vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2005): Chroma Key, Dossche, The Haunted и Krokus

68.59 КБ


CHROMA KEY
Graveyard Mountain Home

Inside Out Music IOMCD 193 / SPV 085-40552 CD / Союз
>> (2/5)
Тяга к минимализму заводит бывшего клавишника Dream Theater Кевина Мура в дебри неслыханного.

Третья работа Кевина под вывеской проекта Chroma Key способна удивить лишь тех, кто впал лет эдак восемь назад в летаргию, и пропустил как предыдущие два CD проекта, так и новейший сольник музыканта «Ghost Book». Говоря прямо, «Graveyard Mountain Home» стоит рассматривать именно как сиквел «Ghost Book» – новинка записана одновременно с ним в Стамбуле (!) не без помощи турецких (!!!) музыкантов, да и по материалу от него совершенно не отличается. Кевин вновь предлагает нам некие тихие коллажи, в которых атмосферные партии клавишных и невнятные то ли вокальные партии, то ли рассказы ведущего изредка перемежаются «взбрыкиваниями» мощной гитары или неожиданным трип-хоповым фрагментом. Подобных фрагментов к концу CD становится все больше и больше, и это наводит на мысль о том, что следующая работа Кевина уже будет проходить по ведомству авангардного трип-хопа. Если, конечно, вы сможете представить трип-хоповый саундтрек к очередному документальному фильму ужасов, каковые ныне так склонен озвучивать Кевин.
Слушать также: Kevin Moore «Ghost Book», Don Ross «Robot Monster»

DOSSCHE
Existenz

Strange Ways / Irond CD 04-915
>> (2/5)
Массовик-затейник Гвидо Досше и его маленький карманный Rammstein.

Злобливый танцевальный электрометал, два десятилетия с лишним культивируемый в Германии, дал богатые всходы уже во второй половине 90-х (вспомните хотя бы Die Krupps и Rammstein) – и теперь в звездные ряды брутальных программистов стремятся даже те, кому стоило бы баловаться с секвенсором и хорошо перегруженной гитарой исключительно на клубном уровне. В числе таких персонажей – певец и композитор Гвидо Досше, выставляющий на всеобщее обозрение свою любовь к раннему Rammstein и наиболее попсовым релизам из бэк-каталога лейбла Machinery начала 90-х. Как и водится у не сильно опытных исполнителей в подобном стиле, «Existenz» провалился на всех фронтах: в силу известного однообразия он малопригоден для углубленного слушания и одновременно недостаточно динамичен в качестве ударного танцевального творения. Единственное исключение – и впрямь замечательный номер «Dreiklangsdimensionen», написанный, к сожалению, вовсе не Гвидо.
Слушать также: Cubanate «Cyberia», Rammstein «Herzlied»

THE HAUNTED
rEVOLVEr

Century Media 8188
>>> (3/5)
Злобная сага о том, как правильные вкусовые ориентиры музыкантов пересиливают текущую моду.

Шведский квинтет The Haunted на полном серьезе рассматривается рок-критикой как главная надежда мировой трэш-сцены: они, дескать, способны вновь обратить трэш-метал в музыку сердитой молодежи и придать стилю новое дыхание. Рецепт ясен: давайте добавим толику ню-металлической злости в классический трэш и попробуем заинтересовать им молодое поколение! Но вкусовые и национальные корни музыкантов пересиливают этот расчет: невзирая на все характерно модные тембры гитарных обработок, звучание «rEVOLVEr» отсылает к ранним работам соотечественников Entombed и Dismember, а структура композиций, гитарные риффы и зверский вокал Петера Дольвинга вызывают крепкую ностальгию по творчеству американцев Nuclear Assault. Пьесы «No Compromise» и «All Against All» так и вовсе выглядят сверхкачественными кавер-версиями Nuclear Assault. Что только лишний раз доказывает герметичность трэша как стиля и бессмысленность попыток его осовременивания – трэш вечно актуален именно в своем первородном виде.
Слушать также: Nuclear Assault «Handle With Care», Entombed «Left Hand Path»

KROKUS
Rock The Block

Reality Entertainment RYE 114
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
У монстров рока AC/DC нежданно-негаданно появился повод задуматься об уходе на пенсию.

К швейцарским хэви-сторожилам Krokus мировая критика вечно относилась с легким налетом пренебрежения: чего, мол, ждать от столь откровенных плагиаторов AC/DC, к тому же сочиняющих песни с дурацкими названиями вроде «Long Stick Goes Boom»? Но вот альбом «Rock The Block», ознаменовавший возвращение в группу ее харизматичного фронтмена Марка Сторэйса, наконец-то оказался доступен и за пределами родины музыкантов (где он, кстати, сразу же после релиза взлетел на вершину национальных чартс) – и тут стало ясно: пора воспринять Krokus более чем серьезно. Ведь непривычно высокое для группы качество материала, написанного Марком в соавторстве с гитаристом-старожилом Фернандо фон Арбом, в сочетании с задорной подачей дарует нам не только абсолютно классические «топательные» хиты вроде «One For All» и «Looking For America», но и настырные мысли о том, что австралийские наставники швейцарцев сейчас уже откровенно проигрывают своим ученикам. Закономерно – рок-легенды бронзовеют, а их последователи – нет.
Слушать также: AC/DC «Razor’s Edge», Kix «Hot Wire»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments