?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

68.28 КБ


OZZY OSBOURNE
Prince Of Darkness
(4 CD)
Sony BMG Entertainment 5189002
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Такому бокс-сету будут рады все: и бывалый поклонник крестного отца хэви-метала, и только приобщающийся к стилю неофит, и даже тот, кто знаком с Оззи как главным действующим лицом ТВ-шоу «The Osbournes». И лишь опытный эксперт найдет здесь нечто тревожащее…

Оззи пугал почтеннейшую публику рассказами о монументальном бокс-сете, охватывающем период его сольного творчества и оснащенном массой разнообразных редкостей, с самого момента своего мнимого ухода с рок-сцены в 1992-м. Воплощение оказалось отделено от замысла почти 13 годами, и это не случайность: в современном рок-мире успешно заниматься маркетингом подобного четырехдискового творения, да еще выпущенного лейблом-мэйджором, можно только после того, как Оззи с телешоу «The Osbournes» пришел в каждый дом. При этом видится довольно странным, что «Prince Of Darkness» составлен без малейшей оглядки на «широкого слушателя». Даже на двух первых, как бы регулярных CD с материалом 1980-2002 годов, можно обнаружить с полтора десятка редкостей (сингловых би-сайдов, концертных и демо-записей), в том числе три номера с редчайшего концертного EP 1986 года. Третий CD бокса («Oddities And Duets») – тоже вещица не для всех: здесь собраны ранее публиковавшиеся композиции, записанные Оззи в компании самых разномастных рок-групп и персонажей, от Primus («N.I.B.») и Type O Negative («Pictures Of Matchstick Men») до Мисс Пигги из кукольного ТВ-шоу «Muppet Show» («Born To Be Wild») и рэпперов Wu-Tang Clan («For Heavens Sake 2000»). Но, конечно, «главное блюдо» этой роскошно оформленной коробки – четвертый CD («Under Covers»), где Оззи с присущим ему достаточно безответственным подходом исполняет набор рок-классики, достаточно неожиданной для старого героя хэви-метала – к примеру, очень неожиданную лирическую аранжировку «In My Life» The Beatles (этот номер должен был выходить в качестве пилотного сингла CD-бокса) и «21st Century Schizoid Man» King Crimson. Безусловно, столь же отменно исполнены и «Fire» Crazy World Of Arthur Brown и «All The Young Dudes» Mott The Hoople, однако странным образом во всех этих кавер-версиях настораживает бесстрастность вокала Оззи – такое впечатление, что он просто отрабатывает смену у микрофона. Тут-то и вспомнишь собственные признания Оззи в духе «композитор я плохой, а текстов и вовсе не пишу», а равно и различия в звуке и стилистике альбомов, записанных им с разными гитаристами, и поймешь, что главное в Оззи – отнюдь не его мнимые композиторские таланты, но потрясающая харизматичность, подкрепленная железной рукой жены и менеджера Шэрон. Впрочем, кто об этом вспомнит в разгул всеобщего ликования по поводу издания «Prince Of Darkness»? Да и сам Оззи всерьез собрался записывать не только очередной сольный альбом, но и еще один сборник каверов.
Слушать также: Judas Priest «Metalogy», Thin Lizzy «Vagabonds Kings Warriors Angels»

SOILWORK
Stabbing The Drama

Nuclear Blast / Irond CD 05-947
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Альбом, который наверняка станет для первого десятилетия нового века тем, чем стали «Ride The Lightning» и «Master Of Puppets» Metallica для 80-х.

Конечно, на своем новейшем альбоме шведские злыдни вовсе не облагодетельствовали мир новым стилем нелегкой музыки – но и заслуги Soilwork в деле создания «нового металла» для вполне взрослых и психически здоровых слушателей теперь умалить невозможно. Невероятным образом сочетая в своем материале классическую трэшевую школу 80-х, вокальную агрессию ню-метала и характерные для него тембры гитарных обработок, поп-индустриальные взбулькивающие клавиши и ясную и четкую мелодику, музыканты секстета добиваются впечатляющего результата: первые четыре пьесы CD – несомненная классика тяжелого стиля, калибра не меньшего, чем «Creeping Death» или «Master Of Puppets». Впрочем, и остальные восемь номеров им мало в чем уступают. Прорыв такого рода и в прошлом-то редко встречался, так что в высшей степени странно будет, если к моменту выпуска следующего CD Soilwork не окажутся хэви-звездами мировой величины.
Слушать также: Soilwork «Natural Born Chaos», In Flames «Soundtrack To Your Escape»

TANZWUT
Live
(2 CD)
Pica / Irond CD 05-975
>>> (3/5)
Редкий пример концертного альбома, из звучания которого можно легко понять, что во время его записи на сцене и в зале было очень темно.

Tanzwut – без сомнения, один из самых оригинальных немецких «средневеково-металлических» коллективов, и причина здесь проста: группа, начиная со своего высокобюджетного дебюта, доверяла все самые необычные музыкальные партии не только волынкам (как многочисленные последователи), но и занимательной клавишной электронике. На студийных записях подобный синтез звучал вполне органично, в концертном же формате все оказалось несколько сложнее: противоречие волынки и синтезаторов Tanzwut на сцене решить не удалось. Но это все тонкости, главный же плюс этого двойника – потрясающая атмосфера выступления: фронтмен с чудесным сценическим именем Тойфель (то есть Чёрт) старательно пугает публику, а музыканты нагоняют такую мрачную атмосферу, что и сам Карл МакКой из Fields Of The Nephilim позавидовал бы. Свидетели недавнего московского концерта Tanzwut будут в восторге, да и прочие любители музыки помрачнее и позаковыристее разочарованы не будут.
Слушать также: Ministry «In Case You Didn’t Feel Like Showing Up (Live)», Fields Of The Nephilim «Earth Inferno»

STEVE THORNE
Emotional Creatures: Part One

Giant Electric Pea GEPCD 1035 / SPV CD 085-40932 / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Столь национально ориентированных дебютов в британском прогрессив-роке не выпускалось уж давненько.

Фирма Giant Electric Pea, принадлежащая клавишнику IQ Мартину Орфорду, в очередной раз продемонстрировала редкостное чутье: первый альбом певца и мультиинструменталиста Стива Торна наверняка будет признан специализированными СМИ прог-роковым дебютом года. Причем главный плюс «Emotional Creatures: Part One» – в дотошном следовании национальным рок-традициям: очень хорошо слышно, что на Стива как автора и исполнителя сильнейшим образом повлияла как кентерберийская сцена, так и ранний Genesis и сольный Джон Уэттон. Да ведь и тембрально Стив очень похож на молодого Питера Гэбриэля… Явных хитов на CD нет – но эти четырехминутные музыкальные драмы, в особенности «Ten Years» и «Last Line», проникнуты таким потрясающим национальным духом, что, кажется, альбом в целом может сообщить об английском характере поболе десятка книг. Вдобавок ко всему Стиву аккомпанируют здесь музыканты из Spock’s Beard, IQ, Jadis и Asia – так что и качество исполнения иначе как блестящим не назовешь.
Слушать также: Jadis «Across The Water», Martin Orford «Classical Music And Popular Songs»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner