vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Ozzy Osbourne, Soilwork, Tanzwut и Steve Thorne

68.28 КБ


OZZY OSBOURNE
Prince Of Darkness
(4 CD)
Sony BMG Entertainment 5189002
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Такому бокс-сету будут рады все: и бывалый поклонник крестного отца хэви-метала, и только приобщающийся к стилю неофит, и даже тот, кто знаком с Оззи как главным действующим лицом ТВ-шоу «The Osbournes». И лишь опытный эксперт найдет здесь нечто тревожащее…

Оззи пугал почтеннейшую публику рассказами о монументальном бокс-сете, охватывающем период его сольного творчества и оснащенном массой разнообразных редкостей, с самого момента своего мнимого ухода с рок-сцены в 1992-м. Воплощение оказалось отделено от замысла почти 13 годами, и это не случайность: в современном рок-мире успешно заниматься маркетингом подобного четырехдискового творения, да еще выпущенного лейблом-мэйджором, можно только после того, как Оззи с телешоу «The Osbournes» пришел в каждый дом. При этом видится довольно странным, что «Prince Of Darkness» составлен без малейшей оглядки на «широкого слушателя». Даже на двух первых, как бы регулярных CD с материалом 1980-2002 годов, можно обнаружить с полтора десятка редкостей (сингловых би-сайдов, концертных и демо-записей), в том числе три номера с редчайшего концертного EP 1986 года. Третий CD бокса («Oddities And Duets») – тоже вещица не для всех: здесь собраны ранее публиковавшиеся композиции, записанные Оззи в компании самых разномастных рок-групп и персонажей, от Primus («N.I.B.») и Type O Negative («Pictures Of Matchstick Men») до Мисс Пигги из кукольного ТВ-шоу «Muppet Show» («Born To Be Wild») и рэпперов Wu-Tang Clan («For Heavens Sake 2000»). Но, конечно, «главное блюдо» этой роскошно оформленной коробки – четвертый CD («Under Covers»), где Оззи с присущим ему достаточно безответственным подходом исполняет набор рок-классики, достаточно неожиданной для старого героя хэви-метала – к примеру, очень неожиданную лирическую аранжировку «In My Life» The Beatles (этот номер должен был выходить в качестве пилотного сингла CD-бокса) и «21st Century Schizoid Man» King Crimson. Безусловно, столь же отменно исполнены и «Fire» Crazy World Of Arthur Brown и «All The Young Dudes» Mott The Hoople, однако странным образом во всех этих кавер-версиях настораживает бесстрастность вокала Оззи – такое впечатление, что он просто отрабатывает смену у микрофона. Тут-то и вспомнишь собственные признания Оззи в духе «композитор я плохой, а текстов и вовсе не пишу», а равно и различия в звуке и стилистике альбомов, записанных им с разными гитаристами, и поймешь, что главное в Оззи – отнюдь не его мнимые композиторские таланты, но потрясающая харизматичность, подкрепленная железной рукой жены и менеджера Шэрон. Впрочем, кто об этом вспомнит в разгул всеобщего ликования по поводу издания «Prince Of Darkness»? Да и сам Оззи всерьез собрался записывать не только очередной сольный альбом, но и еще один сборник каверов.
Слушать также: Judas Priest «Metalogy», Thin Lizzy «Vagabonds Kings Warriors Angels»

SOILWORK
Stabbing The Drama

Nuclear Blast / Irond CD 05-947
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Альбом, который наверняка станет для первого десятилетия нового века тем, чем стали «Ride The Lightning» и «Master Of Puppets» Metallica для 80-х.

Конечно, на своем новейшем альбоме шведские злыдни вовсе не облагодетельствовали мир новым стилем нелегкой музыки – но и заслуги Soilwork в деле создания «нового металла» для вполне взрослых и психически здоровых слушателей теперь умалить невозможно. Невероятным образом сочетая в своем материале классическую трэшевую школу 80-х, вокальную агрессию ню-метала и характерные для него тембры гитарных обработок, поп-индустриальные взбулькивающие клавиши и ясную и четкую мелодику, музыканты секстета добиваются впечатляющего результата: первые четыре пьесы CD – несомненная классика тяжелого стиля, калибра не меньшего, чем «Creeping Death» или «Master Of Puppets». Впрочем, и остальные восемь номеров им мало в чем уступают. Прорыв такого рода и в прошлом-то редко встречался, так что в высшей степени странно будет, если к моменту выпуска следующего CD Soilwork не окажутся хэви-звездами мировой величины.
Слушать также: Soilwork «Natural Born Chaos», In Flames «Soundtrack To Your Escape»

TANZWUT
Live
(2 CD)
Pica / Irond CD 05-975
>>> (3/5)
Редкий пример концертного альбома, из звучания которого можно легко понять, что во время его записи на сцене и в зале было очень темно.

Tanzwut – без сомнения, один из самых оригинальных немецких «средневеково-металлических» коллективов, и причина здесь проста: группа, начиная со своего высокобюджетного дебюта, доверяла все самые необычные музыкальные партии не только волынкам (как многочисленные последователи), но и занимательной клавишной электронике. На студийных записях подобный синтез звучал вполне органично, в концертном же формате все оказалось несколько сложнее: противоречие волынки и синтезаторов Tanzwut на сцене решить не удалось. Но это все тонкости, главный же плюс этого двойника – потрясающая атмосфера выступления: фронтмен с чудесным сценическим именем Тойфель (то есть Чёрт) старательно пугает публику, а музыканты нагоняют такую мрачную атмосферу, что и сам Карл МакКой из Fields Of The Nephilim позавидовал бы. Свидетели недавнего московского концерта Tanzwut будут в восторге, да и прочие любители музыки помрачнее и позаковыристее разочарованы не будут.
Слушать также: Ministry «In Case You Didn’t Feel Like Showing Up (Live)», Fields Of The Nephilim «Earth Inferno»

STEVE THORNE
Emotional Creatures: Part One

Giant Electric Pea GEPCD 1035 / SPV CD 085-40932 / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Столь национально ориентированных дебютов в британском прогрессив-роке не выпускалось уж давненько.

Фирма Giant Electric Pea, принадлежащая клавишнику IQ Мартину Орфорду, в очередной раз продемонстрировала редкостное чутье: первый альбом певца и мультиинструменталиста Стива Торна наверняка будет признан специализированными СМИ прог-роковым дебютом года. Причем главный плюс «Emotional Creatures: Part One» – в дотошном следовании национальным рок-традициям: очень хорошо слышно, что на Стива как автора и исполнителя сильнейшим образом повлияла как кентерберийская сцена, так и ранний Genesis и сольный Джон Уэттон. Да ведь и тембрально Стив очень похож на молодого Питера Гэбриэля… Явных хитов на CD нет – но эти четырехминутные музыкальные драмы, в особенности «Ten Years» и «Last Line», проникнуты таким потрясающим национальным духом, что, кажется, альбом в целом может сообщить об английском характере поболе десятка книг. Вдобавок ко всему Стиву аккомпанируют здесь музыканты из Spock’s Beard, IQ, Jadis и Asia – так что и качество исполнения иначе как блестящим не назовешь.
Слушать также: Jadis «Across The Water», Martin Orford «Classical Music And Popular Songs»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments