vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Kino, Korpiklaani, James LaBrie и Labyrinth

68.14 КБ


KINO
Picture

Kino / Inside Out Music IOMCD 200 / SPV 085-40822 CD / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Страна Британия достойна получить мэйнстримовый поп-проговый состав для «почти широкой» публики – и с перерывом в полтора десятилетия она его получила.

Совершенно не следует воспринимать новый суперпроект Kino британских прог-рокеров из составов Arena (певец и гитарист Джон Митчелл), It Bites (клавишник и вокалист Джон Бек), Marillion (басист Пит Триуэйвэс) и Porcupine Tree (барабанщик Крис Мэйтлэнд) как очередной маневр фирмы грамзаписи – похоже, что музыкантами двигало желание создать качественный поп-прогрессивный проект не без изрядных хитмейкерских замашек, но с не самым легким и простым звучанием. И не стоит удивляться, что дебют Kino оказался похож на почти забытые ныне альбомы конца 80-х бывшей группы Джона Бека It Bites: The Beatles и Genesis в качестве мелодических ориентиров и удивительная выверенность партий гитар и местами полукабаретных клавишных. Легкая музыка для фэна серьезного прогрессива и «умная» для всех остальных – ну прям как It Bites и Marillion во времена своего коммерческого триумфа.
Слушать также: It Bites «Eat Me In St.Louis», Marillion «Season’s End»

KORPIKLAANI
Voice Of Wilderness

Napalm / Irond CD 05-960
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Электрические песни бодрости финского народа.

Загадочный лидер фолк-металлической группы Shaman (не путать с бразильскими пауэрщиками!), певец и мультиинструменталист Йонне после выпуска двух CD своей группы, видимо, решил, что псевдонародные камлания под обильную перкуссию и синтезированный аккордеон отнюдь не отражают алкогольно-патритоических доблестей его родного народа – и пред наши очи явилась группа Korpiklaani. И не нужно быть великим экспертом, чтобы предсказать изрядный успех этого септета на российской территории: когда это у нас не любили застольных песен в хэви-аранжировке? Причем Йонне и его коллеги не ходят прямой для финского фолк-металлиста дорогой: пресловутой «хумппы» в их песнях маловато будет – материал Korpiklaani звучит как смесь космополитических частушек и банального хэви-метала в духе раннего Running Wild. А если ко всему вышесказанному добавить, что большинство пьес здесь мелодически решены не сложнее, чем родная «Светит месяц» («Journey Man» – так и вовсе ее копия), а исполнены крайне весело, то вердикт однозначен: все поклонники Finntroll переметнутся в лагерь Korpiklaani с умопомрачительной быстротой.
Слушать также: Finntroll «Nattfodd», Skyclad «Irrational Anthems»

JAMES LaBRIE
Elements Of Persuasion

James LaBrie / Inside Out Music IOMCD 204 / SPV 085-40862 CD / Soyuz Music
>>> (3/5)
Его собственный Dream Theater №2.

Создается впечатление, что вокалист Dream Theater Джеймс ЛяБри решил в первую очередь обрадовать как тех, кто никак не может дождаться нового студийного CD «Octavarium» его основной группы, так и тех, кто последним студийным альбомом нью-йоркцев «Train Of Thought» (2003) все наслушаться не может. Но с блужданиями в арт-фьюжновых электробоповых конструкциях проекта Джеймса Mullmuzzler покончено – на «Elements Of Persuasion» мы имеем дело с бескомпромиссным арт-трэшем, причем клавишник Мэтт Гиллори (Dali’s Dilemma) и гитарист Марко Сфольи так старательно копируют своих наставников из Dream Theater, что просто оторопь берет. И даже поклонник «чего посовременнее» найдет здесь свое – да хотя бы обильный скрэтч в «Alone». Привычный для нас ЛяБри – только в прог-фьюжновых балладах «Lost» и «Slightly Out Of Reach». И что толку в том, что новейший CD Джеймса однозначно указывает нам на главного вхохновителя трэш-эволюции Dream Theater? Ведь теперь мы будем беспокоиться – а вдруг и «Octavarium» окажется подобен «Elements Of Persuasion»…
Слушать также: Dream Theater «Train Of Thought», Mullmuzzler «James LaBrie’s Mullmuzzler 2»

LABYRINTH
Freeman

Arise / Irond CD 05-967
>> (2/5)
Слушая пятое полноразмерное творение пауэр-прогрессивистов Labyrinth, совершенно невозможно поверить, что семь лет назад эта группа считалась главной надеждой итальянской хэви-сцены.
Наверное, вокалист Роберто Тиранти и его коллеги в своих путешествиях по пауэр-металлическому лабиринту (извините за каламбур!) слишком быстро добрались до признания – прямо со своим вторым CD «Return To Heaven Denied» (1998). Тот безупречно спродюсированный и композиторски выверенный альбом и впрямь обещал многое, но сама группа неожиданно впала в регресс и сейчас докатилась до полной музыкальной невнятицы. Строго говоря, «Freeman» более всего похож на дебют какой-то безвестной команды, отчаянно пытающейся стать «новым Queensryche», но не имеющей для этого ни малейших творческих данных. Незапоминающиеся песни и очень слабая звукорежиссура губят современный Labyrinth на корню. Конечно, здесь есть пара номеров («M3» и «Meanings»), напоминающих о былых заслугах – но слушать «Freeman» целиком не станет даже былой фэн этих итальянцев.
Слушать также: Leviathan «Deepest Secrets Beneath», Lanfair «The Art Effect»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments