vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Catharsis, Rage, Neal Schon и Skyclad

82.48 КБ


CATHARSIS
Крылья

Irond CD 05-1000
>>> (3/5)
Москвичи Catharsis добились своего: они записали альбом, который заставляет потесниться на отечественном рок-Олимпе саму «Арию».

Можно только порадоваться за Catharsis – поставив себе шесть лет назад задачу стать лучшей пауэр-металлической группой страны, ребята осуществили свой план. Причем не только и не столько за счет выдающихся менеджерских способностей ритм-гитариста Игоря «Джеффа» Полякова и искренней заинтересованности руководства Irond Records в группе, сколько за счет материала, идеально соответствующего запросам юной целевой аудитории. Да и разве не приятно, что Россия наконец-то дала вполне адекватный ответ на группы, подобные Sonata Arctica и современному Stratovarius? Ведь композиционное решение большинства номеров альбома (и в первую очередь таких хитов, как «Кто ты?», «Hold Fast», «Крылья» и перезаписанной баллады «Помни меня») выдает в музыкантах Catharsis очень своеобразных мелодистов с национальными корнями. Некоторая игрушечность и «пластмассовость» продюсирования нового материала Catharsis не должна приниматься в расчет – налицо следование канонам современного коммерческого пауэр-метала. В целом же «Крылья» – редкий пока для нашей тяжелой сцены CD, где каждая деталь: от инструментальных партий до дизайна – тщательно продумана и нисколько не уступает зарубежным аналогам.
Слушать также: Catharsis «Имаго», Stratovarius «Elements Pt. 1»

RAGE
The Missing Link

Noise / Sanctuary 74100 / Soyuz Music
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Один из лучших, если не просто лучший альбом главного немецкого хэви-трио в его классическом составе.

Хотя к началу 90-х Rage оказались одной из ярчайших звезд национальной металлической сцены Германии, до уровня мировой группы они все же чуть-чуть не дотягивали – их альбомы просто не производили цельного, монолитного впечатления. Cитуация начала меняться с CD «Trapped!» (1992), а годом позже безупречно спродюсированный модным на тот момент Свеном Конквестом «The Missing Link» вывел трио в авангард захиревшего под ударами гранжа мирового хэви-движения. Пожалуй, этот альбом – редкий пример совместного видения поставленной цели как музыкантами, так и продюсером. Ведь из «The Missing Link», как говорится, ни ноты не выкинешь, хотя материал несколько неоднороден: до сих пор исполняющиеся на концертах монументальную «Refuge» и второй главный хит Rage «Firestorm» уравновешиваются здесь проходными номерами вроде «The Pit And The Pendulum» и «Wake Me When I’m Dead». И никогда трио Вагнер – Шмидт – Эфтимиадис не звучало так зверски, подобно своим наставникам Motorhead и Judas Priest. К сожалению, в своем «золотом» составе Rage не записали более ни одной регулярной работы.
Слушать также: Rage «Trapped!», Judas Priest «Point Of Entry»

NEAL SCHON
I On U

Favored Nations Entertainment FN 2430
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Двоякий повод для радости: во-первых, гитарист Journey и Soul SirkUS Нил Шон наконец-то записал сольный альбом, окончательно подтверждающий собственное звание самого лиричного виртуоза. И, во-вторых, ему в этом здорово помог наш бывший соотечественник – клавишник Игорь Лень.

На первый взгляд, «I On U» стал для Нила огромным шагом назад – подобные альбомы на стыке инструментального AOR’а и гитарного нью-эйджа он записывал еще в 80-е. Но не все так просто: девять из дюжины пьес CD написаны гитаристом в соавторстве с Игорем, и вот они – самая интересная часть альбома. Ведь Игорь, сотрудничавший в России с группой «Николай Коперник», а за океаном – с проектом Seventh Key басиста Kansas Билли Грира, никогда не скрывал своих симпатий к помпезному прог-року в духе родного «Автографа». Вот и результат: все пьесы, сочиненные совместно Нилом и Игорем, здорово напоминают материал сольного CD «Empty Arena» (1999) лидера «Автографа» Александра Ситковецкого; особенно те, что пожестче («The Chamber»). Эта помпезность самым удивительным образом гармонирует здесь с блюзовыми пристрастиями Нила и очень современными партиями ударных ветерана Омара Хакима. Говоря честно, очень сложно представить себе человека, которому не понравился бы «I On U».
Слушать также: Александр Ситковецкий «Empty Arena», Neal Schon «Late Nite»

SKYCLAD
Prince Of The Poverty Line

Noise N 0239 / Sanctuary 74126 / Soyuz Music
>>>> (4/5)
Именно с этим альбомом Skyclad заслужил звание «самой национально звучащей британской хэви-группы со времен Judas Priest».

Три альбома понадобилось лидеру Skyclad, певцу и поэту Мартину Валькиру (экс-Sabbat) и гитаристу Стиву Рэмси (экс-Pariah), чтобы создать неповторимый звук своего фолк-трэшевого детища. На «Prince Of The Poverty Line» (1994) не сыскать ни атмосферного занудства, свойственного ряду номеров с первых двух альбомов Skyclad, ни попыток исполнять некий брутальный фолк-прогрессив, как на CD «Jonah’s Ark» (1993). Мартин и Стив просто сделали правильные выводы из пожеланий публики, наиболее тепло принимавшей на их концертах именно хэви-джиги с обильными мелодическими партиями скрипки Кэтрин Хоуэлл, – и не прогадали. Редкие исключения также весьма неплохи – это, прежде всего, не слишком типичная для Skyclad баллада «The One Piece Puzzle» с ведущей скрипкой. Кроме того, «Prince Of The Poverty Line» оказался первой работой, где Мартин переключил свое поэтическое внимание с религиозных и экологических проблем на повседневную жизнь современного общества – и тем самым прибавил себе очков как один из самых смелых поэтов хэви-сцены. Все эти качества альбома не ушли от внимания критики, горевавшей тогда по поводу мнимой смерти британского хэви-метала…
Слушать также: Judas Priest «Sad Wings Of Destiny», Jethro Tull «The Broadsword And The Beast»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments