vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): John Kay, Alvin Lee, George Lynch и Yearning

86.13 КБ


JOHN KAY
Heretics & Privateers

Black Leather Music / Rainman, Inc. RM 04022
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Суровый и горький, но честный патриотический блюз-альбом бывшего лидера одной из самый неистовых рок-групп 60-х.

В хард-роковом шуме, что производила на излете хипповой эпохи рок-легенда Steppenwolf, совершенно терялся немалый композиторский и поэтический талант ее лидера, певца и гитариста Джона Кэя. А ведь сын восточногерманских иммигрантов Джон обратился к року по коммерческой необходимости – в самом начале 60-х он путешествовал по фолк-клубам всей Америки, вдохновляясь творчеством молодых Боба Дилана и Тома Пакстона. И вот спустя 38 лет после старта профессиональной карьеры Джон замыкает круг, причем можно смело сказать, что «Heretics & Privateers» – важнейший американский фолк-блюзовый альбом за последнюю четверть века. Суровые и аскетические, в основном акустические номера, повествующие о реалиях жизни их автора, сыграны и спеты с величайшим чувством собственного достоинства и, попутно, ответственности за свою немалую родину. Не просто набор сверхпрофессионально исполненных песен, но манифест непоказного американского патриотизма. А попутно – введение в фолк-блюз для тех, кому кажется, что песни Боба Дилана уже устарели.
Слушать также: Bob Dylan «Blonde On Blonde», Bruce Springsteen «Nebraska»

ALVIN LEE
Alvin Lee In Tennessee

Repertoire REPUK 1029
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Плох тот рокер старой школы, кто не мечтает хотя бы на один момент стать Элвисом Пресли. Экс-лидеру знаменитого блюз-рокового квартета Ten Years After Элвину Ли это почти удалось в реальности.

Элвин никогда не скрывал от коллег и журналистов, что его единственным кумиром в области гитарной игры был и остался легендарный Скотти Мур, некогда работавший с Элвисом Пресли в его первом студийном составе. В 1999-м пути Учителя и ученика пересеклись на лондонской презентации гитары Gibson Scotty Moore, а весной прошлого года Элвин отправился в Нэшвилл, где и занял студийное место Элвиса в окружении Скотти, барабанщика Ди Джей Фонтаны (еще один аккомпаниатор Короля рок-н-ролла), и не менее заслуженных контрабасиста Пита Притчарда и пианиста Вилли Рэйнсфорда. В такой компании что попало играть не будешь: окружение обязывает. Вот материал «Alvin Lee In Tennessee» и звучит, как коллекция неизданных жемчужин блюзоватого рок-н-ролла конца 50-х, и даже знаменитая «I’m Going Home» Элвина приведена в соответствие со стандартами тех времен. И если вы, не дай Бог, думаете, что юные годы рок-н-ролла – это сущая безделица, послушайте этот альбом: вот как играли и играют главную музыку XX века настоящие Мастера, коих уж немного осталось.
Слушать также: Scotty Moore / D.J. Fontana «All The King’s Men», Jeff Beck «Crazy Legs»

GEORGE LYNCH
Furious George

Shrapnel Records SH-1172
>>>> (4/5)
Наконец-то гитарист-скандалист Джордж Линч бросил писать бестолковые песни и показал всему миру класс владения шестью струнами.

Как и полагаетcя в последнее время, профессиональные навыки были продемонстрированы Джорджем на чужом и в основном блюзовом либо хард-блюзовом материале 50-х – 70-х годов прошлого века от Вилли Диксона и The Beatles до Deep Purple и Montrose. Сам гитарист считает, что суть альбома заключается «в исполнении длинных виртуозных соло в классических номерах, которые некогда помогли мне стать настоящим рокером» – и так оно и есть: не всякий отважится не то что модифицировать, а и просто играть соло в блэкморовской «Stormbringer». В тексте комментария самого Джорджа в буклете постоянно сквозят отсылки к его еще школьной группе The Boyz, и это тоже не случайно – студийный союз Джорджа и вокалиста Келли Килинга (экс-Meridian и Baton Rouge) в компании не менее уважаемых персон звучит как группа с лучшей танцплощадки мира. Отбор материала также впечатляет: нужно быть изрядным рокером-архивариусом, чтобы решиться сейчас на исполнение материала Cactus или Captain Beyond.
Слушать также: Schenker-Pattison Summit «The Endless Jam», Pat Travers «P.T. Power Trio»

YEARNING
Evershade

Holy / Irond CD 04-830
>> (2/5)
Монументальный плагиат.

Финский дуэт Yearning в лице барабанщика Криса Тоника и певца и мультиинструменталиста Юхани Паломяки всегда пользовался определенной популярностью в кругах поклонников примажоренного, гладкого по звучанию и чрезвычайно богатого по гитарно-клавишным аранжировкам дум-метала. На сей раз музыканты определенно прыгнули выше головы: легко предположить, что «Evershade» соберет богатейший урожай восторженных рецензий в специализированной прессе. Есть за что – столь совершенного симфонического дум-альбома слышать еще не приходилось. Однако и чувство тревоги не отпускает: где-то мы уже слышали эти пьесы: да-да, вот именно эти, только в гораздо более быстром темпе… И, когда отзвучит последняя монументально-трагическая композиция, все становится ясно: на сей раз единственный источник вдохновения для Юхани и Криса – альбом Royal Hunt «Paradox» (1997). Серьезно, большая часть материала списана финнами у датчан нота в ноту! А вы думали, что финские рокеры пренебрегают плагиатом? Как видите, совсем наоборот.
Слушать также: Solitude Aeturnus «Beyond The Crimson Horizon», Royal Hunt «Paradox»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments