vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Shade Empire, Sonata Arctica, Time Requiem и White Skull

84.34 КБ


SHADE EMPIRE
Sinthetic

Avantgarde Music / Irond CD 04-857
>>> (3/5)
Уникальное музыкальное явление из Финляндии: не готический блэк-метал, а, напротив, блэкушный готик-рок.

Раз стандартный готик-рок британско-европейской модели и блэк-метал превратились в совершенно общие места современной рок-сцены, то заинтересовать ими критиков и публику, а равно и заработать на них денег совершенно невозможно. Блэком с налетом готики тоже никого не удивишь… И вот финский секстет Shade Empire решается на смелый шаг, смело вводя в привольные клавишноориентированные почти поп-пьесы, написанные явно под влиянием Fields Of The Nephilim, верещащий блэк-металлический вокал и ультраскоростную барабанную долбежку. Согласитесь, что раздольные мелодии и атмосферные электропиано и рояль вкупе со скрипящими синтезаторами в эдаком необычном обрамлении звучат весьма интригующе! Очевидно, что Shade Empire в самом ближайшем будущем будут объявлены родоначальниками нового субстиля, и этот факт позволит им разжиться приличным бюджетом на запись своей следующей работы.
Слушать также: Anorexia Nervosa «Exile», IC «Hard Beat»

SONATA ARCTICA
Don’t Say A Word
(Mini CD)
Nuclear Blast NB 1348
>> (2/5)
Горячие, но бесполезные финские рок-хиты.

Пилотный четырехтрековый мини-CD альбома знатных финских поп-пауэрщиков Sonata Arctica «Reckoning Night» моментально запрыгнул на вершину национальных чартс, что представляется крайне удивительным. Ведь титульный номер и «Ain’t Your Fairytale» абсолютно не блещут никакими достоинствами, являя собой крайне обезличенный и мелодически бедный пауэр-метал для несовершеннолетних. Не спасает положения и дурацкий кавер Depeche Mode «World In My Eyes», и лишь кавер-версия австралийцев Vanishing Point «Two Minds, One Soul» радует ухо риффовой структурой, несколько схожей с классическими номерами Megadeth. Странное у наших северных соседей представление о рок-хитах…
Слушать также: Edguy «King Of Fools», Megadeth «Hangar 18»

TIME REQUIEM
Unleashed In Japan

Regain Records RR 0402-039
>>> (3/5)
Виртуозы с моторчиком.

В свое время советская музыкальная критика описывала игру британских монстров арт-рока Yes как «производящую впечатление заводной». Боже, что сказали бы те критики о концертном дебюте шведских прогрессив-металлистов Time Requiem, записанном во время первого и, кажется, последнего визита квинтета в Страну восходящего Солнца в феврале прошлого года! Наверное, следующее: «у музыкантов этой группы, и в первую очередь у ее лидера, клавишника-виртуоза Ричарда Андерссона, имеется встроенный моторчик». Да, Time Requiem исполняют здесь шесть номеров со своего безымянного дебюта и три пьесы с альбома «Trinity Overture» (2000) предыдущего состава Ричарда Majestic с точностью дорогих музыкальных часов и с максимально достижимой на сцене плотностью звучания: отличий от студийных оригиналов тут днем с огнем не сыщешь. Японцам понравилось – а понравится ли CD иным другим покупателям, неизвестно: все-таки добротный концертный альбом хорош именно своей непредсказуемостью, а не почти студийной запрограммированностью звучания.
Слушать также: Symphony X «Live On The Edge Of Forever», Royal Hunt «Paradox: Closing The Chapter»

WHITE SKULL
The XIII Skull

Frontiers / CD-Maximum CD 0704-1931
>> (2/5)
Итальянские металлисты в очередной раз на повышенной громкости сожалеют о том, что они родились не в Германии.

Несмотря на все усилия итальянских рокеров, на протяжении последнего десятилетия их родина так и не стала очередной рок-метрополией и все, что остается ее лучшим сынам – плестись в хвосте мировых трендов и подражать славным группам из близких и дальних стран. Обретший в этой бессмысленной борьбе ветеранский статус квинтет White Skull – не исключение. Но если раньше парни изо всех сил старались быть похожими на Grave Digger и раннюю Rage (следы подобной дуболомности наблюдаются в первой трети обозреваемого CD), то сейчас гитаристы и авторы всего материала Данило Бар и Тони «Mad» Фонто обратились к копированию композиторских и исполнительских приемов Кая Хансена. Говоря прямо, «The XIII Skull» на всех представимых уровнях являет собой копию альбома Gamma Ray «Somewhere Out In Space» (1997). Копию, правда, не очень качественную – давящийся вокал Густаво Адриана Габарро очень мешает воспринимать этот материал серьезно. И с каких это пор в Италии перевелись нормальные певцы?
Слушать также: Gamma Ray «Somewhere Out In Space», Iron Savior «Iron Savior»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments