vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Archontes, Crossfade, Nick Curran and The Nitelifes...

66.77 КБ


ARCHONTES
Book One: The Child Of Two Worlds

Valiant Music Productions VMP-012
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Редкий случай в отечественной рок-практике – почти пятилетнее ожидание альбома одной из главных надежд национальной хэви-сцены оправдало себя в полной мере.

Третий CD московских пауэр-металлистов Archontes записывался настолько долго и мучительно, что с течением времени превратился почти в анекдот. Зато теперь можно констатировать полную уникальность коллектива для российского музыкального пространства – да и в Европе группы, переросшие ранние увлечения классическим наследием Helloween и двигающиеся в направлении классического хард-рока 70-х, нацеленного на запись полуконцептуальных работ, можно по пальцам пересчитать. Искренняя любовь лидера Archontes, певца и клавишника Андрея Федоренко к творчеству Queen, Rainbow и кельтскому фолку даровали нам по-настоящему страстный и драматический альбом с современным и интенсивным звуком, который и является здесь основным отсылом к пауэр-металлической стилистике. Поклонники пауэр-метала после знакомства с CD заметно расширят музыкальные горизонты, а для фэнов классического хард-рока лучшего подарка, чем монументальная пьеса «Walk On The Edge» трудно и придумать.
Слушать также: Shaman «Ritual», Phantom’s Opera «Phantom’s Opera»

CROSSFADE
White On Blue

Eller Music EM 001 / MTM Music / CD-Maximum CDM 0704-1893
>>> (3/5)
Мы очень любим группу Toto!

Главным наваждением шведской AOR-сцены по какой-то непонятной причине являются бесконечные попытки создания коллектива, идеально копирующего композиторскую манеру и звучание одних из столпов стиля, американцев Toto. И вот – в некотором смысле триумф: проект Crossfade клавишника Ричарда Стенштрема и гитариста Ларса Халлбака с поставленной задачей справился. Даже привычно бесцветный вокал одного из главных певцов шведской AOR-хардовой сцены Йорана Эдмана (экс-Madison и группа Ингви Мальмстина) удачно вписался в общий замысел проекта – благодаря ему «White On Blue» имеет изрядное сходство с самыми мягкими работами Toto 80-х, записанными после ухода из группы певца Бобби Кимбалла. А когда Ричард и Ларс берутся за копирование звука инструментов Дэвида Пэйча и Стива Лукатера, то создается впечатление, что мы вообще имеем дело с далеко не худшими нереализованными пьесами Toto. Цель достигнута, но имел ли смысл подобный художественный подвиг? Вопрос остается открытым.
Слушать также: Toto «The Seventh One», Toto «Farenheit»

NICK CURRAN and THE NITELIFES
Player!

Blind Pig BPCD 5091
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Прекрасность возвращения к рокабилли-корням.

Несмотря на то, что прошлогодний альбом техасского певца и гитариста Ника Каррана «Doctor Velvet» рассматривался в блюзовых кругах как весьма серьезный релиз в слабопопулярном за пределами южных штатов стиле «jump blues», музыкант вспомнил свою недалекую молодость и преподнес очаровательный в своей первородной дикости рокабилли-альбом, более всего похоий на подарок к полувековому юбилею рок-н-ролла. Да и не альбом, а просто манифест нестареющего стиля, благо продюсер CD Билли Хортон предоставил в распоряжение Ника аутентичную аппаратуру чуть не 45-летней давности – неудивительно, что песни звучат так, как будто 60-е еще толком не наступили. Пронзительная гитара в духе Ти-Боун Уолкера и совершенно малахольный вокал (привет Литтл Ричарду!) идеально вписываются в эти незамысловатые номера – как авторские, так и классику раннего рокабилли вроде «Honey Bee», «What About Love» и «Down Boy Down». Всем веселиться и чужую молодость вспоминать!
Слушать также: Nick Curran «Fixin’ Your Head», Nick Curran And The Nitelifes «Nitelife Boogie»

V/A
Undercover

Hip Bop / SBMC, Inc. HIBD 8201
>>>> (4/5)
Шутки джазовых гениев с прицелом на коммерческий успех.

Фирма грамзаписи Hip Bop, чьи стилистические ориентиры абсолютно ясны из названия, отличается редкостным умением в составлении сборников. И даже в том случае, если сборник составлен из кавер-версий великих композиций былого, причем даже и не джазовых, а самых что ни на есть мэйнстримовых – таких, к примеру, как «Sailing» Кристофера Кросса, «Tea In The Sahara» Стинга и даже «Kashmir» Led Zeppelin. Именно эти номера обыгрывает в, скажем так, smooth-джазовой манере комбо прославленного фьюжн-барабанщика Ленни Уайта, причем в своем умении превращать джазовые и рок-стандарты в нечто совершенно необчайное Ленни не уступают ни трубач Том Браун, ни скрипач-ветеран Михаль Урбаняк со своим трип-хоповым проектом Urbanator. Смелый ход – иным джаз-пуристам альбом может сильно не понравиться, зато меломан, не обделенный чувством юмора, искренне повеселится. А уж про широкого потребителя современного smooth-джаза что и говорить!
Слушать также: V/A «No. 1 Smooth Jazz Radio Hits!», V/A «Jazz At The 19th Hole»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments