение сверхновых звезд «не для всех» – и потому в положительной реакции целевой аудитории на их новейший CD сомневаться не приходится. Ибо здесь квартет вновь практикует чисто немецкую полуэлектронную жесткую музыку, некогда приведшую на Олимп шоу-бизнеса Rammstein: немецкоязычный маршеподобный материал, где настоящие электрогитары и барабаны постоянно маскируются под сэмплы и ритм-компьютеры с периодическими заездами едва ли не в классический хэви-метал в духе Accept («Mach Dich Frei») или откровенно попсовую электроготику, как в балладе для мрачно загримированных девушек «Augenblick». Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что в подобной стилистике сказать новое слово очень сложно – но сила «5» именно в том, что Megaherz не стремятся стать новаторами. Они просто доверяют своим фэнам, и наоборот.
Слушать также: Rammstein «Herzleid», Cubanate «Cyberia»

TO/DIE/FOR
IV

Spinefarm / ФОНО FO 461 CD
>> (2/5)
Попытка исполнять лав-метал для взрослых неизбежно оборачивается провалом меж двух стульев.

Музыканты исключительно популярного у мрачных барышень финского лав-металлического секстета To/Die/For прекрасно понимают, что творческий застой смерти подобен – и оттого из кожи вон лезут, стремясь хоть чем-то заинтересовать аудиторию старше 21 года. Так, название альбома должно, чего доброго, означать, что сами музыканты мнят себя Led Zeppelin от лав-метала, а помещение на CD кавер-версии U2 «New Year’s Day» (оказавшейся, как легко догадаться, лучшим номером альбома) – своего рода причислением к лику великих. Возможно, эти пионерские потуги и не раздражали бы, кабы не глубинные дефекты «IV», заключающиеся в неумении фронтмена Япе петь совсем уж куртуазным манером, а равно и в злоупотреблении музыкантов гитарным перегрузом, явно рассчитанным на аудиторию постарше. Беда только в том, что люди постарше прекрасно осведомлены о существовании Sisters Of Mercy и The Mission и всегда предпочтут оригинал неважной копии.
Слушать также: HIM «Greatest Lovesongs Vol. 666», Forgive-Me-Not «Spaceapple»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments