vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Freedom Call, HammerFall, Impellitteri и Kamelot

87.54 КБ


FREEDOM CALL
The Circle Of Life

Steamhammer / SPV 085-99292 CD / Soyuz Music
>>> (3/5)
И невинность соблюсти, и капитал приобрести.

Группа под руководством певца и гитариста Крис Бэя и барабанщика Дэна Циммермана (также Gamma Ray и Easy Livin’), хотя и выпустила свой дебютный CD «Starirway To Fairyland» в 1999 году, до этого целых 11 лет пребывала в полупрофессиональном статусе. А раз так, то музыкантам группы просто не с руки для четвертого студийного CD сочинять стрекотальные песни о порхающих по небу драконах. И что ж – первая пьеса CD, «Mother Earth» – не просто среднетемповый и очень нетипичный для группы номер, но отменно аранжированная пьеса, являющая нам риффовую структуру в духе лучших образцов позднего Rainbow. Это очень смелый и неожиданный ход для группы, уже входящей в современный пауэр-металлический пантеон Германии. И хотя большая часть материала альбома решена в привычном для слушателя стиле фэнтезийного пауэр-метала с могучими хоралами и героическими гитарными соло, полубалладные вступления практически ко всем композициям выдают явную любовь Дэна к творчеству таких рок-титанов, как Uriah Heep и Scorpions. С нетерпением ждем следующего альбома Freedom Call – авось он-то сможет удовлетворить чаяния даже иного старика-хардовика.
Слушать также: Gamma Ray «Heading For Tomorrow», Roland Grapow «Kaleidoscope»

HAMMERFALL
Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken

Nuclear Blast / Irond CD 05-962
>>> (3/5)
Изрядное достижение: современный материал HammerFall смогут без отвращения слушать даже лица старше 18 лет.

Что ни говори, а в современном коммерческом хэви-метале, особенно в молодежных его разновидностях, фигура продюсера значит очень много. И давно уж обратившиеся в посмешище в серьезных хэви-кругах шведы HammerFall лишь подтвердили эту аксиому на практике: «Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken» спродюсирован не нуждающимся в рекомендациях маэстро Чарли Бауэрфайндом, из какового факта и проистекает главный плюс альбома – его замечательно комфортабельный и ровный звук, призванный скрасить всю запредельно героико-лирическую глупость музыки и текстов. Впрочем, кое в чем HammerFall ныне разочарует своих юных поклонников: баллада «Never, Ever» – чистой воды AOR, а в эпическом творении «Knights Of The 21st Century» мы можем слышать гостевой рёв лидера Venom Кроноса. Правда, все эти маневры вряд ли обратят в поклонников группы аудиторию постарше – ведь композиторские данные HammerFall так и остались прежними.
Слушать также: HammerFall «The Crimson Thuder», HammerFall «HammerFall»

IMPELLITTERI
Pedal To The Metal

JVC Victor / Steamhammer / SPV 085-99142 CD / Soyuz Music
>>> (3/5)
Громкие обещания гитариста-виртуоза Криса Импеллитери записать альбом, «сочетающий ню-метал с гитарной неоклассикой» обернулись очередным довольно предсказуемым альбомом его группы.

Битых полтора года Крис пугал общественность разговорами о том, что его новый альбом будет похож «одновременно на Slipknot, Soilwork и классические альбомы Impellitteri». Для пущей убедительности в состав был взят вокалист Кёртис Скелтон из вполне модной группы Speak No Evil – но, по счастью, Крису не удалось сломать собственную композиторскую и исполнительскую манеру в пользу модной музыки в широких штанах. Лишь пара номеров, «The Iceman Cometh» и «Punk» имют шансы понравиться продвинутой публике, причем вторая из них – на самом деле пародия на главнейшие хиты Offspring. А такие номера с явным привкусом неоклассики, как «Crushing Daze», «Destruction» и «Judgement Day» вообще могли бы оказаться на любом альбоме Impellitteri. И даже Кёртис, вокально похожий в контексте героического хэви-метала на глэмовика-неудачника, общую картину не сильно портит: ведь инструментальный-то состав группы не изменился. А раз так – то зачем на деле, а не на словах сворачивать с раз навсегда избранного курса?
Слушать также: Impellitteri «Crunch», Impellitteri «System X»

KAMELOT
The Black Halo

Steamhammer / SPV 085-69572 CD / Soyuz Music
>>> (3/5)
Путь с вершины существует только один – вниз.

Считается, что крайняя серьезность в собственном творчестве – абсолютная добродетель современного рок-музыканта. Увы, это правило срабатывает далеко не всегда, не для всех стилей и всех составов. Вряд ли кто-то будет спорить, что флоридская пауэр-металлическая группа Kamelot ровно десять лет назад очаровала и публику, и критиков именно крайней лобовой эмоциональностью и наивным героизмом своего дебюта «Eternity». А уж альбомы «The Fourth Legacy» (1999) и «Karma» (2001), записанные уже с вкалистом Роем «Ханом» Хантанатом, просто вознесли Kamelot на невероятную высоту – но путь с нее вел вниз. Уже на CD «Epica» (2003) группа явно продемонстрировала повторение собственных идей, а новейшая работа «The Black Halo» оказалась слишком уж серьезной и рассчитанной на мультижанровую аудиторию – чего стоят только постоянные заигрывания с поп-готикой или молодецкий рык фронтмена блэк-металлистов Dimmu Borgir Шаграта в «March Of Mephisto». Былым стандартам Kamelot здесь соответствуют лишь скоростные номера «The Black Halo» и «Serenade», девятиминутный трагический эпик «Memento Mori» и камерная баллада «Abandoned». Для любой группы – просто отлично, но мы же привыкли оценивать работы Kamelot по иным меркам.
Слушать также: Crimson Glory «Crimson Glory», Kamelot «Siege Perilous»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments