vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Arena, Diablo, Enid и Schock

69.27 КБ


ARENA
Live & Life
(2 CD+DVD)
Verglas VGCD 027 / SPV 095-60932 DCD+DVD
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Клайв Нолан и его группа Arena вновь утверждают себя на Олимпе неопрогрессива – на сей раз посредством продукта, ориентированного исключительно на преданнейших поклонников.

«Live & Life» – дотошнейший документ позапрошлогоднего турне «Contagion Tour» и овеществление мечты лидера группы, маниакального клавишника Клайва Нолана: из его интервью давным-давно было известно, что более всего Клайву желалось выпустить на CD концерт своей группы безо всяких купюр. Затея удалась: на первый диск двойника вошел 46-минутный вариант самого альбома «Contagion», второй же – просто привычный концертный «Greatest Hits» Arena, имеющий немало параллелей с их предыдущей «живой» работой «Breakfast In Biarritz» (2001). Бонус первого тиража – 40-минутный «рок-документальный» DVD, запечатлевший Arena в разных точках мира на сцене и вне ее. Концертные записи по качеству абсолютно безупречны, прямо как студийные CD – и тем самым, честно говоря, малоинтересны для широкой публики. Какой же рок-концерт без звуковой и импровизационной интриги? Зато истинные фэны Arena будут, безусловно, в восторге.
Слушать также: Threshold «Critical Energy», Arena «Breakfast In Biarritz»

DIABLO
Eternium

Gaga Goodies GOOD 51 / POKO / ART Music Group AMG 216
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Самый достоверный техно-трэш старой школы играют теперь исключительно на территории Финляндии.

Скажем прямо, третий альбом квартета Diablo – вещица шокирующая: поскольку ранее брутальнейший вокалист Райнер Найгард никак не мог определиться, изображать ли ему и коллегам соотечественников Eternal Tears Of Sorrow или зарабатывать денег путем клонирования наиболее примодненных номеров Machine Head, то выбор группой не самой актуальной стилистики на стыке классического техно-трэша и предельно усложненного дес-метала вызывает невольное уважение. Да еще какое – «Eternium» выводит Diablo в авангард лучших новых групп подобного направления. Не уступая в своей композиторской изощренности шведам Arch Enemy или позднему Atheist, музыканты Diablo держатся поближе к публике – аранжировки не удивляют применением слайд-гитар или ситаров; из необходимых излишеств здесь присутствуют разве что отменно засэмплированные атмосферные клавишные. А неправдоподобная исполнительская энергетика обращает «Eternium» в натуральный манифест технократической брутальности: удивительно будет, если теперь в Финляндии творческие плагиаторы классических техно-трэшеров не полезут из-под каждого пня.
Слушать также: Pestilence «Spheres», Arch Enemy «Wages Of Sin»

ENID
Gradwanderer

Code666 / CD-Maximum CDM 1004-2055
>>> (3/5)
Если бы лидеры Therion и Lacrimosa Кристофер Йонссон и Тило Вольф очень любили комфортабельный AOR, то существование немецкой группы Enid представлялось бы совершенно излишним.

Лидер Enid Мартин Визе от скромности точно не умрет: в буклете CD он рекомендует себя не только как клавишника и вокалиста, но и как гения! Предпосылки к подобному заявлению налицо: на сей раз Enid не углубляется в пучины отчаяния, но развивает малозаметную широкому слушателю светло-попсовую составляющую гениального альбома Therion «Theli» (1996), двигаясь при этом в направлении кондового клавишноориентированного AOR’а позапрошлого десятилетия и современного поп-прогрессива. Результат очень занимателен и небанален, а пьесы «Chimera» и «An Ode To The Forlorn» так и вовсе обладают всеми хитовыми статями, однако Мартину, как настоящему гению, очень мешают внешние обстоятельства, а именно – известная дешевизна и простота продюсирования. Определенно, такой материал заслуживает куда больших студийных бюджетов.
Слушать также: Therion «Theli», Shadeworks «Sooty Limbs»

SCHOCK
Glamour

Strange Ways / Irond CD 04-916
>> (2/5)
Даже на немецкой территории попытка свести воедино куртуазную поп-готику и электро-метал в духе раннего Rammstein закончились провалом.

Мрачно смотрит на покупателя с обложки буклета фронтмен названного в честь себя квартета Schock Михаэль Шок: он явно предвидит, что этот альбом не обретет коммерческого успеха даже в рядах нетребовательных российских фанатов Rammstein: им-то точно клоны любимцев ни к чему. На прочих территориях «Glamour» просто провалится между всех стульев, ибо органичного синтеза двух вышеназванных стилей Михаэлю и его коллегам удалось достичь лишь в потрясающе занудной балладе «Weiss wie Schnee» – зато вещица получилась с совершенно национальным депрессивным настроением! К сожалению, она здесь одна такая, а прочие композиции «Glamour» являются откровенным плагиатом раннего, и вдобавок далеко не лучшего, материала Rammstein. Неужто группа записывала CD исключительно для себя и своих друзей, знакомых и родственников?
Слушать также: Dossche «Existenz», Rammstein «Herzlied»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments