vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Гран-Куражъ» «Сердца в Атлантиде» (2012)

ГРАН-КУРАЖЪ
Сердца в Атлантиде

© 2012 Metalism Records MR 081-12
11 tracks = 45'55"

52.90 КБ

Будучи изданным всего-то в конце мая, этот альбом уже обратился в часть нашей рок-истории – просто потому, что вокалист «Гран-Куража» Михаил Житняков аккурат в период записи альбома неожиданно для всех обратился в фронтмена «Арии». Тем интереснее «Сердца в Атлантиде» – интереснее и поклоннику «Арии», и даже не поклоннику, в любом случае озабоченному вопросом: это из какой же группы позаимствовали певца наши главные монстры хард-н-хэви?

Вот для тех, кто не был знаком с творчеством «Гран-Куража» по концертным выступлениям, альбом дает ответы на этот вопрос, и даже на еще один: какой группой надо быть и что сочинять и исполнять, чтобы твой материал и музыкантов одобряли и поклонники «русметала», и его же монстры? Ответ прост до очевидности: музыкантам и следует иметь в качестве образца для творчества именно «Арию», а зарубежные заимствования в концепции собственного звучания наличествуют здесь постольку, поскольку они ложатся «в строку» с творчеством «Арии» же. При этом явно слышно, что лидер группы, гитарист, клавишник и композитор Михаил Бугаев очень неравнодушен к восмидесятническому поп-металу американской модели – без фоновых, но хорошо слышных фоновых клавишных партий и хоровых подпевок не обходится ни одна композиция, а номер «Герои» с не самым типичным для России текстом о превратностях судьбы рок-музыканта так и вовсе может быть поставлена в один ряд с не худшими хитами американских поп-металлистов четвертьвековой давности. Но в целом настроение альбома задается его открывающим номером «От заката до зари» – страстный вокал Михаила Житнякова сразу же оказывается в центре внимания слушателя и не отпускает до последней пьесы. При этом музыканты «Гран-Куража» совершенно не стесняются идеологического и музыкального родства с «Арией» – гармонии в балладе «Поколения других» немало схожи с наличествующими в хите «Арии» «Там высоко», а композиция «У ветра спроси» легко может быть описана как «Ария» с клавишными». При таком очевидном ориентире Михаил Бугаев не стесняется использовать изначальные, так сказать, влияния – запоминающиеся риффы в номере «Власть» восходят опять же к поп-металу, а построение сольных партий гитариста идет, как кажется, в первую очередь от Рэнди Роудса.

Особняком на альбоме стоят три баллады – титульный трек, «Первый день осени» и «Осенний рай» – восходящие своими вокальными мелодиями, как и многое сейчас в русскоязычном хэви-андерграунде, к отечественному русскоязычному року начала 80-х, и вполне достойные попадания на вменяемое FM-радио, если таковое найдется. Но сейчас, когда Михаил Житняков оказался в рядах своих кумиров, «Сердца в Атлантиде» совершенно не дают ответ на вопрос о грядущей карьере квартета – ведь, повторимся, вокал Михаила на этом альбоме является главной изюминкой группы.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments