?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

68.11 КБ


LOST SOUL
Chaostream

Wicked World WICK 20 CD / Earache / Soyuz Music
>> (2/5)
Подобный кондовейший синтез трэш- и дес-метала может вызвать жгучую радость слушателя лишь в какой-нибудь рок-колонии. Собственно, оно так и есть: квартет Lost Soul родом из Польши.

Альбомы, подобные «Chaostream», – просто законный повод для радости любого разумно мыслящего отечественного металлиста, ибо даже в России избранная Lost Soul стилистика представляется жутким анахронизмом. Но не то в Польше: мысль о влиянии католической церкви на общество не дает покоя этим волосатым субъектам, и на свет рождаются банально-забойные песни с названиями вроде «Word Of Sin», «Death Crowns All» и «Christian Meat», отягощенные всеми первичными признаками жанра: утробным рыком вокалиста, быстрыми и неразборчивыми гитарными партиями и маниакальной игрой барабанщика. Собственно, ничего криминального в стилистике Lost Soul нет, но время подобного прямолинейного материала окончательно ушло почти десятилетие назад. В начале 90-х среди зловонных болот Флориды эта четверка смотрелась бы куда уместнее, чем в наши дни в Восточной Европе.
Слушать также: Resurrection «Embalmed Existence», Benediction «Transcend The Rubicon»

MIDNATTSOL
Where Twilight Dwells

Napalm / Irond CD 05-957
>>> (3/5)
Семейственность на хэви-сцене редко приводит к выдающемуся результату.

Имя барышни порочно-страхолюдного вида, фигурирующей на обложке дебютного CD этого норверско-немецкого секстета Midnattsol, – Кармен Элизе Эспенс, и ее фамилия не обманывает: она и впрямь младшая сестра предводительницы группы Leaves’ Eyes Лив Кристин Эспенс-Крулль (экс-Theatre Of Tragedy). И тоже вокалистка. При таком раскладе неудивительно, что продюсером «Where Twilight Dwells» оказался муж Лив, лидер Atrocity Александр Крулль, а песенный материал группы более всего похож именно на дебютный альбом Leaves’ Eyes «Lovelorn» (2004). Однако там, где Leaves’ Eyes еще может блеснуть невеликими мелодическими находками, у Midnattsol – сплошная банальность и собрание самых занудных клише скандинавского псевдооркестрового готик-метала. Положение спасает лишь баллада вполне сказочного свойства «Unpayable Silence» и готическая аранжировка общеизвестной «Песни Сольвейг» из оперы «Пер Гюнт» «Tart Av Hap». Все же Кармен ближе вокальная манера не ее сестры, а, скорее, Тарьи Турунен из Nightwish.
Слушать также: Leaves’ Eyes «Lovelorn», Mjolnir «Whispering Sorcery»

MOONSORROW
Verisakeet

Spikefarm / ФОНО FO 458 CD
>>>> (4/5)
Интереснейшая новация: гибрид фольклорного «викинг-метала» с натуральным атмосферным прогрессивом, причем гибрид на диво органичный.

Дебют группы Moonsorrow «Kivenkantaja – Stonebearer» (2003) произвел изрядный шум в кругах металлистов, ведь столь одновременно эпической и национально ориентированной работы финских рокеров не появлялось со времен альбома Amorphis «Tales Fron The Thousand Lakes» (1994). Но на сей раз лидеры Moonsorrow братья Сорвали – певец и басист Вилле и мультиинструменталист Хенри – здорово подкорректировали звучание состава, и их материал похож более не на симфонический дум-метал 90-х, а на эпические альбомы Bathory конца 80-х. При такой, казалось бы, очевидности первоисточника, звукорежиссура «Verisakeet» отнюдь не проста – фолковые партии акустических гитар, аккордеона и варгана очень четко выделяются из брутальной стены звука, напоминающей более всего уже не о Bathory, но о классическом спейс-роке Hawkwind 70-х. Странным образом это произведение эпического размаха (пять треков на 71 минуту) дает представление о сути финского национального характера куда как более достоверное, нежели хумппа под электрогитару и синтезированную гармошку.
Слушать также: Bathory «Blood Fire Death», Hawkwind «Hall Of The Mountain Grill»

OPERA IX
Anphisbena

Avantgarde Music / Irond CD 05-961
> (1/5)
Нет повести печальнее на свете, чем повесть об итальянском викинг-метале!

Вы не ошиблись: это именно та самая группа, что некогда под предводительством брутальнейшей вокалистки Кадаверии записала такие интереснейшие симфо-блэковые работы, как «Sacro Culto» (1998) и «The Black Opera: Symphoniae Mysteriorum In Laudem Tenebrarum» (2000). Увы, теперь от легендарного состава остался лишь гитарист Оссиан, решившийся на весьма странную и подозрительную для солнечного Средиземноморья смену стилистики на… кондовейший викинг-метал. Но, наверное, музыкантам обоснованнее было бы рядиться в доспехи древнеримских легионеров и петь суровые песни о, скажем, Нероне – и на латыни, но никак не на английском и гэльском языках. Вообще не очень ясно, зачем итальянцы вообще решились на запись «Anphisbena»: если участники группы полагали, что среди любителей викинг-метала еще остались те, кто в жизни не слыхал самых эпических работ Bathory, то они очень сильно ошиблись. Не альбом, а сплошная загадка: наверное, последняя в карьере Opera IX…
Слушать также: Satarial «The Queen Of The Elves’ Land», Bathory «Blood Fire Death»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner