vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Lost Soul, Midnattsol, Moonsorrow и Opera IX

68.11 КБ


LOST SOUL
Chaostream

Wicked World WICK 20 CD / Earache / Soyuz Music
>> (2/5)
Подобный кондовейший синтез трэш- и дес-метала может вызвать жгучую радость слушателя лишь в какой-нибудь рок-колонии. Собственно, оно так и есть: квартет Lost Soul родом из Польши.

Альбомы, подобные «Chaostream», – просто законный повод для радости любого разумно мыслящего отечественного металлиста, ибо даже в России избранная Lost Soul стилистика представляется жутким анахронизмом. Но не то в Польше: мысль о влиянии католической церкви на общество не дает покоя этим волосатым субъектам, и на свет рождаются банально-забойные песни с названиями вроде «Word Of Sin», «Death Crowns All» и «Christian Meat», отягощенные всеми первичными признаками жанра: утробным рыком вокалиста, быстрыми и неразборчивыми гитарными партиями и маниакальной игрой барабанщика. Собственно, ничего криминального в стилистике Lost Soul нет, но время подобного прямолинейного материала окончательно ушло почти десятилетие назад. В начале 90-х среди зловонных болот Флориды эта четверка смотрелась бы куда уместнее, чем в наши дни в Восточной Европе.
Слушать также: Resurrection «Embalmed Existence», Benediction «Transcend The Rubicon»

MIDNATTSOL
Where Twilight Dwells

Napalm / Irond CD 05-957
>>> (3/5)
Семейственность на хэви-сцене редко приводит к выдающемуся результату.

Имя барышни порочно-страхолюдного вида, фигурирующей на обложке дебютного CD этого норверско-немецкого секстета Midnattsol, – Кармен Элизе Эспенс, и ее фамилия не обманывает: она и впрямь младшая сестра предводительницы группы Leaves’ Eyes Лив Кристин Эспенс-Крулль (экс-Theatre Of Tragedy). И тоже вокалистка. При таком раскладе неудивительно, что продюсером «Where Twilight Dwells» оказался муж Лив, лидер Atrocity Александр Крулль, а песенный материал группы более всего похож именно на дебютный альбом Leaves’ Eyes «Lovelorn» (2004). Однако там, где Leaves’ Eyes еще может блеснуть невеликими мелодическими находками, у Midnattsol – сплошная банальность и собрание самых занудных клише скандинавского псевдооркестрового готик-метала. Положение спасает лишь баллада вполне сказочного свойства «Unpayable Silence» и готическая аранжировка общеизвестной «Песни Сольвейг» из оперы «Пер Гюнт» «Tart Av Hap». Все же Кармен ближе вокальная манера не ее сестры, а, скорее, Тарьи Турунен из Nightwish.
Слушать также: Leaves’ Eyes «Lovelorn», Mjolnir «Whispering Sorcery»

MOONSORROW
Verisakeet

Spikefarm / ФОНО FO 458 CD
>>>> (4/5)
Интереснейшая новация: гибрид фольклорного «викинг-метала» с натуральным атмосферным прогрессивом, причем гибрид на диво органичный.

Дебют группы Moonsorrow «Kivenkantaja – Stonebearer» (2003) произвел изрядный шум в кругах металлистов, ведь столь одновременно эпической и национально ориентированной работы финских рокеров не появлялось со времен альбома Amorphis «Tales Fron The Thousand Lakes» (1994). Но на сей раз лидеры Moonsorrow братья Сорвали – певец и басист Вилле и мультиинструменталист Хенри – здорово подкорректировали звучание состава, и их материал похож более не на симфонический дум-метал 90-х, а на эпические альбомы Bathory конца 80-х. При такой, казалось бы, очевидности первоисточника, звукорежиссура «Verisakeet» отнюдь не проста – фолковые партии акустических гитар, аккордеона и варгана очень четко выделяются из брутальной стены звука, напоминающей более всего уже не о Bathory, но о классическом спейс-роке Hawkwind 70-х. Странным образом это произведение эпического размаха (пять треков на 71 минуту) дает представление о сути финского национального характера куда как более достоверное, нежели хумппа под электрогитару и синтезированную гармошку.
Слушать также: Bathory «Blood Fire Death», Hawkwind «Hall Of The Mountain Grill»

OPERA IX
Anphisbena

Avantgarde Music / Irond CD 05-961
> (1/5)
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об итальянском викинг-метале!

Вы не ошиблись: это именно та самая группа, что некогда под предводительством брутальнейшей вокалистки Кадаверии записала такие интереснейшие симфо-блэковые работы, как «Sacro Culto» (1998) и «The Black Opera: Symphoniae Mysteriorum In Laudem Tenebrarum» (2000). Увы, теперь от легендарного состава остался лишь гитарист Оссиан, решившийся на весьма странную и подозрительную для солнечного Средиземноморья смену стилистики на… кондовейший викинг-метал. Но, наверное, музыкантам обоснованнее было бы рядиться в доспехи древнеримских легионеров и петь суровые песни о, скажем, Нероне – и на латыни, но никак не на английском и гэльском языках. Вообще не очень ясно, зачем итальянцы вообще решились на запись «Anphisbena»: если участники группы полагали, что среди любителей викинг-метала еще остались те, кто в жизни не слыхал самых эпических работ Bathory, то они очень сильно ошиблись. Не альбом, а сплошная загадка: наверное, последняя в карьере Opera IX…
Слушать также: Satarial «The Queen Of The Elves’ Land», Bathory «Blood Fire Death»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments